Эдибриет-429

Виктория Бородинова
Прибытие Эд–ИБР.

   «…КдЭлун Миикд Ризадон тваа тЭЭдибр ДаблЭн гти Томиа бЭова, а джЭ гзЭЭн КалитолЭн риЭп…» - голос информатора активизировал меня.
    Я открыла глаза. Все вокруг плыло. Я отвратительно себя чувствовала, тошнота подкатывала к горлу. В моих мышцах не было сил. Я ощущала колоссальную скорость. Скорость движения.
   «…Исследователи! Вы прибываете на планету Эдибриет-429! Ваш экипаж из тридцати двух планетных исследователей был сознательно взращен на Первой Материнской Планете…» - громкие резкие звуки ранили мой слух.
   Удушливое усыпляющее пространство, наконец, становилось свежее. Открылись вентиляционные форсунки, и мне стало легче. Головокружение почти прекратилось. Я поднялась и села. Кровь ударила в виски, и я скорчилась от резкой сильной боли. На своих запястьях я увидела выбитый красный номер двадцать девять.
   «…для этой экспедиции. Вы биологические единицы! У вас нет прошлого, нет опыта какой-либо жизни! Но в каждом из вас заложены определенные, необходимые для выполнения заданий Вселенской Межгалактической Организации Миров навыки и знания…» - программа-осведомитель продолжала свой отчет.
   Я огляделась вокруг. В довольно большом отсеке криволинейной плавной формы на рядах обтекаемых амнхромированных выступов лежали тела. Это был состав команды. Среди них видела и белокожих и темнокожих как я. Они тоже медленно и тяжело приходили в себя. Кто-то смотрел еще невидящим взглядом вверх, кто-то пытался падая привстать, кто-то еще лежал совсем без движения. Как и сказала система, было нас тридцать два. На всех была одинаковая облегающая черно-белая форма с крупной белой эмблемой Вселенской Межгалактической Организации Миров на спине. Множество нахлестов, технических карманов и застежек составляли сложный покрой. На рукавах и на икрах стояли датчики жизнедеятельности.
   Подняла взгляд вверх и увидела, что серые стены отсека заканчиваются большим иллюминатором. За ним посреди Вселенского мрака были звезды и планеты. Я знала, что меня зовут Дэмриел, другие расы прозвали нас просто – разумными.
   «…Два блока с оборудованием, новым отсеком стационарной станции и капсулой с исследователями приближаются вместе с астероидным дождем  к планете Эдибриет-429. Персонал станции пройдите к стене безопасности! Персонал станции пройдите к стене безопасности! Через час Эд-ИБР войдет в атмосферу…» - вертикальные огни плоских узких и длинных встроенных ламп тускло освещали наш отсек.
   Многие уже встали. Координация еще не восстановилась после рождения и долгого полета, и я неровно шатаясь, шла к стене безопасности. Когда я заняла одну из впадин и моя спина полностью коснулась стены, с боковых узлов вырвались гибкие амортизирующие прозрачные щупальца и мгновенно обвили мое тело.
   «…Исследователи! Вы прибываете на планету Эдибриет-429! Ваш экипаж из тридцати двух воинов…» - снова и снова повторяла программа оповещения, сокращая срок прибытия.
   Почти весь состав  исследовательского экипажа стоял у стены безопасности. Я смотрела в верхнее окно отсека. Началась сильная вибрация. Активизировались мощные поля компенсации скорости и атмосферных ударов. Рев, грохот и свист падения пугал и оглушал. Стены капсулы дрожали, но наши ремни хорошо смягчали частые толчки и удары. И вот я увидела атмосферу. Сначала мрак за иллюминатором стал светлеть, потом мы прорезали густые светлые облака, оставив их далеко позади. Наш отсек ярко осветило дневным светом звезд. Болезненные перегрузки от слишком быстрого снижения поработили тело. Я ощутила сильнейший удар. Несмотря на амортизирующие ремни, меня резко рвануло вверх. Упругие гибкие крепления растянулись, и я почувствовала пустоту и ничтожность своего тела. Небо в окне быстро темнело и отдалялось. Мы погружались! Скорость Эд–ИБР быстро падала. Нас накрыла полная темнота. Я словно ослепнув, напряженно всматривалась во мрак, стремясь увидеть хоть что-нибудь. Темнота пугала меня ведь Эд–ИБР мог терпеть крушение! Но вроде бы все было в порядке. Лишь ненавистная система не умолкала, сообщая, что через полчаса мы достигнем основной станции. Медленно включился свет. Щупальца ремней безопасности ослабли и втянулись в стену.
