Девочка и кукла или привычка не просить

Ирина Слободская
     Как  обычно  дед  с  бабушкой  приезжали    перед   праздниками   навестить   внуков  .Они  привозили   еду , продукты  ,чтобы   мама   могла  накрывать   праздничный  стол  . Но  к  их  удивлению  столы  всегда  были   заранее  готовы  к  пиршествам . И   тогда  дед  брал  внуков  по   магазинам  . Купить  всё  ,  что  им  понравилось .
-Кто  со  мной  идёт за подарками ?Пошли  .-сказал   дед  девочке .
- Мы  сегодня  куда  пойдём ? Кто  ещё  с  нами  пойдёт ? Я  так  вижу  ,что  больше  никто  не  хочет  с  нами  .Пошли  вдвоём .Веди .Я с  тобой . А  ты  говоришь  куда  мы  идём  и  что  покупать ,   обратился   дед  .
      Магазины  располагались  не далеко  от  дома .И  девочка   часто  туда  ходила  с  мамой  за  покупками  .У  неё  были  любимые  магазины . По  дороге  домой  она  всегда  упрашивала  маму  заглянуть   ,   только  на  минуточку ,  в  игрушечный  магазин .
- Но  ты  там  только  вчера  была  ,-говорила   мама ,-
- Что там  можно  увидеть  нового ?Ладно  , что с  тобой  поделаешь  , беги ,  смотри  …А  я  зайду  пока  за  мылом  в  хозяйственный  магазин ,-разрешала  ей  мама .
     Девочка  бежала  в  знакомый  магазин . Она  знала  его  уже  наизусть . Женщина  -  продавщица  бережно  раскладывала  канцелярские   товары  по  полочкам  . Она  разложила  много  красивых  ручек  и  линеек и  ещё  всякой  всячины под  стекло  на  прилавке ,  что бы  легче  было  выбирать .
- Можно  мне  посмотреть  на  вон  ту   красивую  куклу  ,-  спрашивала  девочка , смотря   на  большую  куклу  в  коробке  , не  произнося  при  этом  ни  слова .
- Ты  чего  молчишь ? – спросила  продавщица  ,-
- Что  ни будь  тебе  дать   посмотреть  .
- Нет  ,  спасибо  ,- говорила  девочка , убегая .
- Какая  красивая  кукла  ,-думала  девочка ,-
- И  туфельки  у  неё  можно  снять .И  носочки  у  неё  есть . А  её  длинные  волосы  можно  расчёсывать . Я  бы  её  любила  ,- думала  девочка   про  себя .
      Девочка  быстро находила   маму  . Мама  уже  справлялась  с  покупками  . И  они  шли  домой .
-Что ты  там  увидела  нового ?-спрашивала  мама .
-Да  ,так  ,ничего  ,-  мямлила  девочка ,-
- Ты   была  права .
      Дед  вёл  её  за  руку ,на  всякий  случай ,  чтобы  не  вырвалась  и не  убежала  .Ведь  он  нёс  за  неё  ответственность .
-Дедушка  ,не  нужно   меня  держать  за  руку  ,-  сказала  девочка  ,- 
- Я  не  убегу  .Я  пойду  рядом  с  тобой  ,  а  если  увижу   опасность   я  дам  тебе  руку  сама  ,  ладно …?  Я  не  люблю  ,когда  меня  держат   за  руку  , я  уже  большая . Я  могу  всё  делать  сама .- Ладно ,у тебя  глазки  лучше видят  ,-  сказал  дед  .-Иди  сама .
      Они  прошли  кучу  магазинов . Заходили  в  во  все  подряд . Одежда ,продукты , книги ,хозяйственные  товары .
-Видно по всему ,что  ты  так  ничего  и не  выбрала ,-  спросил  дед .- Что  ты  всё  время  молчишь ? Может  ты  хочешь  какую  книжку  или  открытки  или  марки , ты  же  их  собираешь .
- Нет  ,не  хочу ,- отвечала  она  ,- это у  меня  уже  есть .
       И  вот   остался  последний  магазин  ,  которого  она  ждала .Кукла  не  выходила  из  её  памяти . Она  так  и  говорила  с  ней .
- Возьми меня  и  мы  будем  вместе  играть .
       Они  зашли  в  магазин .За прилавком  стояла  та же  продавщица .
-Здравствуйте ,- поздоровалась   девочка .
-Привет , -  ответила  ей  продавщица . – Сегодня  ты  одна ?
- Нет ,- я  с  дедушкой  .Он  хочет  мне  купить  что ни будь .
-Хорошо ,что  вам  показать ?- предложила  свои  услуги  продавщица .
- Мы  посмотрим  ,- ответила  девочка .
- Ты  здесь  почти  каждый  день  , неужели  ещё  не  выбрала  ,-  поинтересовалась  продавщица .
- Что  покупаем ,-  спросил  дед .
     Мысли  пробегали  у  девочки  в  голове .
-Давай  ,  попроси ,что  ты  хочешь ,- обратился  опять  к  ней   дед ,- давай  проси .
     Девочка  посмотрела  на  куклу   , на  деда  , как  будто  говоря :" Хочу  её " . Но  она  не  обронила  ни  слова . Она  просто  потянулась  к  стеклу  витрины    и  тыкнула  пальцем  в  первую  попавшуюся  ручку .
