Мы едем, едем, едем

Владимир Генрих
Вступление или на старт.

Как-то собрались мы с моим дортмундским приятелем Йоргом, в  Россию-Матушку. То есть не из России, как некоторые могут подумать, а наоборот. Были у меня в гостях друзья из Сибири и закупили у Йорга пивное оборудование.
- Вальдемар, я давно мечтаю в Россию съездить. Хочу всё своими глазами посмотреть. Давай мы наш груз сами сопровождать будем. Поедем своим ходом,- предложил он мне.
- А выдержим? – засомневался я, глядя на его пивной живот и холенные пухлые ручки.
- Без проблем, но ты должен меня сначала кое-чему научить.
- И чему же?
- Водку пить.
- Водку пить?
-Да, водку пить. Видел я как ты, с нашими сибирскими друзьями, в ресторане её глушишь. Весь вечер пьёте, а утром за стол переговоров садитесь. И ни в одном глазу.
«Эх, милый ты мой! Знал бы ты, как нам это достаётся! Каких это титанических усилий требует и скольких лет тренировок!» - подумал я, но не сказал.  Спросил только:
- Когда начнём?
- На праздники моя супруга в гости к родне собирается. Вот тогда и начнём.
И начали.
Утром пили в саду, на веранде. Вечером в подвале дома, под пивной бар благоустроенном, но пить так и не научились. Точнее, Йорг.
- Вальди, я умираю! – посинел, мой друг на следующий день.
«Как его вообще настолько хватило?» - подумал я, и решил:
- Тогда будем учиться опохмеляться.
Стали опохмеляться. Весь день опохмелялись, на следующее утро пришлось Йоргу вызвать на дом врача.
-Что пили? – спрашивает нас врач
-Пиво,- говорим
-Много?
-Много!
- В реанимацию его, и поживей.
Выписался мой приятель из больницы и опять за своё:
- Когда едем?
- А может, лучше самолётом?
- Нет, только своим ходом.
«Ну, что ж, - подумал я, - раз я его не смог научить водку пить, может в России сам научится?»

Поездка на пароме до славного города Питера была просто сказкой. Пиво в баре на крытой палубе под звуки живой музыки, прогулки на корме с видами на морские дали. Сплошная сказка, одним словом.
Ну а потом начались наши российские будни и тоже - сплошные.

Будни первые:

Пост ГИБДД Энской области, где-то 2500 км от города Дортмунда.

- Чё везём? – спрашивает нас бодро молодой лейтенант.
- Вот, немца в Сибирь везу, - отвечаю я устало. Да и правда, уже язык болит каждому постовому объяснять, что не контрабандисты мы и не террористы. Нет у нас ни мешка с валютой, ни пива в банках. Но лейтенант попался на этот раз то ли не понятливый, то ли слишком ушлый.

- У нас район на особом положении. Пропуск на проезд нужен. Пропуск имеется?
- Ну, откуда у нас пропуск, командир? - начинаю я злиться, - не в Германии же его выписывать.
- Без пропуска не могу, - щурится «летёха» и озабоченно куда-то вдаль всматривается.

 Всё ясно. Здесь без пропуска в виде валюты дальше не проехать. Ситуация явно не в нашу пользу. Надо что-то предпринимать, а то, судя по боевому настрою и хитрой физиономии инспектора, застрянем мы здесь надолго. Этот от своих положенных проездных гонораров просто так без, боя, не отступит. Но сколько можно?

- Послушай, лейтенант! Давай я тебе своего немца в залог оставлю, а сам быстренько за пропуском смотаюсь.
- Пожалуйста, - говорит,- мне какая разница. Пусть сидит. Вот адрес, где пропуска выписывают. Здесь не далеко, на следующем посту.

 «Всё ясно. На следующем посту никак напарник засел: соловей - разбойник. Дань собирает. Ну, мы тоже не лыком шиты»,- думаю.

Беру я свою походную сумку из машины и чемодан дорожный тоже за собой тяну.
Йорг на меня таращится, а я ему жестами показываю – сиди тихо, не дёргайся.
Взял я вещи и потихоньку на другую сторону дороги перебираюсь. Вроде, как попутку ловить.

- Ты это куда? – просыпается от своего показного безразличия инспектор.
- Да щас, вот, попутку поймаю и до поста доеду.
- А вещи тебе зачем?
- Да так. Люблю всё свое с собой носить.
- И даже сумку с продуктами?
- А как же я без продуктов?
- Да здесь километра три не больше будет. Продукты тебе зачем? – не унимается лейтенант.
 «Ага, зацепило, едрёна вошь! Щас я тебе ещё не то устрою».
- Да, перекушу там слегка.
- Слегка? – глянул он на мою сумку с продуктами и тут же жезл свой, как шлагбаум, перед  моей грудью выставил,- Да ты никак слинять собрался?
- Кто, я? – да ты чё, командир! – пячусь я от него и, вроде как с опаской, в сторону Йорга посматриваю.
Я вдоль дороги пять шагов - лейтенант за мной. Я на другую сторону - он тоже.