   Мы медленно погружались. За иллюминатором видна только кромешная тьма. Команда вышла из своих посадочных мест – углублений в стене безопасности разговаривали и общались друг с другом. Я тоже вышла, но общаться у меня не было желания. Шли долгожданные минуты прибытия, тянулись, словно вечность и все не заканчивались.
   Подняла голову, вслед за остальными. За иллюминатором отсека появилось удивительное зрелище. Со всех сторон доносились возгласы удивления и восхищения. Перед нами раскрылась новая Центральная Вселенная с ее бесчисленными галактиками, звездами и планетами…. На черном фоне мерцали, вспыхивали и затухали тысячи крохотных огней. В окне отсека жили миллионы незнакомых жизней. Они будто рождались, переливались яркими биолюминесцентными сине-голубыми огнями и, подарив нам это прекрасное зрелище, умирали.
   «…Аварийная ситуация! Аварийная ситуация! Блоки исследовательского корабля отклонились от заданного Вселенской Межгалактической Организацией Миров программы курса. До прибытия осталось двадцать минут. Всем исследователям пройти в корпус высадки! Всем исследователям пройти в корпус высадки...» - громко предупреждала программа-осведомитель.
   Я тяжело почти последняя отвела взгляд от прекрасного зрелища и вышла вместе с остальными из отсека. По узкому тоннелю, ориентируясь на мигающие указатели, мы прошли к эвакуационным капсулам. Каждая из них, вытянутая треугольная с уплощенными краями, была рассчитана на троих пассажиров. Когда мы зашли втроем в капсулу, прочные прозрачные люки медленно затворились. Аппарат с равномерным тихим шумом опоясал нас стальными зажимами, и через несколько минут нас выбросило наружу.
   Через толстый сплав люка я хорошо видела все происходящее вокруг. Среди полной темноты наблюдала Эд–ИБР. Он был похож на колоссальный кусок скальной породы, от нее его отличали только редкие, узкие и длинные иллюминаторы. В них и по скалистому корпусу нервно мерцали красные аварийные огни. Капсулы с экипажем катапультировались одна за другой. Подсвеченные, они яркими пятнами плыли по мраку. Я видела очертания разумных, помещенных в них. Эвакуационные капсулы шли управляемые автопилотом. Нам лишь оставалось терпеливо ждать прибытия и всматриваться в темноту. Редкие затухающие искры жидкостных созданий сопровождали нас.
- Какие ваши имена? – спросила я устав от мрака.
- Я ДэРиинд! – ответил белокожий парень с русыми волосами.
- ЛЕрГиа-57… - негромко произнесла рыжая девушка.
- Дэмриел! – представилась я сама.
   На вид им было лет двадцать пять. Скорее всего, столько же было и мне. Я еще не видела своего четкого не искаженного отражения.
- Не испытываете страх? – поинтересовалась я после недолгой паузы.
- Страх?
- Да…. Вокруг темнота, а все капсулы освещены, словно мишени или приманка! Мы же не знаем одни мы здесь или нет!
- Думаю, что наше руководство знает что делает… - поделился своим мнением ДэРиинд.
- Меня больше пугает то, что ждет нас дальше на станции… - подытожила ЛЕрГиа и весь остальной путь мы продолжили молча.
   Двигатель капсулы монотонно гудел. Я смотрела на другие, движущиеся впереди и позади нас, аварийные капсулы и наслаждалась увиденным. Вдали показались прекрасные существа. Они не спеша парили в толщине жидкости, размахивая своими сияющими разноцветными биолюминесцентными крыльями. Некоторые особи сбились в группы и сопровождали нас так близко, что я могла рассмотреть во всех подробностях их прозрачные тела. Создания были крупными, больше нашей капсулы. Они извивались рядом, перебирали тысячами светящихся ресничек и отбрасывали на наши лица и форму красочные отблески. Глубокожидкостные существа выглядели безобидными, медленно обгоняли нас, рассекая своими тройными хвостами черное пространство. Я смотрела на них шокированными глазами и заметила удивленные лица спутников. Провожая взглядом призрачных существ, увидела, что мы приближаемся к основной базе. Гигантская станция при нашем появлении осветилась сотнями освещенных иллюминаторов, разрезая лучами света окружающий мрак. В нее входили не меньше двух десятков блоков. По крайней мере, столько я смогла рассмотреть.
