Части Неба

Николай Волга
Часть Первая

Был август.
По городу летали  паутинки света, а в лужах лежало рваное небо. Его части были разбросаны по всему городу, и собрать их вместе было уже невозможно. 


Он бродил по улицам и думал, что скоро эти кусочки неба совсем остынут,  затем лужи покроются холодным  стеклом, и небо исчезнет до следующей весны.
Это было нормально, так случалось каждый год. Но в глубине души, Он всегда  надеялся, что ни осени, ни зимы в этом году  не будет.   
Тем не менее, лето прошло, над городом все чаще зависали низкие тучи, и как раз в это время он нашёл её фото.  Несмотря на осень, у неё была солнечная улыбка.  Он даже подумал, что никогда не видел таких женщин,  потом усмехнулся и решил, что наверняка видел, просто забыл.   

Жёлтые клёны роняли листву- осень тихо бродила по городу и красила все вокруг разноцветными красками. Единственным, чего никогда не касались её кисти - была ночь. Она была черной и холодной, но в небе по-прежнему, зажигались звёзды. Это было очень красиво, и он решил, что ей стоит об этом рассказать.

Она засмеялась,
- Хммм…, звёзды… и что дальше? Думаешь, я их  не видела раньше...? 
- Возможно, но это были другие звёзды …- он попытался поспорить и рассказал ей все:  про большую медведицу, про метеоритные дожди. Затем написал, что люди могут  встретиться на Млечном Пути, только нужно правильно назначить время.
Она снова засмеялась: - Врешь! Этого не может быть!
Но, почему-то  потребовала продолжения. Тогда он написал ей несколько  историй.
Она все быстро прочла и потребовала ещё. В конце концов, это вошло в привычку. Каждый день он писал ей, а она читала.

Ей нравилось все, о чем он говорил и как-то раз она даже сказала, что Он влип и, что теперь она от него уже не отстанет.   

Это продолжалось, около месяца  пока, в один из вечеров, он подумал, что ей нужно непременно показать  то, о чем он пишет. Он был уверен, что если она увидит  все своими глазами, то сразу поймет, что он ничего не придумал, а просто запомнил все для неё.

- Что?!, -  удивлённый смайлик уставился на него с монитора. 
- Может, ты  предложишь, чтобы я пошла, гулять с тобой ночью по крышам?! Ты в своём уме?!
- Дело в том, что оттуда  видны абсолютно все звёзды…
- Но я замужем! -  написала она как можно более категорично.
- Это не влияет на расположение созвездий - не сдавался он.
- Как можно? У меня дети…
- Когда-нибудь ты расскажешь им,  какое небо ты видела и они поймут тебя…
- Это смешно, я же говорила, что и без тебя сто раз  видела  и небо и звёзды!
Она  захлопнула крышку ноутбука.


Прошла неделя, за ней другая. От неё не было никаких известий. Вначале он волновался, затем перестал,  решил, что ей просто все надоело, и она больше никогда не появится в его жизни.
Желтые листья все больше укрывали его улицу. Осень уже не пряталась за «кольцевой» и дворники каждое утро долго мели холодные тротуары.
Время шло, казалось,  ещё немного, и он забудет её навсегда, но в один из дней 
Он снова получил от неё сообщение.

- Почему ты все время молчишь?! – возмущался, оставленный в конце предложения, грозный смайлик.
- Да ведь это ты ничего не писала. - ответил он и улыбнулся. - Чем занимаешься?
- Ничем! Сижу вторую неделю в Киеве, как дура!
- Почему в Киеве? – удивился он.
- Поехали в гости к родственникам, а теперь не можем уехать. Скучно здесь очень, расскажи, что-нибудь!
- Не забыла… -  улыбнулся он.
- Что тебе рассказать?
- Ну, про твои звезды…
- Теперь и твои…может тебе все-таки  стоит их посмотреть? Ты же знаешь, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать 

Секундная стрелка  китайского будильника монотонно считала ночную пустоту. 

- Понимаешь, мне интересно с тобой, но иногда мне кажется, это все неправильно… мне нужно подумать…
-Сколько…?  – спросил он,– мы не можем  долго думать, времени не так уж и много
-…я не знаю, что тебе ответить…
Значок связи с и-нетом мигнул и стал красным.


