Проводник

Ирина Перегудова
"Помогите встречному, - все-равно, чем именно,
 Подвезите женщину, - не скажите имени..."
          А.Вознесенский.


  Женщина мыла окно, готовясь к приезду дочери. Девочка впервые одна отдыхала на юге после первого курса. Потоки мыльной воды смывали пыль и грязь и стекло полосами открывалось солнцу. Если можно было бы так же очищать свою жизнь, возвращая ей прозрачность. Вода в тазу становилась серой, -как та вода, что когда-то легла между ней и ее счастьем.Она была девушкой из типичной профессорской семьи и приехала в свою первую экспедицию за образцами мхов на Север.

Ее проводником и переводчиком стал эвенк - худой, маленький и кривоногий, с узкими миндалевидными глазами и широкой улыбкой.Когда она собирала мхи среди зыбкой равнинности тундры, он легко шел рядом и в его бесшумных движениях чувствовалась рысья сила и повадка.
 Спал он у входа в ее палатку, завернувшись в свою меховую куртку и она была защищена от всего света; говорил мало, но, когда ловила на себе его взгляд,казалось, что его глаза мерцают,как звезды, очень близкие в северном небе... Пароход отплывал, они простились на берегу. Вспенилась вода за кормой.Водная гладь между ними росла, а они смотрели друг на друга. Когда ее лицо стало трудноразличимым, эвенк бросился вплавь, смывая слезы в холодной воде.
 Прошли годы. Ей было, с чем сравнивать, поэ тому она знала, что другой любви в своей жизни не встретила. Страстные слова казались ей пустыми в сравнении с молчанием проводника, объятия другого мужчины не давали такой безопасности, как та страхующая рука.
 Разлука в ее сознании была связана с водой,- серой, безжалостно растущей преградой, - поэтому так же истово, как ее подруги-молодые матери из академических кругов учили своих детей искусствам, она учила дочь плавать и гордилась ее призами, будто это должно было как-то помочь в искусстве жить. В остальном, дочь была девушкой из типичной профессорской семьи и впервые оказалась одна на южном куролрте.
 В первый же день девушка слишком далеко заплыла в море и начала уставать, когда рядом появился молодой грузин и предложил взобраться ему на спину; так, обхватив его за плечи, она и добралась  до берега. Потом они купались в ночном море, рвали дикую сливу,а на южном базаре он купил ведро трепещущей рыбы и выплеснул в море.
 Отплывал теплоход, они простились на пристани. Вспенилась вода за кормой. Когда ее лицо стало трудноразличимым, грузин бросился вплавь. Он плыл быстро, выбрасывая торс из воды мощными рывками, но водная гладь между ними неумолимо росла и соленая вода мешалась со слезами на его лице. Тут девушка на палубе сбросила платье и прыгнула в волны. Памроход остановился, закачались на волнах спасательные круги, спустили шлюпку, но девушка хорошо плавала и вот они уже вст ретились в волнах, обнялись и заплескались рядом, как счастливые дельфины. Толпы людей на берегу и на палубе ликовали, махали руками, бросали на воду кружевные пляжные шляпы и целовались.Пловцы повернули к берегу: она обхватила мужские плечи и отдалась ритму его движений.
 Сквозь чистое стекло солнце залило комнату и женщину вдруг захлестнула радость:" это - счастье моей дочери".- пришла отгадка. В дверь позвонили. Открыв, она м протянула руки дочери для объятья,но на пороге стоял невысокий и седой жилистый человек. Его миндалевидные глаза лучились силой и любовью и ее душа наполнилась покоем и счастьем.
  "В жизни чувства сближены, будто сучья яблони.
   Покачаешь ближние - отзовутся дальние".
          А.Вознесенский