Лето начинается во вторник

Бенев Константин
Хорошо, когда рабочая неделя начинается не с понедельника, да ещё и с первого дня лета! После недели проливных дождей закончилась весна. Проснувшись утром, я почувствовал свежий аромат зелени и услышал пение соловья. Лето! Наступило! Сквозь плотную ткань штор в комнату пробивались солнечные лучи. Бодро поднявшись, я отравился умываться и на кухню.
А не забить ли сегодня на всё и махнуть на ракете в Петергоф?! Каждый год туда собираюсь и всё никак. Тем более такая шикарная погода, первый день лета! Наконец достану из антресоли свой фотик, а то, поди, уже зацвёл там. Всё, решено, в Петергоф!
Даже свежесваренный кофе оказался на редкость крепким и вкусным! Всё сегодня какое-то необычное. Надо только предупредить на работе. Приняв, насколько это возможно, болезненный вид и немного покашливая, я набрал номер начальника:
- Михалыч, здравствуй! Да вот, что-то приболел. Простыл, наверно. Лето, а я болеть удумал, но ведь не угадаешь… Вечерком отзвонюсь. Спасибо!
ТРА-ТА-ТА-ТА !!! Пора в путь дорогу!!! Наспех одевшись, я выскочил на улицу. На улице мела тополиная метель. Красота! На дверях продуктового магазина висело объявление на листке ватмана, на котором размашистым подчерком было написано - В ПРОДАЖЕ ВНОВЬ ХАЛВА С ФИСТАШКАМИ ИЗ ТУНИСА. 255 РУБЛЕЙ. Ну, разве не необычно?!
Теперь дворами до метро и вперёд к заветной цели. Даже перспектива получасовой поездки в душном и переполненном метро не внушала отвращения.
Час пик. Метро наполнялось серой безликой массой невыспавшихся людей. Как же здорово осознавать то, что вся эта толпа рассосется по душным офисам и кабинетам на целый день, а у тебя совсем иная цель - отдыхать и наслаждаться первым летним днём.
Я, наконец, в вагоне, забитым до отказа разномастной публикой. Вот девушка, расфуфыренная до крайности, в одежде с подиума. Вообще не понятно, как она сюда попала. То ли у неё слишком высокие требования к избраннику,…то ли у неё слишком низкие показатели, хотя такого не скажешь, так как вокруг неё собралась толпа любопытных мужчин, пожирающих её недвусмысленными взглядами. Рядом с ней расположилась влюблённая парочка студентов, которые занимались чтением книжки и не обращали никакого внимания на окружающих. А этот мужчина явно опаздывает, так как постоянно смотрит на часы и кусает губы. Меньше спать надо, товарищ!
Наблюдать за людьми в метро - моё любимое занятие: такой Клондайк для моих сюжетов! И тут я заметил стоящую у двери девушку, которая, не отрываясь, смотрела потухшим взглядом перед собой. Всё вокруг неё менялось, а она оставалась неподвижной. Ее толкали, спрашивали, не выходит ли она… - тишина… Не знаю, что меня заставило, но я подошёл к ней….
- Девушка, не скажете на какой станции находится Гостиный двор?
- Гостиный Двор…эхом повторила она…
- Что?
- Что за глупый вопрос? Вам нужен мой номер телефона, адрес электронной почты или ещё что?
-……., - промолчал я…
- Гостиный двор находится на Гостином дворе! Если это действительно вас так интересует.
- Спасибо, я так и думал…. А хотите поехать в Петергоф?
- Хочу! - почти мгновенно ответила она.
СТАНЦИЯ ГОСТИНЫЙ ДВОР. ПЕРЕХОД НА СТАНЦИЮ НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ И К ………, - проговорил приятный мужской баритон.
- Наша! Пошли!
Дружно вынесенные толпой, мы поплыли вместе с толпой к эскалатору.
