***

Иозас Ботирюс
Вавилонский плен.
      На этом царство Иудейское прекратило свое существование. Часть евреев, которым удалось спастись от плена, убежали в Египет. Сбилась мечта евреев, вернутся в Египет. Они об этом мечтали еще со времен Моисея. Вот они подались в страну сфинкса и пирамид. Что оставалось делать Господу Богу? Посидел годика два на пепле своего дома. Ни кто его не кормит, все храмовые прибамбасы вавилоняне забрали на металлолом, и Господу Богу ни чего не оставалось делать, как только самому податься в Египет вслед за евреями. Этот исторический факт подтвержденный многочисленными археологическими находками. Обратимся к книге И. А. Крывелева «Раскопки в библейских странах». Он пишет: «Из археологических открытий, относящихся к жизни евреев в диаспоре («рассеянии») и проливающих свет на некоторые библейские тексты и сообщения, представляют найденные в начале XX века документы иудейской колонии на нильском острове Элефантина. На крайнем юге Египта, в районе современного Асуана называвшегося в древности Сиеной, сохранились развалины древнеегипетского города Элефантина. Район Элефантины находился на границе Египта с Нубией, а дальше шли безбрежные территории, населенные другими коренными жителями Африки. В V в. до н. э. Египет находился под персидским владычеством, и персидское правительство, так же как ранее египетское, было заинтересовано в охране южных границ страны. Еще тогда, когда Египет был самостоятельным, фараоны не редко поселяли в пограничных укрепленных пунктах гарнизоны, состоящие из наемных солдат, живших здесь в качестве постоянных поселенцев со своими семьями и составлявших общины, пользовавшиеся известным самоуправлением. Персидские власти пошли по тому же пути. На острове Элефантина жила еврейская колония, носившая официальное название «иудейского войска».

В точности неизвестно, когда была основана эта колония. В самих документах, найденных на Элефантине, самая ранняя дата, с   которой может быть связано существование колонии, - 525 г. до н. э.; в это время она уже существовала. В Библии сообщается, что после разгрома Иерусалима Навуходоносором  в 586г. до н. э. отдельные группы евреев бежали в Египет. Не исключено, что некоторые из этих беглецов завербовались там, в качестве военных наемников. Во всяком случае, важно, что найденные в Элефантине письменные памятники принадлежат евреям V в. до н. э. и некоторыми сторонами своего содержания воссоздают их быт и идеологию. В применении к теме нашей книги мы остановимся лишь на одном вопросе, освещение которого дает возможность правильно понять некоторые стороны ветхозаветной религиозной идеологии.

Элефантинские иудеи, как это видно из их документов, остались и на чужбине верными поклонниками Бога Яхве; точнее сказать, речь должна идти о Боге Яху, ибо именно так он именуется почти во всех папирусах. Анализ личных имен членов колонии, фигурирующих в документах, показывает, что не менее четверти всех имен произведено от имени Яху. Идеологическим и религиозным центром общины был храм Яху. Хотя с точки зрения иудейской ортодоксии храм Яхве мог существовать только в Иерусалиме, но, как известно, с началом диаспоры евреям пришлось поступиться этим непременным требованием Второзакония и начать строить синагоги во всех местах, куда их забрасывала историческая судьба. Был такой храм и в элефантинской колонии. К Яхве обращались с молитвами, ему приносили жертвы, его именем клялись. Но… здесь-то оказался источник конфуза для современных ревнителей иудейского благочестия.

В элефантинских документах фигурирует в качестве Бога не только Яхве, но и ряд других существ – их почитают, им молятся и приносят жертвы, их именами клянутся. Вот, например, справка о состоянии храмовой казны: «Денег, оказавшихся в это день, в месяце фаменоте, в руках Иедонии, сына Гамарии – 31 кереш 8 сиклей серебра. Из них для Яху – 12 кереш 6 сиклей, для Ашембетель – 7 кереш, для Анатбетель – 14 кереш серебра». Храм располагал, таким образом, средствами для отправления культа не только Яхве, но,  по меньшей мере, еще двух Богов, или точнее Богинь. В частноправовых документах Элефантины мы встречаем такие формулы: «Я Малкия, клянусь тебе перед Богом Херембетелем…» Это уже четвертый Бог…

