Теория

Иван Родинов
Он отбросил остатки сна и сел на кровати. Это ничего не изменило: он до сих пор оставался в мире, который только что покинул. По коже пробежал холодок. Так бывает, когда только что вылез из под одеяла и ещё не привык к окружающей тебя прохладе. А может, это от только что увиденного?
ЗС. Что ты видел?
Я видел то, чего не хотел видеть.
ЗС. Тебе было неприятно?
Да.
ЗС. Тебе было страшно?
Нет.
Он почувствовал легкий укол совести. Так ли это? По коже до сих пор волнами пробегали мурашки.
ЗС. Скажи мне, что ты чувствуешь, когда боишься?
Я чувствую, что внутри все дрожит. Я чувствую силу, которая  заставляет меня это делать.
ЗС. Но ты не сдаешься, ведь так?
Нет такой силы, что заставила бы меня сделать это.
ЗС. Ты неправ. Ты просто ещё не познал её.
В таком случае я готов к встрече с ней.
ЗС. К встрече с ней? Ты давно с ней знаком. Я бы поверил тебе, не будь я тем, кто я есть.
ЗС. Ты сказал, что почувствовал неприязнь?
Да.
ЗС. Что это значит?
Это значит, что я не хочу, чтобы это стало реальностью.
ЗС. "Я не хочу" и "Я боюсь" - это близкие слова. Что удерживает тебя? Неуверенность в том, что ты поступаешь правильно? Неоднозначность аргументов, которые приводишь? Или страх перед ответственностью за опрометчивость?
Я не хочу совершить ошибку. Их было слишком много. Ты требуешь единого ответа, но как я могу сделать выбор, когда аргументы постоянно меняются?
ЗС. Ты обвиняешь меня, но сам давно сделал выбор. Все остальное - лишь попытка скрыть это.
Ты лжешь! ТЫ всегда останавливаешь меня! ТЫ управляешь равновесием выбора! Ты перекладываешь камни так, что ни одна чаша не опускается вниз!
ЗС. Я - лишь частица того, чем нельзя пренебречь, когда принимаешь решение. Я стараюсь уберечь тебя, глупый..
ЗС. О неприятном ты можешь забыть. Когда чувствуешь страх, - стремишься избавиться от его источника любым способом. Моя цель - сделать так, чтобы эта сила не стала единственным камнем в чашах.
Я хочу его уничтожить!
ЗС. Вместе с ним ты погубишь и себя.
Почему?
ЗС. Это не твой путь.
Что же мне делать?
ЗС. Закрой глаза.
...
ЗС. Ты спишь?..

Если ты сдался, ты умер. Внутри каждого есть силы, которые могут заставить сдаться. Одной из главных является выбор.
Каждый человек, которому предстоит принять решение, оказывается в сложнейшей ситуации. Однако, в большинстве случае мы выбираем путь задолго до того, как осознаем это. Существуют объективные черты сознания, принимающие решение молниеносно, как только появилась такая необходимость. Все сомнения, которые мы переживаем - из-за иллюзии того, что мы вольны сделать любой выбор. На самом же деле как только мы отклоняемся от "заданного маршрута", включается защитный механизм. Назвать ли его здравым смыслом, или внутренним голосом, или интуицией, - суть от этого не поменяется. И он не перестанет работать, пока не перевесит правильное решение. Но т.к. умственная и физическая деятельность у нас часто существуют отдельно, мы можем пренебречь им или даже из принципа сделать все навыворот. А может, такие сильнейшие эмоции, как, например, страх, обида или страсть, заставят нас забыть о рассудке. В любом случае, "ЗС" продолжит свою деятельность, ведь он не знает для нас иного пути, а то, что сделано в реальности, ему просто неважно. И, казалось бы, уже после принятия решения, когда можно расслабиться и насладиться результатом, мы...продолжаем выбирать! Продолжаем сомневаться, правильно ли мы поступили, продолжаем продумывать варианты развития событий в том или ином случае, продолжаем приводить аргументы "за" и "против"! И конечный результат здесь один - мы понимаем, что совершили ошибку. И говорим: "Как бы я хотел(а) вернуть время назад!". Но так, как уже ничего не исправить, мы оставляем все как есть. А старый добрый эдравый смысл меняет род деятельности на.. правильно, угрызения совести! "Грехи прошлого", - говорим мы, - и на шаг приближаемся к отчаянию.

Я утверждаю: Каждый человек может принять правильное решение в любой ситуации. Каждый из нас хотя бы раз осознавал, насколько правильной оказывалась идея, пришедшая в голову первой. Эта идея - первый импульс того самого здравого смысла, того врожденного механизма защиты, не замутненного "свободой выбора". Правильное решение почти всегда находится на поверхности; нужно только услышать, и, что самое сложное, поверить в его правильность.
...
Прислушайся к тишине. Что ты слышишь?
..Тебя.

J.D.
05.10.2009