Революция

Миловидов Андрей
РЕВОЛЮЦИЯ




Революция. Это произошло, но совсем не так, как мы предполагали. Не Иран, не Камбоджа. Даже не угроза новой ядерной державы. И не прилетел метеорит, разнесший всю планету в атомы, и не вырвался на свободу новый смертельный вирус. Не началась Третья мировая, США не объявили захват России, и Грузия не вступила в НАТО. Нет, все было не так. Да, политика, прогнозы. Весь этот бред. Все это полетело к чертям.
Суслики. Они напали. Это случилось внезапно, когда никто даже не догадывался, чего ждать за этими дурацкими новостями.
Суслики напали на дремлющее в грёзах человечество, пока люди занимались мышиной возней. Люди спорили, кто кому пробьет брешь в черепушке – Путин Бушу или тот парень в чалме, закурив дорогую арабскую сигару, запулит в Европу новейшую боеголовку. Появившись, суслики не теряли времени даром. Они целыми колониями растекались по улицам, распределяясь по районам, и никто не видел их – шли известия с майдана Незалежности, и прохожие на улицах врубали приемники, шепотом ругались, переглядываясь друг с другом. В Индонезии очередное цунами – погибло двести тысяч человек. Путин обещает гуманитарную помощь.
Суслики неслышно забирались в дома, пока все сидели у телевизоров, впитывая очередную сводку девятичасовых новостей. Система ГЛОНАСС позволит слушать радио через зубные протезы! На подводной лодке «Иван Короваев» обнаружена рассада шампиньонов. Идёт расследование. Незваные гости прятались под кроватями и ждали, и в темноте не раздавалось ни звука. Буш показал фигу Ираку, а Ющенко вовсю поливает грязью расхлябанный парламент, обречённый на импичмент и забвение. Суслики проделывали себе норы в деревянных стенах, ловко орудовали в бензобаках автомобилей и таились в подвалах. Другим тоже было приволье – под бой часов ночных новостей они шмыгали по плотинам, разгрызая остовы дамб. 
Самолет, летевший из Сиднея в Лос-Анджелес, упал в океан. Предположительное число жертв – триста человек включая экипаж. Пилоты принимали наркотики, как заявляют спецслужбы. В Германии маньяк расстрелял из автомата восемьдесят человек в супермаркете и последнюю пулю пустил себе в глаз. В Англии наследника престола застукали в кабинке общественного туалета с личным водителем и с бутылкой «Кока-колы» в руках. Секретарша певца Филиппа Киркова утверждает, что тот принуждал ее к совместному производству ремейков и требует за молчание миллион долларов. В Бразилии грузовик, ехавший со скоростью двести миль в час, врезался в мэрию города Сан-Паулу и превратился в металлический блин марки «Вольво». Мэр и его сотрудники отделались легким сотрясением потолка.
Суслики пробирались на бензоколонки. Суслики  в невообразимых количествах собирались на верфях, ловко разгрызая судовые фалы и уничтожая целые палубы. Механики, между тем, смотрели, как ученые реконструируют модель гибели «Титаника». Сенсация – это была торпеда! – заявляет учёный из Норвегии, много лет занимающийся исследованием виски в местной психлечебнице для отставных моряков. В Куала-Лумпур вывели новую породу генетически модифицированных макак. Макаки теперь умеют не только есть бананы, но и с дикими криками прицельно швырять их под ноги ничего не подозревающим прохожим. Разработкой уже заинтересовались военные. В 2999 году людям придется перейти на топливо из воздуха, утверждают специалисты. Эта перспектива заставляет задуматься.