   Наша капсула содрогнулась и резко остановилась, войдя в транспортный блок. Потом захваты машины перетягивали нас по стыковочным отсекам с разным давлением, пока уровень жидкости не упал до минимального. Люк транспортировочной капсулы открылся и мы вышли. Ноги в универсальной высокотехнологичной непромокаемой форме по щиколотки погрузились в жидкость. Остальной эвакуируемый экипаж прибывал, и вместительный отсек наполнился шумом переживаний от увиденного. Вся команда уже окончательно оправилась после тяжелого пробуждения и активно беседовала между собой. Казалось, только у меня и ЛЕрГиа было подавленное не хорошее состояние. Мы ждали, когда за нами придут.
   «…Исследователи! Внимание! Исследователи! Внимание! Пройдите по указательным направляющим в главный отсек информации центрального корпуса! Исследователи! Внимание! Исследователи! Внимание! Пройдите по указательным…» - распорядилась та же система-информатор.
   Все исследователи, улыбаясь и шутя, двинулись к выходу. Мы зашли в длинный узкий невероятно высокий тоннель. Стены его были разделены на горизонтальные сектора. Каждому сектору соответствовал свой от теплого к холодному оттенок и обозначал уровень основной станции. Это был аварийный тоннель. Лестницы из прозрачного устойчивого сплава спускались с самого верхнего уровня. Сквозь прозрачные дороги я видела весь отсек эвакуации. Окон здесь не было и яркие светящиеся надписи обозначающие расположение отсеков и типов помещений тускловато освещали нам линию движения. Мы остановились, всматриваясь в указатели, и потом стали подниматься на третий темно-оранжевый уровень. Я успела рассмотреть четырнадцать уровней. Сложный шлюз раскрылся, и мы прошли на третий уровень. Бесконечный невысокий тоннель уходил вдаль. По одну и другую стороны отгорожены прозрачной перегородкой хранилища, блоки и аппараты. Сбоку вилась техническая дорожка с поднимающимися простыми посадочными местами. Мы рассаживались по двое и неспешно двигались вперед. Бесконечный коридор то был прямым, то сильно петлял. Наконец впереди сидения складывались и уходили в плоскость пола. Мы сошли с движимой дорожки и направились к следующей грузовой двери. Она по мере нашего приближения открылась, и перед нами предстал целый город…
   В гигантском сером, обтекаемой неправильной формы блоке, казалось, помещалось все. Стены и свод были изрезаны криволинейными огромными иллюминаторами и черной сеткой несущих конструкций. Справа сверху виднелись прозрачные перегородки спальных капсул персонала, слева лаборатории. Внизу располагались сады с растениями разных планет для отдыха и приема пищи. В самом верху в противоположной стороне города-блока под самым сводом виднелся плавный округлый корпус главного отсека информации. По всему периметру города-блока тянулись входы и выходы, лестницы и выступы технических отсеков и помещений. Открытую площадку внизу среди садов украшала колоссальная движущаяся амнхромированная эмблема Вселенской Межгалактической Организации Миров. Выглядела она как два дублирующих скошенных четырехугольника с кодом Первой Материнской Планеты. Холодные искусственные равномерные лучи освещали все вокруг.
   Было странным, что никого не было в таком колоссально большом блоке. Не видела я никого ни в технических коридорах, ни здесь за перегородками спальных корпусов и главного отсека информации. Впереди идущие стаи подниматься. Я растерялась, не зная как можно попасть в отсек информирования, но быстро все прояснилось. На плавающей панели остальные выбирали путь и из основания выступа, на котором мы находились, появлялись прозрачные ступени. Экипаж поднимался, и они перемещались по невидимому неощутимому разумными полю с пройденного пути на предстоящий. Я видела, как за огромными иллюминаторами города иногда проплывали светящиеся контуры уже знакомых нам мирных больших существ. Мерцали вдали вспышки редких точек. Так почти без опоры мы преодолели большое расстояние и вступили на твердое основание. Шлюз отворился, и мы вошли в корпус главного отсека информации.

СКАЧАТЬ КНИГИ АВТОРА БЕСПЛАТНО www.borodinova.ru