Среди Богов элефантинской колонии Яхве занимал, конечно, первенствующее положение, он – «Бог неба», «Бог воинств», а остальные составляют это самое воинство; Богиня же Анат должна, видимо рассматриваться как супруга верховного Бога, так как в некоторых документах он именуется Анат-Яху. Элефантинские иудеи обращались к другим Богам даже чаще, чем к Яхве, - те считаются проще и доступнее, обращение к верховному Богу практикуется лишь при особо серьезных обстоятельствах. Во всяком случае, ясно, что жившие в Элефантине евреи еще в конце V в. до н. э. вовсе не придерживались единобожия. А этот вопрос имеет принципиальное значение.

Как иудейские, так и христианские богословы считают иудаизм искони монотеистической религией, а для еврейских клерикалов и националистов «возвышенный универсальный этический монотеизм» их религии является предметом систематического бахвальства. На деле этот монотеизм представляет собой настоящий миф.

Почти во всех библейских книгах мы находим ярко выраженные следы многобожия в разных его формах и на разных этапах развития, начиная с имени Бога – элохим, без всякого сомнения выражающего множественное число, и кончая новозаветным учением о Троице, которое столь же несомненно не оставляет места для признания единства Божества. В элефантинских документах содержится убедительное подтверждение многобожеского характера древнееврейской религии».

Как видно из элефантинских документов, евреи там жили не плохо, если могли приносить своим Богам сикли и даже керешы. Тем более они могли жить хорошо, поскольку рыба дармовая в Ниле водилась. В те времена даже рыбнадзора не было. Наверное, еще с тех пор щука стала еврейским национальным блюдом. Даже Елена Молоховец в своей знаменитой кулинарной книге приводит рецепт:
Щука по-жидовский с шафраном». Рецепт не очень мудрен, запишите на всякий случай, вдруг щука действительно попадется: «3 фунта щуки вычистить, нарезать кусками, посолить, дать полежать с часъ; потомъ сложить въ кастрюлю, влить ; стак. уксуса и, кто хочетъ, 1 стак. столоваго вина, положить с ; стак. кишмиша, 2-3 ломтика лимона безъ зеренъ и белой кожицы, наполовину уже отваренныхъ кореневъ и, заливъ все это водойю, въ которой варились эти коренья такъ, чтобы едва покрыло рыбу, накрыить кастрюлю крышкою и варить на большом огне до готовности. Подавая, облить щуку следующимъ соусомъ: 1; ложки мухи, 1; ложки сливочнаго масла, ;  чайной ложечки порошка шафрана, чайную ложку мелкаго сахара растереть, развести процеженнымъ бульономъ, вскипятить несколько раз, прибавить, кто хочетъ ; ложки меду или ложку патоки, еще разъ вскипятить. Облить рыбу, обсыпавъ ее сваренным кишмишемъ и ломтиками свежаго лимона».

  Да и самому Господу, Богу еврейскому на Элефантине жилось не плохо. Евреи там его даже женили, как свидетельствуют элефантинские папирусы. Да и какая может быть религия без Богини женщины. Христианство тоже не смогло обойти этот вопрос стороной, и обожествили деву Марию. И если прислушаться к разговорам в толпе то услышим, что Бога мать упоминается гораздо чаще, чем сам Бог. Что касается самих египтян, то они, наученные горьким опытом, еще со времен Моисея, поселили евреев на самой границе как можно дальше от своих основных городов. Таким образом началось распространение евреев по разным странам. На этом история еврейских царств заканчивается. В книге «Царств» ни где не упоминается, что стало с ковчегом Завета.

История еврейских царств заканчивается, но Библия продолжается. Далее идут две книги «Паралипоменон», которые повторяют историю еврейских царств, но уже более поздней редакции, где авторы питаются сгладить многие противоречия, содержащиеся в книгах «Царств», впрочем, без особого успех. За то хвастовства в книге «Паралипоменон» хоть отбавляй. Приведем некоторые цитаты:

 «И вот число храбрых, которые были у Давида: Иесваал, сын Ахамани, главный их тридцати. Он поднял копье свое на триста человек и поразил их в один раз».