Она вернулась в начале октября и сразу прислала ему  открытку, на которой был изображён осенний лес на берегу реки.
- Тебе нравится? – спрашивал подмигивающий смайлик
- Нравится. Ты когда вернулась?
- Вчера вечером. Сразу не могла написать. Как ты, чем занимался без меня?
- Да так, особо ни чем… думал, вернёшься ли ты до зимы…?
- До зимы?! Ты с ума сошёл! Ещё неделю и я бы сбежала оттуда…
- Неужели там было так плохо?
- Скучно…и ты ничего не писал…
- Я не знал, нужно ли тебе это
 - Да я и сама не знаю…слушай, нам подарили щенка!
- Какого щенка?,- не понял он
- Щенка овчарки… Он очень красивый, с такими большими лапами. Мы уже дали ему имя... Теперь его зовут Джет
Он улыбнулся, представляя себе этого щенка,.
- Слушай, - начал он, - а ты можешь мне его показать?
- Нет! – слово вылетело из монитора словно пуля.
- Почему? Я ведь только посмотрю… - он понял, что ничего не выйдет.
- Ты  на меня давишь… сейчас  начнёшь говорить, что хочешь показать мне небо.
А я ведь тебе говорила, что видела его сто раз! И ничего в нем особенного нет. Это только в твоих рассказах все по-другому. А на самом деле все скучно и неинтересно!

Она, как и в первый раз, хлопнула крышкой ноутбука

В  её комнате сразу стало пусто, полумрак мгновенно проглотил  мир, который был рядом с ней. Она встала из за стола  и подошла к окну. Там, за тяжёлыми шторами, спал город. Какое-то время она не решалась, но, в конце концов, открыла шторы и посмотрела на небо.
Он не врал, это было действительно другое небо, на нём были совершенно другие звёзды.
В мгновенье, что-то изменилось в ней самой, что-то стало не так. Ничего, не понимая, она отошла от окна в тёмную пустоту комнаты. Эта пустота отделяла её от нового неба, здесь было совершенно, спокойно.  Она даже подумала, что здесь она под защитой,  сюда никто не мог попасть, абсолютно никто. 
Но там, за шторами, оставалось его небо. И это странным образом взволновало её.


На следующий день, над городом повисли тучи, пошёл холодный дождь. Он лил  до самого  вечера, не переставая, ему нужно было  вымыть все улицы до прихода зимы.

Она смотрела  на низкое небо из своего окна, потом садилась и что-то писала, но он не отвечал. Капельки дождя бежали наперегонки по мокрому стеклу, и она  поняла - сегодня не будет ни звёзд, ни историй.

Ночью она долго ворочалась с боку на бок и постоянно будила мужа. Он подымал голову и беспокойно спрашивал: - «Который час?».



               


Часть Вторая
               
Зимнее небо

«Зима должна приходить ночью», - думал Он, глядя как в свете уличного фонаря беззвучно падали первые снежинки. В последнее время он часто вставал среди ночи и смотрел на этот фонарь. Иногда он ни о чем не думал, просто смотрел, а иногда думал о ней. Шёл третий месяц как он её узнал.  Тем не менее, он ничего не мог понять: зачем он ей пишет и кто она на самом деле
Между тем она изменилась.
Её сообщения стали другими. В них исчезла ирония. Она все так же просила его, что-то рассказать, но уже не говорила, что он врет.
Теперь она просто читала его письма и подолгу  представляла как это все происходит  в бесконечном черном небе.

Как-то раз, перед Новым Годом, он снова спросил у неё о встрече.
Она по привычке замолчала, но не ушла как обычно.
- Зачем тебе это нужно? Разве плохо просто так переписываться?
- Сам не пойму, - ответил он, -  иногда мне кажется, что  в глаза я мог бы тебе сказать больше
- Зачем? Мне хватает того, что ты говоришь.
- Ты боишься меня…?
Она замолчала.
- Нет…  Лично тебя я не боюсь.
Он задумался, снова  и посмотрел на фонарь.

- Ну а если вдруг я случайно увижу тебя в городе? Ты, что убежишь от меня?
Весёлый «смайлик» запрыгал в поле ответа.
- Нет…ты меня вряд ли увидишь …
- У тебя есть плащ невидимка?
- Почти», -  снова запрыгал смайлик. Я не хожу пешком, я езжу в машине
- Давно?
- Лет восемь… может десять.
- И какая у тебя машина?
-… она похожа на птицу…
- В жизни не видел машин похожих на птиц. Машины не летают. Теперь ты все …придумываешь - он хотел написать «врешь», но не написал.
-…я тебе честно говорю, у неё два крыла и она  похожа на чайку
- ГАЗ 13, что ли?
- Нет, -  смайлики запрыгали снова, - точно не ГАЗ…
- …что за чайка…?,-  он задумался.  Хотелось спросить и в то же время  догадаться самому.
- А какой цвет у твоей «птицы»?»-  Он понял, что не угадает, по крайней мере, с первого раза
- Ты, что? Какой цвет может быть цвет у чайки…? Конечно серебристый…
- Разве ты никогда не видел такие машины? Ну подумай…подумай… два  крыла…