А суслики, никем не замеченные, выбирались в зоопарки, ломали замки, и скоро целые звериные стаи вырвались на свободу. Сторожа в это время были заняты: специально для них по радио передавали «Шоу охранников». «Как стать самым популярным в морге?» – была тема выпуска на этот вечер. Город лежал, падший, перед освобождённым зверьём. Змеи, сменившие террариумы на асфальт дорог, исчезали во тьме. Обезьяны с приглушенным гиканьем направлялись к человеческому жилью. А тигры, радостные и голодные, принюхивались к запахам, доносившимся из ночного клуба, и целая полосатая команда взяла заведение в кольцо, облюбовав для начала жирного верзилу, стоявшего на фейс-контроле. Секьюрити слушал радио через Bluetooth, и с его лица не сходила ухмылка. Самый дорогой автомобиль в мире, нашпигованный электронной начинкой на сумму в три миллиарда сто четырнадцать миллионов долларов и инкрустированный бриллиантами на двадцать два миллиона долларов с копейками, был угнан из гаража в подмосковном Ступино неизвестными пацанами. Свидетели утверждают, что автомобиль так сверкал на солнце, что лиц злоумышленников они не заметили. Шейх ОАЭ пообещал купить приличный островок и подарить нефтяную скважину тем своим женам, которые родят второго и последующего ребенка. Рождаемость в Эмиратах повысилась в три раза. Скважин уже не хватает. В Белоруссии президент сообщил, что не останется на пятый срок – группа инвалидности не позволяет. Глава государства, как сообщил наш собкор, страдает редкой формой атрофии языка. Ксения Кошак призналась, что готова переспать с бульдогом. В нынешнем сезоне это модно, заявляет светская львица. На улицы Москвы вышла толпа неформалов с акцией  «Отправим Дмитрия Булана в космос!» Собрано уже около миллиона рублей в поддержку проекта. Дима спешно продает свои ценные бумаги.
Суслики забирались вовнутрь светофоров, перегрызали провода высоковольток и ждали, когда люди, утомившись от трудов дневных, пойдут спать. Они ждали.
В час ночи выходила итоговая аналитическая программа, и вспухшие, воспаленные глаза наблюдали за тем, как известный ведущий Андрей Папахов, политик Жульяновский и писательница Оксана Рабски обсуждали будущее русской литературы. Главным образом разговор вертелся вокруг недавно вышедшего супербестселлера Рабски «Ху энд ху или лав ю ху». Стиль этой остросюжетной повести можно определить как постмодернистский кафкианциализм, с отдельными элементами психологической неодрамы. Это история бедной рублевской девочки, которая жила при строгом отце на мансарде семиэтажной хижинки, и она часто плакала по ночам, перебирая прошлогоднюю коллекцию платьев от Гуччи, потому что мечтала носить платья от Шанель, а отец в воспитательных целях покупал ей Гуччи и туфли от Марка Аврелия. Подруги счастливо смеялись над ней, и мазали ее волосы помадой оттенка «мокрая бирюза». Жизнь этой героини полнилась кошмаром. Она ела устриц, но мечтала о суши и креветках без панциря. Она никогда не стриглась как Анджелина Джули, и грудь ее не знала силикона. В общем, была она уродиной на Рублевском празднике жизни. И вот однажды Рома Баранович давал большой бал на своей даче, а девочка не могла поехать туда в своих прошлогодних платьях, и всю ночь она рыдала, разметав все свои несчастные наряды по всему особняку. Но вот случилось чудо! С неба спустилась крёстная её тетя на белоснежном летучем «Майбахе»  – и утёрла слёзы. «Я привезла новые платья от Шанель!» – произнесла она, улыбнувшись. После многих прочувствованных слов девочка, в конце концов, попала на бал. И там её встретил прекрасный принц – хозяин «Метрокорпорейшнхолдингбанк-а-ля-рюсмиллениум» Олег Давайпаска. Они танцевали полночное танго, пили шампанское «Абрау-Дюрсо» и под конец влюбились друг в друга. Через девять месяцев у них родился прелестный мальчик. Назвали его Догой.
Обсуждая литературные достоинства этой истории, Жульяновский заметил, что такие вещи весьма способствуют развитию молодежи. Тираж в миллион экземпляров разошёлся за первый же месяц продаж. «Эта книга учит жизни», - заявил политик.