Невский жил своей обыкновенной жизнью. Туристические группы вперемешку с простыми петербуржцами, сигналы машин и непрекращающийся монотонный речитатив людей с мегафонами….
ТОЛЬКО У НАС И ТОЛЬКО СЕЙЧАС СКИДКИ НА ПРОГУЛКИ ПО КАНАЛАМ ПЕТЕРБУРГА! АВТОБУСНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ПЕТЕРБУРГУ - НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ! ПРИГОРОДЫ САНКТ ПЕТЕРБУРГА!!!
Молча мы дошли до Дворцовой набережной. В лицо ударил свежий воздух с Невы, мгновенно освежив и приведя в чувство от удушливой жары.
- Подожди меня тут. Я за билетами схожу.
Она, молча, подошла к гранитному барьеру и устремила взгляд на водную гладь….
Не нравится мне этот её взгляд. Ой, не нравится….
Заветные билеты у меня в руке и можно продолжить путь!
- Отправление через 15 минут. Пойдём?
- Да…
Мы спустились по трапу на палубу корабля.
- Давай тут постоим, - сказала она. - Душно там…
- Как скажешь…..
Счастливые туристы заполняли салон корабля. Началось совместное фотографирование и выбор лучших мест.
- А хочешь…
- Лада.
- ?
- Меня Ладой зовут….
- Шурик. Саша! - выпалил я.
И тут она впервые улыбнулась и подняла на меня свои глаза… красные, заплаканные, но очень красивые… бездонные….
Корабль издал серию громких звуков, возвещая отправление. Трап убрали, и мы стали быстро набирать ход. Мимо нас проплывали ржавые, полузатонувшие корабли, бывшие когда то мечтой советского туриста, и фешенебельные яхты. Пустынные берега и фантастические очертания города будущего.
Я стоял и наблюдал за своей попутчицей….Она опять ушла в себя, и её взгляд был прикован к водовороту, который оставляли за собой крылья ракеты…. Казалось, что не будь никого рядом, она прыгнула бы в эту пучину… Бледная, с впадинами под глазами. Видно было, что у нее что-то случилось, что-то серьезное, что не давало ей придти в себя…
За всё время пути мы не проронили ни слова. Время пролетело на крыльях метеора, и мы уже швартовались.
Я запрыгнул на поданный трап и подал ей руку.
- Вашу ручку, милая леди!
Будто не замечая меня, она поднялась на трап.
- Вот мы и в Петергофе! Ты была уже тут?
- Была….
Пройдя по пирсу, мы ступили на набережную. Порыв ветра поднял вверх облако её красивых волос. От неожиданности она даже охнула.
- Можно я тебя сфотографирую?
Ветер продолжал подхватывать её со всех сторон, как бы не давая ей уйти в себя.
- Можно… - с едва заметной улыбкой произнесла она.
Я достал фотоаппарат и сделал несколько кадров с развевающимися волосами. Она мне нравилась всё больше и больше. Что-то притягивало меня в её недосказанности и грусти…
Изюминка питерской погоды - измениться кардинально и в одно мгновение! Небо заволокли чёрные тучи, а синеватая гладь воды сморщилась и превратилась в ядовито-чернильную массу, готовую поглотить всё вокруг.
- Побежали под деревья, пока не началось! Я схватил её за руку, и мы побежали в сторону парка.
Нам вдогонку полетели крупные капли дождя. Еле-еле успели добежать до дерева во вполне сухом виде. Даже могучая вековая листва дуба не могла уберечь нас от столь сильного ливня, который пытался ущипнуть нас с разных сторон.
Случайно бросив взгляд в её сторону, я увидел, что она плачет… Слёзы текли из её глаз, а тело била сильная дрожь….
- Ну, ты чего? Лад! Ты чего плачешь? Что с тобой?
Я взял её за плечи… Всё её тело тряслось, а каждый новый вздох заставлял сжиматься ….
- Лада, перестань. Я тебя прошу. Успокойся! Пожалуйста!!!