- Что  ручку  ,-  удивился  дед .
- Да ,- тихо  сказала  она .
-Ручку  , так  ручку …
- Всё ,вы  больше  ничего  не  хотите ?- поинтересовалась  продавщица  .
- Нет ,- сказала  девочка ,- спасибо .
-Бери   свою  ручку , долго же  ты  её  выбирала ,- протянул ей  покупку дед .
      По  дороге  домой  никто  не  промолвил  ни  слова .
-С  покупками ,-  встретила  их  мама  ,- что купили ?
-Ручку ,- сказала  девочка .
-Ручку ?- удивилась  мама .- Почему  ручку ?
-Мне  не  хотелось  ничего  просить ,-  ответила  девочка . А  может  он  не  мог  бы  мне  купить  то ,что  мне  хотелось .
-Смешная ,- ответила  мама ,- дед  мог  купить  тебе всё , что бы ты захотела .
     Праздник  закончился . Дед  с  бабушкой  собирались  домой .
-Купите  ей ,что она  захочет ,-  сказал  дед  ,- я  отдам  деньги .Всё ,что  захочет .
-Хорошо ,- ответил  отец  ,- я  куплю , если  она   скажет  что  же  она  хочет  .
      И  они  уехали .
-И  почему  же  я  не  попросила  куклу ? – думала  девочка  . Как  же  они  сами  не  могли  догадаться  . Ведь  я  так  этого  хотела .
-Скажи ,-  обратилась  она  к  младшему  братишке , что  играл  с  ней  рядом ,-  ты  умеешь  просить ?
-Да ,сказал  он .Что  просить ?
-Ты  можешь   попросить  у  папы  куклу  , только   что бы  он  не  догадался  что  это  для  меня .
-Нет   ,-  ответил  братишка ,- мальчики  не  играют  в  куклы . Что я  скажу ?
- Что  угодно .Только  не  говори , что для  меня ,ладно ? А  я  буду  с  тобой  играть .
      Мальчик  был  очень хороший  и  послушный . Он  побежал  к  родителям  исполнять   просьбу .Она  не  могла  дождаться .
-Что  попросил ? – спросила  она ,подбегая  к  нему , как только он  показался  из  двери .
-Да ,конечно .
-И что ты  им  сказал ? Для  кого  это ?- приставала  девочка .
-Ничего  не  сказал ,- ответил  братишка .
- И , что  папа  тебя  не  спросил для  кого ,-  допытывалась  девочка .
-Нет ,не  спросил . Он  только  засмеялся  и  сказал ,что  он  не  совсем  понимает  зачем  мне  нужна  кукла  .Но  , если  я  прошу – я  получу .
     И  братишка  убежал  по  своим  делам .
День  тянулся   очень   долго  .Девочка  так  хотела , что бы  папа  выехал  за  чем  ни будь из  дома .И  может  быть  ,  по  дороге  , он  всё  же  купит  ей  куклу . И  вот  наконец  то  она  услышала  шум  мотора .
-Ты  уезжаешь ?.спросила  она  отца .
-Да ,мама  посылает  за  покупками. Кое  что  нужно  купить.
-А  что  ? – спросила  девочка .
-Понимаешь,  мы  почти  всё  съели  за  праздники .Необходимо   обновить  запасы  холодильника .
-А  что  ещё  ты  собираешься  купить ?-спросила  девочка .
-Это всё . Скоро  буду  ,- ответил  отец .
      Она  не  могла  дождаться  его  возвращения .
-А  вдруг  он  всё  же  не  купит  ей  куклу . А  может  братишка  не  попросил  его  об  этом  ?- мысли  не  давали  ей  покоя .
     Когда  отец  вернулся  она  увидела   долгожданную  куклу  на  сидении  машины . Никто  не  спрашивал  её ни  о  чём .
-Можно  я  возьму  куклу ? -  спросила  она  у  папы .
-Конечно , а я  думал  это  не  для  тебя ,-  ответил  отец .
      Она  прижимала   куклу   к  себе  и бежала  в  свою  комнату .
-Как  же  я  научусь  просить ?-  думала  она .- Ведь  это  так  сложно  .
     Она  прибежала  в  свою  комнату  . Закрыла  за   собой  дверь , что бы  её  никто  не  видел .Села  на  кровать  и  стала  говорить  с  кем  то .
- Тебя  я  могу  просить ,-  говорила  она . – Ведь  ты  мой  самый  лучший  друг  . И  ты  не  будешь   спрашивать , для  чего  это  мне .Ведь  я  так  не  люблю  это  объяснять .Я  иногда  и  сама  не  знаю , для  чего . И  почему  все  взрослые  задают  так  много  вопросов  ? Ведь  мне  иногда  просто  так  хочется  чего  ни будь  и  всё… И  я  совсем  не  знаю  для  чего .
- Спасибо  тебе ,-  сказала  девочка .- Я  знала  ,что  ты  мне  подаришь  куклу . И  всё  ,  что  я  хочу .А  просить  я  буду  только   у  тебя .  Можно…?
     Мама  приоткрыла  дверь  в  комнату , что бы  посмотреть , что с  дочкой . Девочка  спала обнимая  куклу .