А суслики не дремали. Были обесточены целые города, и наступала мгла, бензин внезапно просачивался в асфальт через ловко прогрызенные дыры в бензобаках машин, и визг тормозов терявших управление  авто был последним, что слышали шофёры.
…Тигры, увидевшие, что в клубе погас свет и музыка, гремевшая до того, смолкла, поняли, что пришел их час. Охранник-верзила даже не успел что-то сделать, когда рыжая бестия накинулась на него. «Ксюша…» - подумал он. Звери по одному пробрались в заведение.
В клубе в темноте царила растерянность. Впрочем, гламурные молодые люди быстро нашли выход из положения – на танцполе заиграл полифонический оркестр из трех сотен мобильников, исполнявший бессмертный шедевр Тимади «У нас в клубе тигры тусуют». Девчонки задвигались, парни задвигались за девчонками, и в проблесках теней никто не обратил внимания на тигра, лениво облизывавшегося в углу. Из пасти его неслась вездесущая песня.
Через полчаса в клубе остались только сытые животные, неторопливо помахивавшие хвостами в такт хита Тимади. Это была отличная тусовка.
Освободившиеся из клеток обезьяны влетали в окна, расшвыривая все, что ни попадалось им на пути, и люди, не пришедшие в себя после дневных новостей, думали, что это куала-лумпурские макаки атаковали их во сне. Одна женщина, завидев силуэт, жующий банан на подоконнике, закричала на всю квартиру, и в это же мгновение сверху в нарастающем гуле и дымном грохоте на дом спикировал потерявший ориентацию самолет. Повсеместно вспыхивали пожары. Город горел в сотне разных мест – пламя растекалось по всему пространству мегаполиса. А пожарные не могли выехать на место, потому что в бензобаках не было топлива, а были змеи, бодро жалившие всех неосторожных.
Суслики выбирались из-под кроватей, цепляясь коготками, взбирались на грудь спящим, тем, кто не ведал о происходившем, – и грызли, грызли, грызли. Если кто-то вскакивал посреди кромешной мглы и кричал, на крик сбегались все домочадцы, руки шарили по выключателям, но света не было – об этом позаботились обезьяны, ободравшие провода. Разве только кто доставал фонари, но было уже поздно – только дыры в стенах напоминали о том, что кто-то побывал в гостях. А затем рушилась крыша, не выдерживали подточенные острыми зубками стропила, и никто не слышал воплей.
За одну только ночь, в которую напали суслики, было уничтожено больше миллиона человек. В Подмосковье с рельсов сошел состав, перевозивший  синильную кислоту, и целый зловонный океан заполнил близлежащие поселки. Суслики не отступали. Они прогрызали ходы под землей, и километры дорог обрушивались в никуда. Светлела робкая заря, заливавшая небо розовой марью. С наступлением долгожданного утра люди высыпали на улицы, пьяные от страха, и панический голос гремел: «Китай нападает!» А кто-то в своей квартире бесплодно тряс мёртвый телевизор, тщетно пытаясь понять, что творится. Телевизор молчал, и в глазах у горожан цвела пустота. Когда стало совсем светло, проснувшиеся птицы устроили настоящий парад в задымленном небе, отравленном газами и ядовитыми испарениями. Вороны пикировали на озверевших москвичей, метавшихся по сторонам, и тщётно те пытались бежать. Запруженные замершими машинами улицы походили на омертвевшие вены, где прекратилось движение крови. Это было почти как в тот день, когда пришли триффиды. Об этом как-то рассказывали в новостях.
Но вот что я вам скажу – никто не знал. Не было никаких знамений. Не было никаких падучих звезд. Мы предполагали всё, что угодно. Революция моды. Покушение на Путина. Арест олигарха Березуйского. Атомная программа Ирана. Пандемия гриппа, наконец. Да. Но не то, что случилось. Суслики. Вы понимаете? И я спрашиваю себя – почему?
Вы знаете ответ?..