Ложь со всеми вытекающими обстоятельствами

Анастасия Воронцова
      Как, неприятно порой слышать слова, направленные в ваш адрес и понимать, что это ложь, гнусное враньё и просто несерьёзное отношение к разговору. От людей, которые лгут всегда хочется держаться подальше, но волей или не волей нам приходиться с ними общаться, работать, а иногда даже дружить или жить. Ладно, если обман исходит от посторонних людей, но если вы чувствуете ложь со стороны родного вам человека, ужаснее зрелища представить сложно. Конечно, есть, так называемая ложь во спасение, когда приходиться обманывать, чтобы не причинить боль дорогому вам человеку, но врать просто так ради непонятных целей непростительно.
      Каждый день нас пытаются обмануть. В магазине, продавая некачественный товар, на дороге, пытаясь подрезать вас каким – нибудь хитроумным способом, на работе, по разным рабочим вопросам… Вообщем, в нашей жизни обмана предостаточно.
      Шутки и ложь стоят достаточно близко друг к другу. Иногда самая безобидная шутка для некоторых оказывается настолько болезненной и жестокой, что воспринимается как великое предательство. Тут уж всё зависит от характера человека, его воспитания, иногда даже образования. Существуют две категории людей: оптимисты и пессимисты. Для одних слово розыгрыш имеет смысл весёлого события, которое каждый раз воспринимается со смехом и приятными эмоциями и впечатлениями. Для других розыгрыш – слово не из приятных, это, в первую очередь испытание нервов и воспринимается оно как незапланированные проблемы. Есть, кстати и реалисты, которые по настроению воспринимают всё по - разному. К какой категории людей относитесь вы проверить просто. Представьте, к вам в дом пробрался человек (естественно по наводке вашего хорошего знакомого), залез под кровать пока вы спите. А когда вы просыпаетесь, тот самый человек резко вылезает из под кровати и выливает на вас стакан воды (ну или просто дарит вам букет любимых цветов). Кошмар! Как так можно! – скажете вы. Значит, вас можно назвать пессимистом, ну или реалистом, если вы были в плохом настроении. Если же этот розыгрыш воспринимается просто и даже с искренней улыбкой, то вы точно и абсолютно оптимист или всё тот же реалист, но с прекрасным утренним настроением.
      Я помню случай, когда ещё была наивной юной девочкой и верила почти каждому человеку. Однажды я ехала из колледжа на автобусе и со мной произошло небольшое, но мне тогда казалось важное событие в моей жизни - со мной познакомился парень. Он был достаточно красив, с неплохим, хоть и немного плосковатым чувством юмора. Оказалось, что из всего, что я узнала потом про него, правдой оказалось только то, что он был достаточно красив,  с неплохим, хоть и немного плосковатым чувством юмора. Наша история была очень короткой. Мы познакомились, пару раз увиделись, он влил мне, шестнадцатилетней девушке в уши «историю своей жизни». Говорил о том, что в свои двадцать занимается бизнесом, живёт в большом загородном доме, украшенном антиквариатом, о том, что только вчера отдал в сервис свой новый, подаренной родителями Мерседес, поэтому сейчас приходится ездить на общественном транспорте. Приправлял он это всё шутками, которые ему якобы рассказали первые лица бизнеса и шоу – бизнеса, с которыми он, кстати, обещал меня познакомить. По внешнему виду понять, богат он или нет, было сложно, так как большинство действительно богатых людей одеваются не слишком броско, признавая в повседневности стиль casual, просто потому, что строгих костюмов хватает на работе. После нескольких встреч, мой лжец предложил мне выбраться в ночной клуб, а в последствии поехать ночевать к нему. Но нет, не в загородный дом, как я подумала, а в простую (как он сказал вторую) московскую квартиру, объясняя это тем, что ехать ночью загород бессмысленно. Я думала долго и моя интуиция, которая, кстати, меня часто подводит, в этом случае кричала, что соглашаться не стоит и это просто стандартный развод, а парень неплохой актёр. Вообщем так я и сделала. После ещё недельного телефонного террора парень успокоился и, скорее всего, нашёл очередную простушку, которой втирает тоже самое. Почему – то до сих пор меня не мучают сомнения, а вдруг всё то, что он говорил, было правдой. Сейчас, естественно, я уже на такие вещи не поведусь. Я вообще, если честно мало кому доверяю, кроме своих самых близких людей. Наверное, потому, что за мои двадцать с лишним лет много кто обманывал, причём не самым приятным способом.
      Так вот, ложь – явление не из приятных. Если вам кажется, что человек, находящиеся рядом с вами врёт, либо вас не обманывает интуиция, либо это просто лишние мысли или даже своего рода паранойя. Полностью доверять людям никогда нельзя, как бы правдоподобно, сказанные ими слова не выглядели. Но и вы, в свою очередь будьте честны и не позволяйте себе говорить неправду. Делайте это только в крайнем случае. Помните, что посеешь, то и пожнёшь. Если вы однажды соврали, не удивляйтесь, что и в вашу сторону это может случиться.