Творец Снов

Неир Вардэн
Все, как обычно.
Я скривился. Стоило готовиться к переходу в сон, если я увижу такую скукотищу. Четырехполосная трасса, чахлый лесок через дорогу, а за спиной... а вот это уже интересно. Аэропорт. Интересно, я куда-то собирался лететь, или уже сошел с самолета? Порой, сны начинались так обычно и неинтересно, как и этот. Но потом события заводили в такие дебри, что я был рад выплыть из объятий морфея, и ощутить, что лежу в кровати, а, не валяюсь в обломках транспорта, тону в огненной лаве, или борюсь с каким-то очередным демоном, которое подсунуло мне воображение.
Стоп, рассуждения оставим до пробуждения. Я огляделся. Людей мало, на трассе как-то слишком тихо, вокруг серость и пустота... И, вот в этом сонном царстве я заметил ее. Рыжеволосая, в бирюзовом плаще. Глаза скрыты темными очками, губы накрашены алой помадой. И это чудо направлялось ко мне. Знакомства я не заказывал, поэтому отвел руку в сторону, приготовившись воссоздать оружие. Мало ли, что красотке взбредет в голову? Точнее - что я опасаюсь увидеть и получить от женщины, которая выглядела так броско.
Ну, вот, дождался. Дамочка, поравнявшись со мной, без замаха нанесла удар, и я едва успел увернуться, подставив руку, отскочив в сторону. Да что же это получается!.. Я был удивлен. Я не могу руководить своим сном?! Это я?.. Творящий сновидения?!!
Я мгновенно подобрался, ощутив в правой руке кастет, ожидая еще одного нападения.
Идиот!.. Творя нападение.
Я расслабился, ожидая, что, как и в любом, творимом мною сне - девушка развернется, и, как ни в чем не бывало - пойдет своей дорогой. Но она стояла, смотря на меня, а руки... О, боже!.. Она тоже была творцом! Интересно, кто же тогда кому снился, и с чьим сном переплелся мой? Кого здесь не должно быть?
Издав воинственный клич, девушка подпрыгнула... И, со сноровкой дикой кошки - взобралась на ближайший столб.
Сон давал сбой, превращаясь в набор бредовых отрывочных видений, и я повел рукой, стирая реальность, возобновляя ее в другом месте и времени. Но, когда вынырнул из серого тумана - стоял так же, спиной к аэропорту, смотря на ленивое движение машин на дороге, на чахлый лесок, на рыжеволосую красавицу, что приближалась ко мне...
Забавно. Сон не отпускал меня, возвращаясь на начальный этап... Что ж, повеселимся. Давно я ничего такого не делал во снах, обычно пассивно присутствуя в них, как в кинотеатре, при просмотре фильма, иногда корректируя реальность для лучшего эффекта. Значит, устроим практикум.
Тело облекла эластичная, почти незаметная при движении одежда. Темные очки закрыли глаза, волосы заструились по плечам. Люблю красиво выглядеть. Правую руку, повинуясь сознанию, чуть оттянул легкий прочный клинок. В левой руке, защищенной толстой кожаной перчаткой - автоматический пистолет. По правилам жанра - зарядов в нем столько - сколько и должно быть. Люблю неожиданные проблемы.
Девушка приближалась. На полных, ярко красных губах, играла шаловливая улыбка. Интересно, это ее вторая попытка, или... 
Серые тени, возникающие из воздуха, начали уплотняться, приобретая форму. Смотрители. Да к тому же - вооруженные. Это мой сон! Я здесь правила устанавливаю! Хотелось кричать мне. Но, похоже, этот сон уже не был моим. Смотрители появлялись только тогда, когда сны нескольких людей сливались воедино, нарушая гармонию эфирного пространства. Интересно, сколько нас сейчас в связке?