Прошло еще несколько минут, прежде чем девушка, сделав несколько судорожных движений плечами, глубоко вздохнула, затихла и посмотрела на меня виноватыми глазами.
- Скажи, тебе то это зачем?
- Что ты имеешь в виду?
- Наблюдать за моей истерикой, тащить меня в Петергоф?
- А как же желание помочь ближнему?
Она усмехнулась, посмотрела по сторонам, словно впервые увидев места, где находилась уже почти час, с удивлением дотронулась до своей подмокшей одежды. Мне стало немного спокойнее, так как я увидел перед собой уже вполне адекватно воспринимающего мир человека.
- Так то ближнему, - спустя несколько минут, наконец, почти беззвучно произнесла она, и было непонятно, кому предназначалась эти слова - то ли мне, то ли самой себе…
Мне захотелось закрепить её нынешнее состояние или, если это вообще возможно, улучшить его. Мысленно прикинув, сколько презренного металла может быть в моих карманах, я рискнул пригласить её куда-нибудь перекусить.
- Слушай, нам надо срочно найти какую-нибудь кафешку!
- Почему? - удивлённо спросила она.
- Потому что нужно срочно отпраздновать одно очень важное событие!
- Событие? Какое? У тебя День Рождения?
- У нас с тобой Юбилей!
-?????? - она продолжала удивлённо смотреть на меня. - У нас?!
- Да! 200 минут нашего знакомства! - торжественно произнёс я.
Не давая ей прийти в себя, я схватил её за руку и повёл в глубь парка.
После кафе мы долго бродили по петергофским аллеям, останавливались у каждого фонтана, фотографировались, смеялись, вспоминали прошлое….
Возле весёлого фонтана «Дубок» она остановилась и долго молчала…. Все вокруг смеялись, резвились: и дети, и взрослые, - а она молчала, лишь слёзы вновь текли по щекам…
- Лад…
- Всё хорошо…. Мы тут часто с родителями останавливались….пока отец был с нами…. Каждое лето, потом …. Потом пару раз тут были с девчонками из института….
Вдруг она сорвалась и пошла в центр фонтана. За ней устремилась малышня и парочка мамаш. Все замерли в ожидании чуда. Спустя пару минут, из скрытых под камнями отверстий хлынула вода! Все радостно закричали и начали носиться по кругу.
Какая она была счастливая в этот момент! Я делал кадр за кадром. Её глаза светились счастьем и непосредственной радостью. Это было так здорово! Самое лучшее, что я мог ей подарить в этот день!
День постепенно подходил к концу….
- Поехали ко мне. Или тебя ждут дома?
- Меня никто не ждёт, - тихо произнесла она, а потом удивлённо, с ноткой иронии спросила: К тебе?
- Ты, это…не кипятись. Я всё равно полночи за компом проведу, а ты хозяйничай. Если что, я могу у друга переночевать.
- Не надо у друга….
- Ну, тогда всё, решено! Только у меня дома кроме кофе, коньяка и колбасы ничего нет. Придётся забежать в магазин по пути.
- С меня ужин! - гордо заявила она!
- По рукам!
Вот и полночь… Моя знакомая незнакомка мирно спала после трудного дня… Я тихо включил комп и, дождавшись полной загрузки, написал:
Как часто вы говорили себе: НАЧНУ НОВУЮ ЖИЗНЬ С ПОНЕДЕЛЬНИКА?! Всегда? То-то и оно. И каждый раз откладывали всё дальше и дальше. Ну почему именно в понедельник? Можно же в любой другой день. Можно! Ведь если лето начинается во вторник, оно летом не перестаёт быть!
Так и назову свой рассказ: ЛЕТО НАЧИНАЕТСЯ ВО ВТОРНИК…
Часть вторая
Целый мир освещают твои глаза,
Если в сердце живет любовь…

Спор ночи с днём, по летним питерским законам, завершался в пользу светлого времени суток, и уже к трём часам начало светлеть. Приняв душ, я лёг в кровать, чтобы хоть немного поспать после столь насыщенного дня.
