Ах, эта свадьба!

Татьяна Бегоулова
Каждый человек за свою жизнь не один раз гулял на свадьбе.  Из всех свадеб на которых я гуляла и в качестве свидетельницы, и в качестве приглашенной, и даже, в качестве невесты, мне запомнилась почему то свадьба моей подруги.  На тот момент, я была на четвертом месяце беременности, да к тому, же, только что после выписки из больницы, где лежала на сохранении. Поэтому, я была больше наблюдателем, нежели участником событий.
Жених моей подруги жил в пригороде. И когда их процессия наконец-то добралась до дома, где живет невеста, молодежь со стороны жениха была уже в изрядном подпитии. А чего время терять зря? Особенно, отличился свидетель и его жена, которая появилась перед нашими очами с недопитой бутылкой водки и с тарелкой недоеденной закуски.  Эта толпа  была похожа на табор цыган, не хватало только баяна и медведя.  Единственный трезвый человек среди них - это жених. Свидетельница же, увидев свидетеля, впала в состояние комы, да так в нем и пробыла  до самого окончания свадьбы.
Когда, наконец,  все слова положенные по обычаю были сказаны и ритуалы соблюдены, мама невесты пригласила всех к столу, так сказать, « отметить на дорожку». Мы подошли к красиво накрытому  столу, где чинно стояли бутылки  шампанского  и благородно поблескивали хрустальными  боками фужеры.  Тут, растолкав всех, кто стоял на пути, к столу пробралась  жена свидетеля.  Недопитое и недоеденное в пути к дому невесты было торжественно водружено на стол.  Фужеры обиженно зазвенели : «Фи, что за мезальянс!»,  бутылки шампанского недовольно косились на бутылку водки, а мама невесты побледнела.
Невеста, взглянув на часы, заторопилась. Пора, пора! Свидетель, уже успевший позабыть , как выглядит свидетельница, направил свои стопы в мою сторону. Мама  невесты кинулась ему наперерез с криком: « не трогай ее, она беременная!». За что я ей весьма признательна.
Как ни странно, но и по дороге к Дворцу Бракосочетания и во время церемонии , эксцессов не произошло. А когда все собрались  ехать в столовую, оказалось,  что пропала сестра жениха.   После непродолжительных поисков, она была обнаружена за зданием Дворца, на четвереньках, уткнувшаяся  лицом в клумбу. Молодой организм извергал из себя предельно допустимую  для него норму спиртного.  Жена свидетеля снисходительно изрекла : «Молодая еще, непривыкшая»
Так получилось, что в машине , в которой я ехала в столовую, кроме водителя, оказалась еще и жена свидетеля.  Вытащив откуда- то початую бутылку водки, она предложила мне выпить за здоровье молодых. Я отказалась, аргументируя тем, что вообще-то я в положении. Дальше, мне и водителю, пришлось  выслушать длинный монолог на тему : « Да чего вы, суки ( имелась в виду я  и еще одна беременная родственница невесты), выделываетесь!». Потом последовал рассказ о том, что за десять лет работы медсестрой , она чего только не пила.  И голый спирт пьет как лимонад. «Оно и видно»- подумала я.  Затем, Танюха ( так ее звали), произнесла такое , чего я никак не ожидала услышать  от пьяной вдрызг женщины, только что, ругающуюся трехэтажным матом: «Если собрать воедино все радости и удовольствия, что есть на свете, то все равно они ничто по сравнению с радостью и счастьем иметь ребенка! Это я тебе, как мать двоих детей говорю!». И после этих слов она уснула на заднем сиденье автомобиля , прижимая к груди бутылку водки.
Свадьба мне показалась скучной и заунывной.  То ли из-за того, что мне нельзя было ни выпить, ни потанцевать, то ли из-за малого количества молодежи, то ли из-за неудачно выбранного тамады. Тамада был другом семьи. И наверное, по этой причине, уже в середине свадьбы, он сидел в обнимку с отцом невесты и распевал : « В Вологде-где-где-где, в Вологде-где!»,утирая скупую мужскую слезу.
Зато невеста была счастлива и всем довольна! А это главное!