Я попятился. Смотрители имели дурацкую привычку, выкидывать из сна, применяя довольно таки действенный способ - убивая. Оказаться же вне сна, когда такие интересные события впереди - мне не хотелось. Стараясь слиться со стенами, я уходил в сторонку, когда передо мной появилась девчушка с фотоаппаратом. Вспышка, и я на миг зажмурился, не увидев, когда девушку в бирюзовом плаще опутала плотная капроновая сеть. Миг - и эфемерное тело начало таять. Пройдет еще минута, и ее выкинет в реальность, или в другой сон... Но вот меня-то!.. Меня за что?!!
Я дернулся в сторону, и сеть расплылась по стене аэровокзала, пробив брешь в реальности сна. Вторая ударила в асфальт.
- Творец?
- Похоже на то, - услышал я тихие голоса смотрителей.
Из-за плеча одного из них показалась винтовка. Ну, нет, этого уж я вам не позволю. Лучше уйти самому, чем испытать малоприятные ощущения разрыва с реальностью. Спасибо, уже сталкивался с вашим братом. Почти незаметный пас, подернувшееся рябью полотно сна... И дуло, смотрящее мне в висок.
- Извини, парень, но ты должен уйти.
Сухой щелчок, короткий звук выстрела, и боль.
Те, кто умирал во сне, поймут меня. Кажется, будто боль такая же сильная, как и в реальности. Вот только успеваешь все понять и осознать, прежде чем тебя выкинет в так называемую смерть.
Помню, я уже падал, с тоскливым осознанием, что вот и все. Кончено. Сознание на миг поддалось физическому соответствию: тебя убивают - ты умираешь. Но, в этот раз было не так. И это несоответствие ощущал не я один. Меня не выкидывало из сна. Находясь на грани терминального состояния, я все же еще присутствовал во сне. Пока еще не осознавая себя, но, уже начиная понимать, что я еще здесь.
- Убери его с дороги, - услышал я, а потом меня подхватили на плечо, неся к ближайшему газону.
Ну, уж нет, только не здесь, под взглядами смотрителей валяться. Подальше бы куда-нибудь... И реальность неуловимо изменилась, выбросив меня в какой-то дворик, у гаражей. Смотритель что-то пробормотал, скинув меня с плеча в траву, и тут  же исчез.
Я лежал на земле, еще не осознавая, где я - в полудреме, готовый проснуться, или во сне - вновь вплетаясь в его структуру. Первым, что я реально ощутил - было прикосновение к лицу чего-то холодного. Этого не хватало! Я собрался, было, отмахнуться от кошки, что, видимо, топталась по кровати но, приоткрыв глаза, увидел перед собой настороженную собачью морду, а потом и высокие ботинки человека, что стоял рядом. Наконец, увидев, что я шевельнулся - он присел на корточки.
- Живой?
Сознание уплывало, я никак не мог сосредоточиться, но вскоре понял, что не только жив, но и довольно сносно себя чувствую. С помощью парня поднялся на ноги, уже осознавая, что все еще нахожусь здесь, в этом же сне. Есть нечто, что я определяю как «запах» сновидения. Это слово вмещает в себя и цветность, и звуковое сопровождение и фон ощущений. Тактильная чувствительность не изменилась, эмоциональный фон находился в том же приглушенном с долей любопытства состоянии, что и в начале.
Парень, что поддерживал меня - отошел, с удивлением и интересом осмотрел меня, заметив, как я приглядываюсь, прислушиваюсь...
- Ты - хак? - наконец, спросил он.
- Нет, - я взглянул на него. - А кто такие «хаки»?
- Такие же, как и смотрители, только наоборот. Мы объединяем сны, ставим мосты, помогая похожим сознаниям сплетаться воедино. Вот, например, ты видишь этот дворик зеленым и радостным. Та, вот, старушка...- он кивнул на бабульку, что сидела на скамейке - Переживает радостные минуты, и совсем не замечает нас. В ее сне здесь совсем тихо. Вот там, где играют детишки - общий сон одного взрослого человека, которому снится, что он ребенок, и немолодой уже женщины, вспоминающей, как ее дочка была маленькой. Объединять и поддерживать сновидения нескольких людей - проще, чем ловить отдельные видения, собирая из них мозаику. К тому же, часто коллективное видение - более насыщено, и позволяет добиться нужного эффекта. Ведь знаешь, что часто почти в одно, и то же, время писались похожие книги, делались одни и те же открытия?.. Этим занимаются Мастера сна. А кто ты?
