67. Женитьба Кошковода

Консуэло Ходырева
Женщина подошла,  опустилась на колени, ноги обняла,  спасибо говорила. Пытался правою рукой погладить  по волосам,  не подчинялась. Девочка подбежала, ручками обхватив запястье, спросила:
-Ты хочешь маменьки коснуться?
Он, улыбаясь, закивал. Учитель отозвал отца в сторонку.
-Женщина  больно хороша, вашему сыну  женушка нужна постарше,  чтобы женой и матерью была.  Дети не помеха, они его подтянут к жизни.  Поторопитесь, бывший муж,  утихомирит гнев, за ней приедет.

Слов не слышал,   нутром почувствовал их смысл.   
Ночью попросил  позвать  её. Пришла с дочуркой, уложила рядом на лежанку. Под пение, уснули оба. 
Утром, она присела на лежанку,  Любим спросил:
-Кого ты собираешься родить?
-Кто бы ни был, крик первый с нетерпением ожидаю. Сочится рана, перед глазами мальчик мой, ласкунчик милый. Ты много раз рассказывал в бреду, как вместе выплывали. Каждый имеет право на ошибку. Даже зверье свое потомство учит и редко загрызает до крови.  Муж за любой проступок сына наказывал нещадно.

-Меня отец ни разу не порол, я сам ходил за ним и клянчил наказание. Детей  своих наказывать  не буду.
Девочка с постели соскочила,  принялась плясать, и  напросилась:
-Я буду слушаться тебя,  прими меня  в свою семью. Дед с бабой ласковые очень.
Вечером зашел Учитель, и сам затеял разговор:
-Бывший муж  доставил бочки на продажу, может  на остров заявиться, и силой увезти с собой.  Один лишь выход,  женой другого стать.   
С поспешностью ответил:
-Ради спасения её, готов на что угодно.

Ответ её, обескуражил:
-Ради спасенья своего, я жизнь твою губить  не стану. Завтра покинем остров,  начну в дорогу  собираться.
-Что делать мне, Учитель, она покинула меня. Показалось, нас разлучить  не что не может. Я не смогу  жить без неё, скажите ей об этом.
-Я сделал все, что мог, хотел помочь  подругу обрести. Ни мне, а ей нужны заветные слова. Она живет в конце канала.
-Но,  я же не могу ходить!

-Ходить не можешь, так ползи, ползти не сможешь, по земле катись, до утра надобно успеть, подмоги от меня не жди.
Полз на четвереньках,  ложился на спину, подкладывая палки поперек,  отталкиваясь ногами, катился по земле, шагать пытался, к рассвету одолел  лишь половину  самого трудного пути. Сколько без чувств лежал, не помнит, увидел над собой испуганное детское лицо и прошептал:
-Скажи, жизнь без неё мне не нужна, я с сыном рядом схоронюсь.
Слышал, любимая просила дочку, за помощью бежать,  шептал заветные слова:
-Успел, родимая, успел!  Я поднимусь, окрепну силой, и стану мужиком. Полюбишь всей душой,  а как иначе? Уедем в Соколиные пределы, там дело у обоих будет. Родным отцом для деток стану.

Учитель все предусмотрел, к обеду Стражники подъехали на лодках, народ на берегу их встретил. Свадебный обряд к приезду нелюдя успели завершить.
 
Муж бывший цепь брачную издалека заметил, к дочери подошел, не говоря ни слова, взял на руки и к лодке поспешил.
Малышка визгом оглушила всех:
-Я  не хочу с тобой, останусь с мамой,  другой отец нас  обещал  не бить!
У лодки Стражники  им преградили путь:
-Ты отказался от детей, жене под ноги бросил цепь, закрыл перед родными дверь. Жена и дочь  свободу обрели. О детях позабудь, другой  отцовство принял на себя.
Пришлось дочурку отпустить. Глядя ей в след, с усмешкой произнес: 
-Баба с воза,  кобыле легче. Строптивая и умная жена урон доставила не малый. Но, дети будут жить при мне, я  приберу их, свои порядки навяжу.

В первый же вечер у молодых произошла размолвка. Жене вдруг захотелось на острове оставить дочку. Муж возразил:
-Когда пастух увел сестру, мне показалось, солнце закатилось. Вот и сейчас  при нем живет.  Ей передал  дела, хотя своих детей и внуков, что пальцев на руке. Личной судьбой распорядился. Ты присмотрись внимательно, все подчиняются порядку. Шаг вправо или влево, с острова долой. У сына твоего жизнь по иному бы сложилась, если бы  Учитель уступил.  Только семьею завязались, ты дочку собираешься отдать. Отвыкнет от меня, и вовсе признавать не будет. Я брал вас вместе, вместе на жительство  поедем.