Две стороны антипокоя

Анастасия Спивак
   Я - тонкая нить между травинками. Я - паутинка, порождение чего-то непонятного - восьмиглазого, восьмилапого, неприятного. Тянусь над землёй  светлой линией - так тянется след от звезды по чёрному небу. Хочется быть звездой, ползущей светлячком над землёй, и чтобы никто не знал, кто и что я... Хочется быть звездой, но я - нить...

   ...Боже, дай пить... я погибаю от жажды... мне уже кажется, что я сам - пустыня... я пьян этим шуршащим миром песка, песочным миром, миром из песка, и я из песка, и ты, Бог, песчаный, с желтоватыми шершавыми ладонями и красным сердцем... коснись моего темени, чтобы я, наконец, умер... Я хочу пить, пить, пить... вода...
   
   ...Вода. А я её даже не видела, но помню. В одной из прошлых жизней я летела над рекой птицей, отражаясь чёрной на синем и серебристом... А сейчас я тянусь над землёй, и эта мерзость, которая начало моё, дёргает меня, и плетёт, и продолжает дальше...

   ...Боже, можно мне слиться с тобой? Я, наверное, брежу, потому что вижу небо водой, а песок травой шумящей, высокой... А я в стороне. Виски лопаются от жара, сердце лопается от жара, губы трескаются от жара, и руки... О, Боже, дай мне слиться с тобой, я схожу с ума...

   ...Отсюда видно солнце. Я вижу и звёзды, потому что только люди могут не замечать их днём. Куда меня тянет он? Не шевелюсь. Не касайтесь меня, не дышите на меня, я неподвижность...

   ...В колени вгрызается песок. Мне плевать, но он горячий. Как мой скелет. Он, похоже, уже обуглился. А может, я уже мёртв, но душа ещё чувствует тело, и я обречён сгорать и мучиться до полного распада моего в песок... Боже, отреки меня от пустыни... Жар окутывает меня, словно паутина...

   ...Почему-то иногда мне хочется сжаться подобно когтям хищной птицы. Что-то подсказывает мне, что у нас одна суть. Как я мало знаю... Хочется стать звездой, научиться гореть... в небе... Но я дочь мира, который ниже. Я - тишина, которая хочет крика.

   ...Зарываюсь в песок с головой, пытаюсь пить его, как воду. Что-то внутри дёрнулось. Предчувствие. Наверное, финал рядом. Дух пустыни подкрадывается ко мне сзади. Я знаю это, потому что в липком горячем воздухе, похожем на своё сгоравшее миллионы раз перерождение, висит звенящее ожидание. Боже, скорей...

   ...Жертва. Она близко. Что-то выплывает в сознании, природа моя откликается, но я ещё не знаю, для чего я... А эта восьмилапая тварь замерла. Она знает.

   ...Ещё чуть-чуть и...

   ...Вздрагиваю. Сигнал идёт по мне. Мерзость приходит в движение. О... она опутывает мной жертву нечто тёмное, бьющееся, то ли рвущееся от гибели, то ли просящее её...

   ...Вот оно. Тело обматывают верёвки жара, и я не могу сопротивляться. Бог с шершавыми ладонями, где ты? Ты оставишь меня здесь?

   ... Я не понимаю, что со мной.

   ...о, Боже, я не понимаю, что со мной...

   ...В сознании - голос. Мой. Я говорю против, в то время, как тварь опутывает жертву мной.

   ...В сознании - голос. Мой. Я отвечаю против пустыне, в то время, как она опутывает меня смертельным жаром.

   ..."Разорви меня".

   ..."Не могу. Я устал бороться".

   ..."Разорви меня! Одним рывком. Двумя, тремя, но... уничтожь меня в моём мире, пока я не привязала тебя к твоему".

   ..."Не могу. Вспомнить бы землю, море, воду, траву..."

   ..."Я помню. Ты счастливый, ты видишь небо ближе, чем я".

   ..."Кто ты?"
   
   ..."Я начинаю это понимать только сейчас".

   ..."Так кто?"

   ..."Задай вопрос по-другому и скажи мне сначала, кто ТЫ".

   ..."Я... не знаю. Знаю лишь то, что я не вижу звёзды..."

   ..."Я знаю. Мы - две стороны антипокоя, рвущиеся друг к другу. Ты думаешь, покой - это вода, неподвижность движущейся Земли, природа, тихо клонящаяся губами к нижним мирам? Нет. Это мой мир, в нём нет покоя. Это иллюзия".

   ..."Просто это не твой покой".

   ..."А чей?"

   ..."Может быть, мой".

   ..."Я тоже так думала сначала. Рвалась к солнцу, как ты - к траве. Но поменяйся мы мирами, у нас просто переименуются полюса, и я буду рваться к природе, а ты - к Солнцу..."

   ..."Я понял тебя. Но... как тогда? Я всю свою короткую жизнь - странно, но мне кажется, я родился в пустыне, сегодня, сейчас - тянулся к покою. Точнее, к другому движению, которое будет моим. Но пути у нас иные. Основы наши гибельны".

   ..."Я знаю. И поэтому прошу тебя... нам нужно оторваться от них. Мы станем птицами... знаешь, я помню небо и воду... тогда и основы были другими... то и была настоящая я... Мы будем между. Вместе. Впитаем покой порами".

   ..."Мы примем крылья на свои усталые души, верно? Между солнцем и землёй мы будем... ты подскажешь мне путь в мир, который нам нужен..."

   ..."Да. Нам нужно оторваться от основ".

   ..."Как?"

   ..."РАЗОРВИ МЕНЯ. Уничтожь меня, человек... У тебя сила внутри, только поверь мне".



   Мышцы напряглись. Жертва медленно поднимала глаза к земле. Рывок... ещё рывок...
   Я медленно гибла, тая белизной на обугленных руках и ногах.
   И...
   Пустыня таяла во тьме. Бог с шершавой жёлтой кожей молча проводил рукой по рябкому чёрному небу. Восьмиглазый паук таял для меня. Новая нить будет прочней меня. А может, нет. Впрочем, неважно.

   Две птицы плыли между небом и землёй. Одна чёрная, другая белая. Крылья не шевелились, потому что мгновенье было поймано. Две стороны антипокоя сливались, менялись, путались, балансируя в третьем мире между...
   Две птицы летели где-то в несуществующих небесах. В глазах их были солнце и вода. Покой...