Если мы могли поверить в то, что Самсон убил тысячу человек ослиной челюстью, то уж копьем и делать нечего, против триста человек. Такой подвиг совсем бледно выглядит. Тем более что это не один такой случай.

 «И Авеса, брат Иоава, был главным из трех; он убил копьем своим триста человек и был в славе у тех троих. Из трех троих он был знатнейшим и был начальником; но с теми тремя не равнялся. Ванея, сына Иодая, мужа храброго, великий по делам, из Кавцеила. Он поразил двух сыновей Ариила Моавитского; он же сошел и убил льва во рве, в снежное время. Он же убил Египтянина, человека ростом в пять локтей (2 м 40 см.). В руке Египтянина было копье, как навой у ткачей; а он подошел к нему с палкою, и, вырвав копье из рук Египтянина, убил его, его же копьем».

Такие чудеса храбрости творили евреи в те библейские времена. Да и не в столь отдаленном прошлом храбрость евреев общеизвестна. В наше время русский народ восхищается подвигами таких еврейских вождей как Троцкий (Бронштейн) Лев Давидович, Тухачевский, палач Ягуда и множество других. Да и в наше время сыны Богом избранного народа проявляют чудеса храбрости, служа в российской армии в горячих точках. Кроме того, из Библии мы узнали, как изменился климат за последние тысячелетия. Оказывается, что в библейские времена в Израиле было много снега, столько, что даже снежное время упоминается. В правдивости Библии в данном случае можно не сомневаться. Из истории известно, что природные котуклизмы случались не только в наше время. Известно, что замерзало полностью Черное море и даже дельта Нила.

Далее в Библии идет книга Ездры, в которой описано как царь персидский Кир отпустил евреев в землю обетованную. В это не трудно поверить, поскольку были и умные цари. Кир, видимо, убедился, что такое евреи и, скорее всего их просто выгнал. Но Библия, как всегда все приукрашивает, или дает абсолютно ложную информацию, например, такую:

«И царь Кир вынес сосуды дома Господня, которые Навуходоносор взял из Иерусалима и положил в доме Бога своего. И вынес их Кир, царь Персидский, рукою Мифредата сокровище-хранителя; а он счетом сдал их Шешбацару, князю Иудину. И вот число их: блюд золотых тридцать, блюд серебряных тысяча, ножей двадцать девять; чаш золотых тридцать, чаш серебряных двойных четыреста десять, других сосудов тысяча. Всех сосудов, золотых и серебряных, пять тысяч четыреста. Все это взял с собою Шешбацар, при отправлении переселенцев из Вавилона в Иерусалим».

Если хорошо поднатужиться, то можно во все это и поверить, но как быть в таком случае с богодуховенностью Библии, где каждое слово истина? Только что мы читали в 4 книге «Царств» где написано, что Навуходоносор изломал все золотые сосуды в храме Господнем, которых, скорее всего там уже и не было, после стольких разграблении храма. Из истории известно, что цари спали и во сне видели, кому бы отдать награбленное золото. Царь персидский Кир тоже не исключение. Но, зная библейские нелепости, можно верить во все что угодно. Далее в книге Ездры идет перечисление тех, кто вышел из вавилонского плена.

«Все общество состояло из сорока двух тысяч трехсот шестидесяти человек. Кроме рабов их и рабинь их, которых было семь тысяч триста тридцать семь; и при них певцов и певиц двести».

Когда евреи, под предводительством Моисея, вышли из египетского плена, их было три миллиона. Теперь же евреев оказалось меньше в 70 раз. Дело еще в том, что далеко не всех Навуходоносор угнал в Вавилон. Основная масса осталась в Иудее и Израиле. Не все и захотели вернуться в землю обетованную, некоторые и в плену устроились, так что в Иудее им и не снилось такое. То же самое было и в Советском Союзе, когда евреям разрешили уехать в Израиль. Многие уехали, но некоторые и вернулись. Даже анекдот такой появился: «Как назвать еврея, который уехал в Израиль, а потом вернулся?» Ответ: «Дважды еврей Советского Союза».