На улице была ночь. Где-то там, в черном осеннем небе мерцали колючие звёзды. Он  подумал, что пройдёт ещё немного времени и  все просто закончится, так же как и началось. Она скажет, что больше не будет с ним переписываться или из вежливости придумает какую-нибудь «вескую» причину.

И все же… «машина-чайка»… ---  -    Неужели есть машина -  птица?  - спросил он самого себя. 

- Может это именно та машина, которая может долететь до млечного пути?
- Не знаю… Я  езжу на ней только по городу…
- Это  потому, что ты не знаешь дороги на небо
- Может мне рано знать эту дорогу?
- У каждого свое небо…- ответил он. - кто- то попадает туда один раз, в конце жизни, а кто-то может  делать это каждый день. Все индивидуально…
- Откуда ты  все знаешь? Тех, кто все знает - не бывает
- А я и не знаю всего… я знаю только то, что видел лично.
- Что ты видел? Млечный Путь? Странный ты…  А  птица чайка, это всего лишь «Тойота –Солара…»

 Через секунду связь с Интернетом снова исчезла.
Она  встала из за стола и снова подошла к окну. В этот раз она не стала ждать, а сразу отдёрнула шторы.
Небо показалось ей гораздо больше, чем в прошлый раз. Оно висело  прямо за окном  и переливалось миллионами звёзд.
Она осмотрелась и нашла Большую Медведицу,  казалось - если выйти на балкон, то можно дотронуться до неё рукой. Но она не стала этого делать, решила,  что Медведице это может, не понравится. Затем она вдруг подумала, что так можно сойти с ума. Поэтому  быстро задёрнула шторы и отошла от окна.   

Ночью ей снилось, как Она гуляет  с маленьким медвежонком по Млечному Пути. Он был на поводке, и все время  норовил вырваться в тёмное небо. Она  тянула его к себе и, в конце концов, он запрыгнул  ей на руки и стал облизывать лицо. От этого Она проснулась, но вместо медвежонка увидела прямо перед собой мокрый нос Джета. 


В тот день он долго не мог припарковаться  у рынка.
На стоянке яблоку  было негде упасть, и окоченевший «парковщик»  только плечами  пожимал на звуки автомобильных сигналов. Городской рынок был весь в  предпраздничной суете. Туда- сюда, сновали грузчики с тележками,  бабушки с внуками беспечно шныряли между машин. У самого въезда на стоянку громко играл на баяне немолодой человек без шапки. Почти никто не обращал на него внимания, но казалось, его это не сильно интересует. Его пальцы быстро бегали по изрядно стёртым кнопкам, а голос был слышен даже через дорогу.

Пришлось парковаться просто у обочины.
Он вышел из машины и его взгляд упал на серебристую «Тойоту», что стояла тут же. Он  почему-то сразу подумал, что это её машина.
Звуки баяна умолкли, снег пошёл сильнее. Он оглянулся, никого подходящего под его представление о ней - рядом не было. Тогда Он решил подождать.

Когда Она появилась, снег уже успел изрядно засыпать дорогу.   
Раздался звук сигнализации. Он  инстинктивно пошёл  навстречу.
Шаг, ещё шаг,  он поравнялся с ней у машины. Она остановилась прямо перед ним, повернулась  спиной и открыла дверь.
Она была  рядом, до неё можно было  дотронуться рукой, Он даже уловил еле слышный аромат её духов.
Но в следующую секунду Она быстро села  за руль и  хлопнула дверью.
Он прошёл вперёд несколько метров, затем  повернулся.
Щетки смахнули с лобового стекла белое покрывало. Ничего, не подозревая, Она опустила  стекло и попыталась дотянуться перчаткой до зеркала заднего вида. 
У неё плохо получалось, то ли зеркало замёрзло, то ли перчаткой было неудобно соскребать лёд. 

Внезапно Она заметила его и посмотрела прямо ему в глаза. Это длилось несколько секунд,  перчатка упала, Она  открыла дверь, подняла её,  затем круто вывернула руль и выехала на дорогу..

