Зависть - один из грехов

Анастасия Воронцова
     Зависть. Это слово – заноза. Есть зависть, как говорят чёрная и белая. К сожалению, в нашей жизни мы сталкиваемся, в основном с чёрной завистью. Я считаю, что зависть, в большинстве своём испытывают люди неуверенные в себе. Лично про себя могу сказать, что я часто испытываю зависть, в основном конечно белую, но иногда чёртик попадает и в мою голову, когда я, к примеру, вижу шикарные туфли, за которыми «охотилась» долгое время на девушке, которой они абсолютно не идут. У меня была одна приятельница, которая всегда кому – то завидовала: людям, которые в очереди стоят первыми, продавцам модных бутиков, потому, что они первыми узнают о распродажах, да ещё и имеют хорошую скидку в магазине, девушкам, которые от природы не склонны к полноте, ну и многим другим.
      Меня всегда интересовало, почему многие считают зависть модным явлением. Я слышала много мнений о том, что если кто–то Вам завидует, значит, Вы так сказать на волне успеха. Зависть- это шкала, по которой можно определить неповторимость персоны. С одной стороны это так, ведь каждый из нас это человек, у которого внутри ассорти чувств и эмоций, и мы никак не можем быть равнодушными. Но с другой стороны, не надо забывать, что может повлечь за собой зависть. Она причина убийств, самоубийств, жестоких преступлений. Каждый должен видеть ту грань, преступив которую о Вас могут сказать: «До чего довела его (или её) зависть».
      Самая неприятная зависть сопровождает нас на работе. Мы приходим в незнакомый коллектив и сразу замечаем взгляды, слышим шопоты сотрудников. В моей жизни был такой пример, когда я пришла первый раз в незнакомый женский коллектив, и началось.… Первые полчаса активные шептания, потом напыщенное равнодушие, и, наконец, непонятное мне до сих пор внутреннее презирание. Общего языка найти было практически невозможно, всё небольшое общение сводилось к обсуждению специфики работы. И так продолжалось не один месяц. Я прекрасно понимаю, что когда приходишь в коллектив, надо самому искать точки соприкосновения и начинать распологать к себе людей, но в данной ситуации сделать ничего было невозможно. Каждый день я приходила на работу как на поле холодных военных действий. Уже сейчас я понимаю, спустя годы, какой именно надо было искать подход, чтобы хоть как-то найти общий язык. Посоветовать в подобных ситуациях я могу лишь быть активнее и стараться ко всем относиться доброжелательно, показывая, что Вы не «монстр», хоть порой Вы и откровенно говоря, недолюбливаете своих коллег. Посторайтесь найти причину их зависти к Вам, но ни в коем случае не «прогибайтесь» под незнакомых Вам людей, не становитесь для них человеком на «третьих ролях».
          С женской завистью понятно. Она была, есть и будет. Бороться с ней практически бесполезно, да и не нужно. А вот, как быть с явлением под названием «мужская зависть», стоит задуматься. Вообще, в каких моментах мужчины завидуют друг другу? В голову сразу приходит банальный случай, описанный уже миллионами фильмов, книг, журналов. Случай этот носит гордое название «женщина». В данном моменте зависть и ревность переплетаются достаточно тесно. Если девушки, к примеру, могут повыдёргивать друг на друге волосы или наделать мелких пакостей, то мужчины в этом плане «посерьёзнее». Нет, безусловно, женщины порой готовы и серной кислотой облить и избить не по - детски (если конечно есть на это силы), но согласитесь что мужчины если завидуют, то по - настоящему. Подкрепляю свои слова конкретным примером, правда не из моей жизни, и не из жизни моих знакомых. Однажды я видела картину, которая ввела меня в ступор. Прогуливаясь по торговому центру, и проходя мимо кафе, я увидела некое трио. Два молодых человека и девушка мило сидели за столиком японского кафе, общались. Вроде ничего особенного, но я решила понаблюдать за ними. Что- то мне показалось необычным в их общении (или просто очень захотелось покушать любимые суши) и я зашла. Села за соседний столик, сделала заказ и стала незаметно наблюдать. Первые 15-20 минут ничего особенного я не увидела, лишь поняла то, что один из парней (брюнет среднего роста со светлыми глазами) с рядом сидящей девушкой (милой блондинкой с ярко- тёмным макияжем) встречаются. А третий парень (шатен, высокий с большим носом) всего лишь состовляет им компанию. Честно говоря, было видно, что все они данной ситуацией были не слишком довольны. Ситуация, в которой есть третий лишний, иногда просто отвратительна. Но суть была не в этом. Примерно, минут через 40, когда я приступила к поглощению роллов Филадельфия, шатен неожиданно для многих посетителей и персонала ресторана стал громко разговаривать. Без мата, но очень эмоционально. Говорил, вернее, кричал он о том, что не понимает, как можно ходить в часах с не кожаным ремешком, и что не признаёт использования мужчиной бальзама - ополаскивателя для волос. Шатен сказал громко и отчётливо, что мужик должен быть мужиком, показывая тем самым, что брюнет до звания мужика не дотягивает. Естественно, чисто эмоционально всё было ясно. Шатен ему просто завидовал, завидовал тому, что у него есть такая хорошенькая девушка, все эмоции на тот момент были у «троицы» на лице. Слова словами, но ещё минут через 20 разговоры завершились, и началось активное размахивание кулаками, не драка конечно, точнее небольшая потасовка. Всё встало на свои места, когда шатен начал кричать нелицеприятные высказывания в сторону брюнета о том, что действительно считает что «такая» девушка, как Анюта (видимо так её звали) достойна только него, и что все 3 года (как оказалось именно это время он так сказать «мучился» и завидовал), он мечтал быть рядом с беловолосой красоткой. Вот такая ситуация. Казалось бы, сначало все мило общались, обсуждали простые житейские темы, а в итоге сложилось всё плохо. Это лишь один единственный случай зависти мужчин друг к другу, а подобных ситуаций на почве женщин происходит миллион. Так чему же ещё завидуют наши мужчины? Смотря на этот вопрос более глобально, скажу точно – практически тому же, чему завидуют и женщины, а именно: красивой одежде, наличием выгодных профессиональных связей, наличию хорошего образования, и всему прочему. Наверное, отличие мужской и женской зависти только в том, что женщины народ эмоциональный (поэтому, кстати, по исследованиям учёных живут дольше мужчин) и все свои чувства выплёскивают сразу острым словцом, косыми взлядами, мелкими пакостями.
      Я считаю, что зависть это такая жизненная неприятность, на которую лучше вообще внимания не обращать. Как я уже говорила, бороться с ней бесполезно. Лучше жить своей жизнью, добиваться успеха. Хотя в этом случае Вы всё равно в итоге с ней столкнётесь, когда будут завидовать Вам.