Самое удивительное то, что, находясь в рабстве в Вавилоне, евреи сами обзавелись рабами. Как это произошло, мы узнаем в дальнейшем из Библии. Вернувшись из вавилонского плена, евреи занялись восстановлением храма Господня.

«Пришедшие из плена переселенцы принесли во всесожжение Богу Израилеву двенадцать тельцов за всего Израиля, девяносто шесть овнов, семьдесят семь агнцев, и двенадцать козлов в жертву за грех: все это во всесожжение Господу».

Надо полагать, что Господь благоухал смрад от горелого мяса и радовался за свой избранный народ. Далее Ездра пишет:

      «По окончании этого, подошли ко мне начальствующие и сказали: народ Израилев, и священники, и левиты не отделились от народов иноплеменник с мерзостями их, от Хананеев, Хетеев, Ферезеев, Иевусеев, Моавитян, Египтян и Аморреев. Потому что взяли дочерей их за себя и за сыновей своих, и смешалось семя святое с народами иноплеменными; и притом рука знатнейших и главнейших была в этом беззаконии первою. Услышав эти слова, я разодрал нижнюю и верхнюю одежду мою, и рвал волосы на голове моей и на бороде моей, и сидел печальный. Тогда собрались ко мне все, убоявшиеся слов Бога Израилева по причине преступления переселенцев; и я сидел печальный до вечерней жертвы. А во время вечерней жертвы, я встал с места сетования моего, и в разодранной нижней и верхней одежде пал на колени мои и простер руки к Господу, Богу моему».

Евреи, когда психуют, всегда раздирают не себе одежды. Интересно бы знать, что они делают потом, штопают или покупают новые. Библия молчит на эту тему. После того как Ездра усердно помолился Богу, Господь смилостивился и постановил: принести в жертву за грех по одному барану, а жен иноземных отпустить. Про тех, которые были с детьми, на счет алиментов ни чего в Библии не сказано. Видимо, тогда  еще не было семейного кодекса.

Находясь в изгнании, евреи даром времени не теряли. Некий Неемия даже устроился виночерпием к царю Артаксерксу.

«В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса, было перед ним вино. И я взял вино и подал царю; и казалось, не был печален перед ним. Но царь сказал мне: от чего лицо у тебя печально? Ты болен, этого нет; а верно, печаль на сердце? Я сильно испугался и сказал царю: да живет царь во веки! Как не быть печальным, когда город, дом гробов отцов моих, в запустении, и ворота его сожгли огнем! И сказал мне царь: чего же ты желаешь? Я помолился Богу небесному, и сказал царю: если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицом твоим, то пошли меня в Иудею, в город, где гробы отцов моих, чтобы я обстроил его».   Естественно, что с Божией помощью, царь отпустил Неемию в Иудею, и он занялся обустройством Иерусалима и храма Божия, в первую очередь. Сразу нашлись служители при храме.

 «Сераия, сын Хелки, сын Мешуллама, сын Садока, сын Мераиофа, сын Ахитува, начальствующий в доме Божием. И братья их, отправлявшие службу в доме Божием – восемьсот двадцать два».

         Как видим, недостатка в священниках не было. Неемия все вернул на свои места по части поклонения Богу, установил десятину и прочие подати в жертву Богу. Сжигалось для благоухания Господу только малая часть мяса и хлеба, а основная часть шла на прокорм жрецам и их семьям. Так что содержание Бога обходилось народу не дешево. Интересно бы узнать, сколько дармоедов кормиться при храме Христа Спасителя и при патриаршем дворе в Москве. Надо полагать, что уж ни как не меньше, чем при иерусалимском храме. Когда мы смотрим по телевизору, какие толпы откормленных мужиков кадилами машут, и сравниваем их с тощими шахтерами, просто жуткая картина получается. Христианам этот еврейский Яхве тоже дорого обходится. За то евреи, между собой смеются, говоря: «А ведь нашему Богу россияне  поклоняются». Тут то и возразить нечего.

Неемия, тем временем, начал восстанавливать среди евреев свои еврейские порядки.

«В тот день было читано их книги Моисеевой в слух народа, и найдено написанное в ней: Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Божие во веки, потому что они не встретили сынов Израиля с хлебом и водою, и наняли против него Валаама, чтобы проклясть его; но Бог наш обратил проклятие в благословение. Услышав этот закон, они отделили все иноплеменное от Израиля».