Проснулся я от запаха ароматного кофе, ударившего в нос вместе с чем-то ещё вкусненьким. Я вышел из комнаты и направился на кухню. Лада что-то жарила на плите.
- Доброе утро! – сказал я.
Она резко обернулась.
- Доброе. Как спалось?
- Хорошо, а тебе?
- Спасибо, как никогда, даже выспалась. Давай умывайся и садись завтракать.
- Есть, Мой Капитан!
Она улыбнулась в ответ.
Наспех умывшись, я уселся за стол. Передо мной была поставлена тарелка с восхитительной яичницей и чашка горячего крепкого кофе.
- Какие у нас планы на сегодня? - спросил я её с полным ртом. - Пушкин? Павловск? Ломоносов?
- Саша, у нас не будет на сегодня никаких планов….
- Хорошо! Делай сегодня свои дела, а завтра….
- И завтра, и послезавтра…у нас не будет никаких планов….
-??? - у меня ком застрял в горле…
- Лада, что-то не так? Я тебя чем-то расстроил?
- Нет! Что ты! Даже не смей так думать!
- А что тогда?
- Благодаря тебе, мы сейчас тут сидим, и у меня появился шанс… которого вчера ещё не было…
- Ничего не понимаю… Лада, не говори загадками, пожалуйста!!!
- Я тебе очень благодарна, но пока ничего не могу сказать… ни сегодня, ни завтра… Когда? Не знаю, когда….
- Лада, может, объяснишь?
- Саш, мне надо уехать…. На сколько, не знаю… может, навсегда…
- Так, давай договоримся. Где я живу, ты знаешь. Номер телефона я тебе напишу. Как только ты вернёшься, обязательно позвони! ХОРОШО?
- Хорошо! Я так и сделаю…если вернусь…
- Так, ну-ка, брось мне эти разговоры!
- Я позвоню, Саша… Ты только проводи меня, пожалуйста, до метро. Хорошо?
- Только до метро?
- Да…Дальше мне надо самой…
- Конечно…
Всё остальное время в доме и по пути до метро мы не проронили ни слова…Шли молча. Она смотрела перед собой, а я кидал на неё мимолётные взгляды. Лишь у самых дверей метро она резко повернулась и…поцеловала меня в губы….
- Спасибо тебе! Ты….Ты …..будь всегда таким! Пожалуйста!
-………………..
- Я позвоню, - сказала она и скрылась за дверью…..
Как твои дела ?
Веришь ли мечтам?
Носишь майку с Че?
Кто вместо меня
Засыпает там
На твоём плече?

Прошел первый день, второй… неделя…. Я постоянно звонил с мобильного на домашний и обратно, чтобы убедиться в том, что они не работают…но всё тщетно…они работали, а она не звонила…. На улице стояла невыносимая жара. Никогда ещё Питер не выглядел таким засохшим. Казалось, что уже сентябрь на дворе, а не конец июня. Выпуски новостей напоминали сводки с фронта. В Москве +39. В Питере +37. Казалось, мир перевернётся раньше, чем она позвонит….
Шум монотонно работающего вентилятора оборвал звонок телефона. Я уже почти заснул и поэтому не сразу нашёл наспех брошенный мобильный.
- Да.
В трубке стояла тишина.
- Говорите. Я слушаю.
- Саша…
- Лада! Ты?! Лада! Не молчи!!!
- Здравствуй, - еле слышно произнесла она.
- Ты вернулась?
- Нет пока….
- А почему у тебя такой голос? Ты еле говоришь.
- Ты как?
-Я нормально. Ты то как???
- Сейчас уже лучше…Благодаря тебе…Спасибо тебе!
- Что с тобой? Ты где?
