Рябина долго накалялась

Пётр Родичев
                * * *
                Рябина долго накалялась,
                потом взыграла - как салют...
                Давно так сердце не сжималось
                в тисках волнующих минут.

                Огонь рябиновый струился,
                и свет его - отменно ал -
                с дороги памяти не сбился,
                до сокровенного достал.
 
                И вспомнил я тропу лесную
                и в ту войну опять шагнул...
                ...Фашист не выследил связную,
                предатель - глазом не моргнул.


                В пути
                карательным отрядом
                окружена, обречена -
                Вдруг обернулась листопадом
                едва расцветшая весна...

                Мальчишеским тревожным оком
                я видел сам - душа рвалась, -
                она живою не сдалась, -
                С её последним донесеньем
                я крался прочь от тайника...

                И горько мне в лесу осеннем
                глядеть в тот день издалека -
                из мирных дней,
                из самой гущи
                открытой жизни на износ,
                и в перехватчике ревущем
                ловить предвестье новых гроз.

                Все ж на судьбу я не в обиде,
                хоть нелегка её печать:
                равно любя и ненавидя,
                за всё на свете отвечать.               



                С Т Р Е М Н И Н А

                л и р и к а

                ТУЛА.

©  Приокское книжное издательство, 1986 г.