Немного о смерти

Санкюлот
С каждым закатом что-то умирает во мне. Эта непонятная грусть при виде серого неба. Я привык хоронить себя в этой темноте. В каждой точке закатного неба, в каждом отблеске закатного солнца-неизбежность, темнота и вечный тысячелетний холод, лед, от прикосновения которого хочется застыть. Великая неизбежность! Кто мы для тебя? Даже и не песчинки, наверное, а так, бледные тени своих теней-до такой степени ничтожны и ничего не значим. Я не знаю тебя, смерть, но я боюсь бесконечности. Сознание сопротивляется самой мысли о том, что оно умрет. Сознание поразительно хочет жить и мнит себя вечным. Его только бесконечность и тревожит, напоминая о пустоте мерцанием звезд. Бесконечность и... одиночество. Мыслящий, беспокойный мозг надеется хоть раз, хоть одним глазком увидеть, что там. Там, где все кончается. Но странные, странные картины рисует воображение... Ад, и нет в нем ни палачей, ни пыток, он пуст, совершенно пуст. Есть только одна мыслящая точка, блуждающая вечности и пустоте. Вокруг ничего, вакуум. И без всякой надежды. В такие минуты понимаешь, что единственный источник веры-страх. Я боюсь-значит я верю. Забрать у людей можно все, но вот эта, последняя надежда-с ней, пожалуй, никто просто так не расстанется. Хорошо бывает расслабиться, побыть в грезах, отпустить свои мысли на все четыре стороны-и на мгновение поверить, что можно спастись. Любовь... да, можно искать спасения в любви. Сказать, что я люблю тебя-значит сказать, что мы никогда не умрем(не помню, чьи слова). Но спасение невозможно! Ты, я да и вообще все мы это прекрасно знаем. Нет, никакой надежды. Человек от рождения обречен. Все мы ранены. Любовью, жизнью и смертью.