- Я в клинике….Мне делали очень много анализов…было очень больно, - еле-еле слышно говорила она. - Результаты обнадёживающие. Надо прийти в себя, набраться сил, и будет операция…
- Операция? Когда?
- Через дней 5….
- Ты не пропадай, звони! Хорошо?
- Хорошо…я обязательно буду звонить. Мне без тебя никуда…
Все эти дни ожидания мы провели вместе. Она звонила утром, днём, вечером. Ночами мы говорили до самого утра. Точнее - до утреннего обхода. Я перестал бриться, ел, когда желудок скручивало в голодных спазмах. Не замечал никого рядом. Все мысли лишь о ней. На работе сказали, что я очень сильно похудел. Но всё это было не важно. В день операции я был сам не свой. Всё валилось из рук. Не обращал ни на кого внимания. Был даже отпущен с работы домой. Дня через два она позвонила и сказала, что всё прошло хорошо. Теперь надо лишь подождать и повторить некоторые анализы.
Опять началось ожидание. Прошла неделя, две, месяц. Я посылал ей сообщения на телефон, пытался звонить. Она отвечала. что в данный момент занята и перезвонит сама.
Спустя какое-то время я не выдержал и позвонил снова. Она ответила!
- Привет! - сказал я.
- Саша, здравствуй!
- Как ты? Результаты узнавала?
- Всё отлично! Результаты хорошие! Тебе огромное спасибо! Если бы не ты…
- Ура!!! Я очень рад за тебя! Когда узнала, сегодня?
- Нет,уже давно! Я такая окрылённая вылетела из кабинета! Прибежала домой, рассказала мужу и дочке! Мы так рады!
- Мужу? И дочке?....
На конце провода повисла тишина…..
- А я тебе не говорила?
- Не говорила….
- Понимаешь…я им ничего не говорила. Сказала, что еду помочь сестре, а сама решила ….и тут ты….Я тебе очень благодарна!
- Ладно…меня зовут. Я рад, что у тебя всё хорошо. Никогда больше так не делай. Если что, ты знаешь, как меня найти…
Я отключил и выбросил трубку телефона. Потом подошёл к бару, достал бутылку коньяка и пил его так, будто мучила жажда…. Тело била дрожь, мысли не слушались меня. Хотелось убежать, скрыться от всего….
Неизвестно, чем бы всё кончилось, если бы не зазвонил домашний телефон.
- Санёк, привет!
- Здравствуй, Михалыч…
- Тебя можно напрячь на завтра? Очень нужна твоя помощь.
- Конечно, чего ты спрашиваешь…
- Поснимаешь завтра с утреца мероприятие в школе?
- Что за мероприятие такое?
- Внучка в первый класс идёт!
- Завтра уже сентябрь?
- Ну, ты даёшь! А что же ещё?
- Хорошо. Конечно, помогу.
- Ну, вот и отлично! Спасибо! Завтра заеду за тобой!
- Договорились!
А какой же сегодня день? Да уж…Вторник….
ЛЕТО НАЧИНАЕТСЯ И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ВО ВТОРНИК….
Надо прийти в себя… Я включил радио и прилёг…
Пожалуйста, не умирай,
Или мне придется тоже.
Ты, конечно, сразу в рай,
А я не думаю, что тоже…
Хочешь сладких апельсинов?
Хочешь вслух рассказ длинный?
Хочешь, я взорву все звезды,
Что мешают спать?

Пожалуйста, только живи.
Ты же видишь: я живу тобою.
Моей огромной любви
Хватит нам двоим с головою.
Хочешь море с парусами?
Хочешь музык новых самых?
Хочешь, я убью соседей,
Что мешают спать?

Хочешь солнце вместо лампы?
Хочешь за окошком Альпы?
Хочешь я отдам все песни,
Про тебя отдам все песни…
Хочешь солнце вместо лампы,
Хочешь за окошком Альпы,
Хочешь я отдам все песни
Про тебя отдам все песни…………….