Если верить Библии, то Господь, создав Вселенную, отдал все это исключительно только евреям. Как поступал с другими народами Иисус Навин, мы уже знаем. Высшим мастерством еврейского военного искусства считалось разрубать беременных женщин в завоеванных городах. Все эти Аммонитяне это помнили, и второе пришествие евреев тоже встретили, мягко говоря, без особого энтузиазма, так же как и другие народы во все времена.

 «А неприятели наши говорили: не узнают и не увидят, как вдруг мы войдем в середину их, и перебьем их. И остановим дело. Когда приходили Иудеи, жившие подле них, и говорили нам раз десять, со всех мест, что они нападут на нас; тогда в низменных местах у города, за стеною, на местах сухих поставил я народ по-племенно с мечами их, с копьями их и луками их. И осмотрел я, и стал, и сказал знатнейшим и начальствующим и прочему народу: не бойтесь их; помните Господа великого и страшного, и сражайтесь за братьев своих, за сыновей и за дочерей своих, за жен своих и за дома свои. Когда услышали неприятели наши, что нам известно намерение их, тогда разорил Бог замысел их, и все мы возвратились к стене, каждый на свою работу. С того дня половина молодых людей у меня занималась работою, а другая половина их держала копья, щиты и луки, и латы; и начальствующие находились позади всего дома Иудина. Строившие стену и носившие тяжести, которые налагали на них, одною рукою производили работу, а другою держали копье. Каждый из строивших был препоясан мечом по чреслам своим, и так они строили. Возле меня находился трубач».
      История повторяется с завидным постоянством. Если при втором пришествии евреи строили Иерусалим с копьем и мечом, то при третьем пришествии уже при поддержке танков и вертолетов. Каждый день мы слышим, какие зверства они совершают в Палестине, и при этом издают вопли как всегда. И при этом они плюют на все резолюции ООН, и на мировое общественное мнение. Разбомбить жилой дом, или разрушить с помощью танков, не считается терроризмом, это проходит как благотворительная акция.  Только не ясно, раздирают ли одежды, как в библейские времена. Не зря, даже в России появляются плакаты: «Бей жидов». Почему-то ни кто не видел плакатов: «Бей чукчей», или кого ни будь еще. В мире все больше людей начинают понимать, что такое сионизм и какую опасность он из себя представляет. Россия, начиная с 1917 года, пострадала от сионизма больше, чем все остальные страны мира вместе взятие, и в настоящее время несет неисчислимый ущерб. Ни кто даже приблизительно не знает, сколько денег выкачали евреи из России. Стоило Скуратову только пальцем пригрозить Березовскому, как тут же слетел с должности, что бы другим не повадно было.

«Еще в те дни я видел Иудеев. Которые взяли себе жен Азотянок, Аммонитянок и Моавитянок; и от того сыновья их в половину говорят по-азотский, или языками других народов, и не умеют говорить по - иудейский. Я сделал за это выговор, и проклинал их, и некоторых из мужей бил, рвал у них волосы, и заклинал их Богом, чтобы они не отдавали дочерей их за сыновей их, и не брали дочерей их за сыновей своих и за себя. Не из-за них ли, говорил я, грешил Соломон, царь Израилев? У многих народов не было такого царя, как он. Он был любим Богом своим, и Бог поставил его царем над всеми Израильтянами: и, однако же, чужеземные жены ввели в грех и его. И можно ли нам слышать о вас, что вы делаете все это великое зло, грешите пред Богом нашим, принимая в сожительство чужеземных жен?»

Неемия набросился на евреев за то, что они берут иностранных жен. Напрасно он их обвиняет. К тому же приводит пример царя Соломона. Пример совсем не удачный, если уж умнейший из умнейших царей совратился, то, что и говорить о мужике обыкновенном. Мы уже знаем из Библии, как влияли женщины на царей, и чем это кончалось. Многие на женщинах делали себе карьеру и довольно успешно, и не только в библейские времена. Со временем это даже стало своего рода бизнесом. Яркий тому пример, мы находим и в Библии в книге «Есфирь».