Снег продолжал идти, а он все стоял и смотрел, как исчезают следы от колёс «птицы- чайки»
               

               
Часть третья

Бирюзовое Небо

Новогодние праздники проходили как обычно.
Вначале было весело, затем тяжело, затем   опять весело,  потому, что теперь было  Рождество, и потом снова  тяжело, возможно ещё тяжелее.  Однако раз в году, нужно было преодолеть все это.
   
Обычно в это время и-нет молчал. Вернее молчали друзья. Все были причастны к перманентному празднику и поэтому писать, что – либо, в этот период никто физически не мог.
После кучи глупых поздравительных открыток, наступала тишина. Почтовые ящики были пусты, как улицы города.  Редкое эхо блуждало в заснеженных переулках.
Каркающие вороны, неспеша бродили по пустым тротуарам, время от времени, что-то удивлённо рассматривая.

Она появилась сразу после Рождества.
- Привет! – прочел он, - как прошли праздники?
- Как обычно. А как ты?
- Хорошего мало, ты же знаешь- кризис. Будет голодовка.

Он улыбнулся.

- Не будет. Голодовка это когда добровольно.
- Не знаю, мне страшно.
- Я видел тебя…

Она замолчала.

-На рынке, ты села в свою «птицу – чайку», посмотрела на меня и уехала.
-Не помню…нет, я была там, но тебя не помню.
-Врешь?
-Нет, правда, я бы обязательно к тебе подошла.
-Я не уверен… ты ведь так боишься меня, моего неба…

Она вспомнила, как последний раз открывала тяжёлые шторы.

-Знаешь, я могу так сойти с ума,…а ты будешь виноват…
-Я хочу тебе помочь, но ты меня не слушаешь.
-Помочь? – она задумалась. Ты очень хитрый человек. Ты придумал свои рассказы, приручил меня, своим небом, а теперь…?

На секунду ему стало обидно,  Она все не так поняла.  Ведь все, что он ей рассказывал, существовало для него на самом деле

-Когда-то ты сказала мне, что теперь не отстанешь от меня, а теперь не даёшь мне приблизиться ни на шаг.
-Это было давно…
-Да, тогда небо лежало в лужах … и я нашёл твое фото.
-Зачем ты его нашёл..?
-Не знаю, просто случайность…
-Какие нелепые бывают случайности…
-Может это люди их делают нелепыми…?
-Может... но это ничего не меняет.

Он глянул поверх монитора в окно. На улице шёл снег. Зима бесшумно ткала из белых нитей ночное покрывало. Все тонуло в белом цвете: улица, дома, деревья. Он подумал, что если сейчас  выйти на улицу и посмотреть в тёмное небо можно услышать, как где-то там,  у самого млечного пути  стучит ткацкий станок зимы.

-Почему ты молчишь? – прочел он.
-Не знаю, наверное, мне просто нужно уйти.
-Куда? – удивилась она.
-Мне кажется, что я ухожу от тебя…Шаг за шагом... Тихо, медленно, не по своей воле…  Меня все меньше и меньше в твоей жизни…
Настанет день, когда я просто исчезну, меня не станет…
Но, может тогда тебе станет хорошо и спокойно...
 


На мониторе появился грустный смайлик. Потом ещё один и ещё…

- На завтра обещали плюс три, - вдруг прочел он
- Я слышал,  все растает.
- Да, жаль…снова будет грязь…
- Но ведь  скоро весна..
- И ты пойдешь снова собирать кусочки своего неба?
- Да, - он усмехнулся, - скорее всего, пойду.
- Где ты будешь через год? Через два?
- Это имеет значение?
- Не знаю, возможно, не имеет…
- Понимаю…
- Ты ничего не понимаешь…
- Почему?
- Потому, что ты глупый, -  запрыгали три смеющихся смайлика.
- Да уж, - ответил он и вздохнул.
- Но это не важно.
- А, что важно?
- Важно то, что теперь с тобой навсегда останется часть моего неба.

 




На следующий день действительно случилась оттепель. С крыш потянулись тоненькие струйки. На мокром снегу  черными кляксами запрыгали вороны. Западный ветер пытался разогнать их, но они прятались в подворотнях, а затем снова танцевали свои странные танцы.

Он вышел из дома в полдень и сразу почувствовал, что зима вдруг отступила, прямо здесь в его городе, посреди января.
Западный ветер принес с собой запах весны. Он пару раз глубоко вздохнул, затем поднял голову и вдруг увидел, как над  серым домом, среди разорванных туч, появилось бирюзовое небо.