Сказка об улыбке Сердца

Лариса Рогулева
Давным-давно в одном старом лесу жил зайчонок. Звали его Грустинка. Вы, наверное, уже догадались, почему его так звали. Правильно, потому что он всегда грустил.
Никто и ничто не могло вызвать его улыбку. Он грустил, когда мама рано будила его в школу. Он грустил, когда сидел на уроке и слушал учительницу. Он грустил, когда выходил гулять на улицу с другими зайчатами. Он грустил даже тогда, когда на небе ярко светило солнце, звонко и радостно пели птицы вокруг, и, казалось, что сама природа всем улыбалась.
Из-за того, что зайчонок всегда ходил грустный, у него все получалось не так, как ему хотелось бы. Не смотря на то, что мама будила его рано, он всегда опаздывал в школу. Когда же Грустинка отвечал на уроках, то всегда волновался и путался. А на улице с ним никто не хотел дружить, глядя на его грустную мордочку.
Однажды, когда его в очередной раз зайчата не позвали играть, Грустинка решил уйти далеко, в самую лесную глушь. «Там уж никто меня не обидит и не помешает грустить», - думал зайчонок. Он долго шел, а когда устал, сел на пенек и задумался: «Ну почему моя жизнь так тосклива? Почему у меня ничего не получается? Почему у меня нет друзей?
- Тебе нужно найти свою Улыбку! – услышал Грустинка чей-то голос. – И тогда твоя жизнь сразу изменится!
-А где мне ее искать? – удивился зайчонок. Но голос не ответил.
И Грустинка принялся за поиски. Он искал свою Улыбку по дороге домой, заглядывая под каждый кустик. Но Улыбки не нашел… Дома он перерыл все шкафы, сунул свой носик в каждую кастрюльку, в каждый горшочек, переворошил все постели. Но и дома его Улыбка не нашлась!
И ночью, лежа в кроватке, зайчонок думал о том, где же может быть спрятана его Улыбка.
Утром Грустинка впервые сам проснулся рано-рано. Было еще темно. Ему вдруг захотелось выйти на улицу. Он долго бегал то по одной тропинке, то сворачивал на другую, и, наконец, не выдержав, закричал:
- Улыбка моя, где ты?
- Я знаю, где она! – вдруг услышал Грустинка.
- Кто это? Кто со мной говорит?
- Это я, первый солнечный лучик.
- Ты знаешь, где моя Улыбка? – спросил зайчик.
- Да, знаю! Она в твоем сердце!
- В моем сердце? – недоверчиво переспросил Грустинка.
- Она заперта в одном из тайничков твоего сердца. В сердце каждого живого существа есть много тайных комнаток, где живут Добро и Зло, Любовь и Ненависть, Щедрость и Жадность, Трудолюбие и Лень. В одной из таких комнаток  и дожидается выхода на свет твоя Улыбка.
- Но как мне выпустить ее? Как раскрыть свое сердце?
- Соверши что-нибудь доброе, помоги кому-то, - подсказал солнечный лучик и побежал дальше.
- Кому я помогу в столь ранний час? Все еще спят! – подумал Грустинка и понуро побрел по тропинке домой.
Вдруг в густых высоких зарослях крапивы что-то мелькнуло. Удивленный зайчонок остановился и стал внимательно вглядываться. В самой середине крапивной семьи стояла нераспустившаяся красавица Ромашка.
- Как ей, наверное, страшно и одиноко стоять здесь, среди жгучей крапивы! И как жаль, что никто не увидит здесь ее необыкновенной красоты!
Вдруг, какая-то мысль промелькнула в голове у Грустинки, и он, сломя голову, помчался домой. Захватив в сарае  лопату, зайчонок вернулся к зарослям крапивы. Он выкопал Ромашку и посадил ее под окном своего дома, чтобы все зверята, проходя мимо, могли любоваться красавицей.
Когда он закончил, солнышко уже светило на небе. Его лучи нежно и трепетно играли с лепестками Ромашки. И вдруг,   о чудо! Лепестки затрепетали и распустились.
- Спасибо, зайчонок! – услышал Грустинка тоненький голосок цветка.
Сердце зайчонка вдруг часто-часто застучало, как будто что-то рвалось наружу. Стук этот становился все сильнее и сильнее. Грустинка испугался. Еще никогда его сердце не вело себя так. Какое-то необыкновенное чувство охватило все его существо. Вся природа словно замерла в ожидании чуда – рождения Первой Улыбки! И чудо свершилось! Сердце раскрыло свой тайничок и отпустило Улыбку.  Уголки губ зайчонка потянулись неудержимо вверх, глаза засияли ярким светом. Его душа ликовала. Наконец-то он улыбнулся!
С тех пор зайчонок разучился грустить. Если Улыбка и покидала его губы, то пряталась совсем недалеко – в глазах, заглянув в которые, каждому становилось тепло и радостно.
Старые зайчихи рассказывают, что с тех пор, как у зайчонка появилась Улыбка, жизнь его круто переменилась. Да и имя у него теперь совсем другое! Как, вы думаете, как теперь его зовут?