- Я творец, - я пожал плечами. - Правда, все это время творил только для себя... Но, вот недавно, встретил девушку. Творца. Правда, неумелую, наверное. Ее выкинули в реальность.
- Нет, - парень замотал головой. - Это - Лорочка. Она почувствовала кого-то сильного в этом сне, и решила встретить, позволив влиться в связку. Значит, это был ты. - Я задумался. Почему же тогда ее встреча была такой... Агрессивной? - Но кто-то вмешался. Теперь, зная, что ты творец - я понимаю, что это сделал ты.
- То, что меня не выкинуло - тоже ее заслуга?
- Нет. Она втянула тебя, заинтересовала. Ты собирался уйти.
Я это помнил. И сейчас скука вновь начинала одолевать меня. Мне нравились сны, полные риска, адреналина. Сны, после которых просыпаешься изнуренным, почти усталым. Или вскакиваешь в холодном поту, еще сжимая кулаки, ища эфемерное оружие...
- Мне незачем здесь оставаться, - перебил я словесный поток. - Не интересно.
Легонько встряхнув пальцами, я моргнул, собираясь оказаться в любимом доме. В своем милом ужастике. Но сон не менялся. Страх, или что-то похожее начало меня тревожить. Я слышал о таких, которые уходили в сон, и потом не возвращались. Никогда. Их видения, сначала сумбурные, яркие, вскоре превращались в вялый поток мыслеобразов. Мозг засыпал так же, как засыпало и тело. И, только чья-то помощь, мост, соединяющий два или более сознаний - мог вытащить из этой комы.
- Выкини меня из сна, - попросил я парня. - Похоже, я застрял.
- Нет. Мы с Лорочкой держим тебя. Ты нам нужен.
Вот еще! Подчиняться чьему-то сну... Я прошел к дороге, зная, что у тротуара уже стоит созданная моим сознанием машина. Порывшись в карманах  - достал ключ. Открыл дверцу, сел, завел мотор...
Если из сна невозможно вырваться - его можно неуловимо изменить, уехать из него. Нужно только знать - как. Я жал на газ, выставляя перед собой тонкие, непрочные экраны, прорывая их на скорости, врываясь в другую реальность, медленно, но уверенно уезжая из сна. Но, когда я остановился - картинка, словно радужная пленка на воде - успокоилась, перестала рябить, и вернулась на место. Вернее - почти вернулась. Все-таки, немного я сумел изменить реальность.
Серый от пыли пустырь, далекие дома, и одноэтажное приземистое строение похожее на лабораторию, или технический комплекс. Используя свои знания творца сновидений: преграда - лишь видимость, я спокойно прошел сквозь стену, оказавшись в кабинете, и не один. За столом, спиной ко мне, сидел пожилой мужчина, и что-то писал. Когда я оказался в кабинете - он даже не повернулся, но кивнул на кресло, что стояло рядом со столом.
- Присаживайся, Вик, - я устроился в кресле, смотря на его склоненную над бумагами седую голову. - Ты шел сюда, зачем?
- Узнать, почему не могу вырваться из сна.
- Потому что не желаешь, - мужчина посмотрел на меня. - Тебя заинтересовало, что твоим сном могут руководить. Хм... давай посмотрим - сны, это попытка сбежать от серости будней. В мире снов есть свое разделение. Смотрители, или, если точнее - Смотрящие, которые следят за состоянием коллективных сновидений...
- Подождите... - не понял я. - Коллективные сновидения, разве такое бывает?