- Ты, чё заметался? – теперь он мне уже проходу не даёт, - ты, куда когти рвёшь?
- Понимаешь, какое тут дело? Запарился я этого борова через всю Россию-Матушку тащить.
То, то ему не так, то это. Что я ему лакей что ли? Пусть, на хрен, теперь сам добирается. Пойми, опостылел он мне дальше не куда. Уж лучше я его здесь брошу от греха подальше.
- А чё так? Денег мало платит? - смеётся инспектор и свысока так на меня посматривает.
- Да совсем не платит! - возмущаюсь я, как можно серьёзней, - денег у него как у дурака махорки. Правда, в Германии. Но жадный гад, спасу нет. Все свои командировочные на него потратил.
Отвожу его демонстративно подальше от нашей машины и, переходя на шёпот, добавляю:
- Боюсь, что всё равно брошу его где-нибудь по дороге, не выдержу. Места у нас глухие. Кто его там искать будет. Может, пошёл человек в лес по нужде, а Мишка его там и подкараулил.
- Какой Мишка? – переходит тоже почти на шёпот лейтенант.
- Да наш Мишка Сургутский.
- Бандит что ли местный?
- Нет, маньяк местный! Маньяк у нас бродит. Прозвали Сургутским, после того как он партию геологов из Сургута в лесу извёл и никаких следов от них не оставил. Говорят, в болтах жертвы свои прячет. А в  болотах, сам знаешь. Вот так и немчуру своего возьму да и сдам этому Сургутскому. Вдруг поддамся соблазну. Так что лучше у вас его оставить. На попечение местным властям.
- За дурака держишь!? – то ли утверждает, то ли спрашивает меня «летёха».
- Да ты чё в самом деле? Ты мне не веришь?
- Не верю.
 - Да ты сам на него посмотри. Глянь, какую флягу наел. Видишь, сидит фисташки, трескает. А фисташки, между прочим, на мои кровные куплены. Говорю жадный, как три китайца. Да ты у него даже газетки для туалета почитать не выпросишь, не то, что денег.
- Не может быть, - упирается мой собеседник.
- Не веришь? Тогда пойдём.

Подходим мы к кабине. А Йорг развалился там как настоящий бюргер на два сидения и с невозмутимым видом фисташки из пакетика в рот закидывает. Хорошо ему видимо. Открываю я кабину и пальцем на рулон туалетной бумаги, что между сидениями лежит, показываю.
- Вот инспектор,- говорю ему по-немецки, - туалетную бумагу у нас конфискует. Не положено говорит, пожарную безопасность нарушаем.
Подбросило от таких слов моего Йорга, как ошпаренного. Схватил он этот рулон обеими руками, за спину спрятал, вытаращился на нас сумасшедшими глазами и давай кричать, действительно как на пожаре:
- Найн, найн, найн! Кейн туалетенпапир! Кейн туалетенпапир! Найн, найн, найн!

Даже я не ожидал от него такой реакции. Отскочили мы перепугано от машины, «летёха» на меня ошалело смотрит:
- Да он же больной на всю голову!
- Ещё как! – со злостью подтверждаю я, - видал, как жаба давит. Сдохнет гад, но не отдаст. Поэтому, знаешь что командир, пусть этот буржуй у тебя на посту пока позагорает. А я тем временем до вокзала доберусь и домой. А там пускай шефы сами решают, как его к нам переправить.

Взялся я за свой чемодан и опять к дороге.
- Да ты чё обалдел, что ли? – бежит за мной инспектор, - да на хрен он нам тут нужен! Он же нам всю клиентуру перебаламутит. А если, не дай Бог, начальство нагрянет. Нет уж, увози его отсюда подальше. Хоть к этому вашему Сургутскому увози. Куда хочешь, только подальше отсюда.

Да я, может быть, и увёз бы. Только ведь на следующем посту опять затормозят.  Опять пропуск потребуют. А где я его возьму?

- Я тебе его щас сам выпишу, - суетится лейтенант, - до самой границы наших постов выпишу. Только забирай его к чертям собачьим.

Выписал он мне пропуск, и покатились мы дальше. Смотрю я на Йорга и еле смех сдерживаю.
Знал бы этот лейтенант, что значит для немца, изнеженного благами западной цивилизации, рулон мягкой трёхслойной туалетной бумаги на бескрайных дорожных просторах России.


Продолжение следует.