- Конечно, - мужчина кивнул, - если тебе кто-то снится - редко это плод твоего воображения. Скорее, ты тоже в этот момент снишься человеку. Просто вы не знакомы, поэтому и не знаете о существовании друг друга в своих снах. Тебе, например, может сниться машина, а кому-то в этот момент - что он машина, за рулем которой сидишь ты. Но, продолжим. Смотрящие - такие же люди, как и мы с тобой. Но ты, в своем сне, можешь пройти мимо водоема, в котором тонет мотылек, и не заметить. А смотрящий - спасет мотылька. Правда, иногда они вмешиваются в такие коллективные сны, где все - хаки и творцы... А это чревато непредвиденными обстоятельствами.
- Ну, вот вы говорите - хаки, творцы... А чем они отличаются? - разговор затягивал меня, вызывая любопытство.
- Вот ты, Вик, творец. Ты используешь свое знание сна, чтобы создавать наиболее приемлемую тебе обстановку. Ты не просто руководишь своими снами. Ты строишь их так, как тебе хочется. В них ты, как творец - проживаешь насыщенную жизнь, получая то, что не хватает тебе в жизни. Твои сны - постоянная агрессия, стресс, приключения. Взять, хотя бы, твой любимый дом.
По спине прошел озноб. Пальцы привычно дрогнули, создавая оружие но, потом, опомнившись, я расслабился.
- И чем же мой дом - интересен?
- Опасен, Вик. Видишь ли, эфирное пространство - не вода. Частое твое возвращение в один и тот же участок пространства, наполненный твоими чудовищными созданиями, создал эффект прокола. Кошмары мучат всех, кто живет на расстоянии 100 метров от того места. А людей, как ты знаешь, живет там немало. Получается замкнутый круг. Ты населяешь своими тварями пространство вокруг себя. Другим людям снятся кошмары, которые подпитывают твою фантазию, и делают тебя, творца, опасным в своей агрессии. Теперь ты уже на связке с несколькими сотнями людей, которых ведешь в свои кошмары. И, тогда, когда ты избавляешься от агрессии, твои ведомые получают негативные эмоции.
- И, что же мне делать?
- Ты - творец агрессивного мира. Поэтому, например, существуют такие, как «хаки». Они разрывают твою связку с людьми, что не испытывают позитивных эмоций от агрессии, и связывают тебя с теми, кто получает от таких снов - хорошее настроение. Но творцов много, и каждый из них создает свое пространство, и ведет за собой множество людей, - мужчина улыбнулся. - Поэтому, чаще всего творцы с хаками работают вместе. Но, есть еще и Мастера сна, которые умело подбирают крупицы эмоций и мыслеобразов разных людей, задействованных в едином творческом процессе, и соединяют их, даруя единый образ всей связке.
- Значит вы - Мастер? - я с интересом смотрел на мужчину. - А мастером быть сложно?
- Да, - он кивнул, - но - интересно. Ты и сам уже ближе к мастерам, чем к творцам. - я удивленно вскинулся. - Видишь ли, обычные люди видят сны бесцветными, часто - двумерными, не воспринимают запахов и вкусов, у них нет четкой тактильной чувствительности. Смотрители видят больше, но акцентируют свое внимание на несоответствиях мира сна с действительностью. По большому счету - это рыцари и стражи. Хаки же - чувствуют натуру людей, которые смотрят сны. Они видят не сами сны, а тех, кто их создает. Творцы же, как кропотливые хозяйки, плетут кружево сна вокруг себя, мало интересуясь другими спящими. А мастера - видят все, в общем. И людей, что видят сны, и несоответствия грез и реальности, и сам сон, и могут при этом аккуратно подрихтовать мыслеобразы разных личностей, чтобы создать общую картину, которая будет гармонична. Ты уже близок к тому, чтобы стать Мастером. А сейчас - тебе пора.
Я вздрогнул, словно меня толкнули изнутри, и оказался вне сна. Теплое одеяло, мягкая подушка, уютная поза. Я открыл глаза. Будильник должен был зазвонить минут через десять. Я улыбнулся. Что ж, до встречи, Мастер сна. Я еще не раз вернусь в твой дом, чтобы досконально узнать, на что способен человек в мире грез...
Но, начинался новый день.