Бенефис Алисы... Глава 5

Нина Фариа
5. Экзамены... Сколько их было за всю жизнь, не сосчитать! И трудные, и не очень, с подготовкой и без - с места и в карьер.
 А тогда, школьные - казались самыми важными, самыми главными и порой непреодолимыми. А экзамены, как начались  с 1 класса, так по сей день и продолжаются.
  Со школьными было проще. Если добросовестно училась в течение года, то перед экзаменом стоило только чуть повторить и готово. Если же просачковала, то или расчитывать на счастливый случай, или спешно наверстывать упущенное. В случайность я не верила, оставался второй вариант - брать знания приступом. Какой бальзам на душу был родителям, когда я целыми днями проводила за подготовкой, а не скакала по улице. Да еще и учителя перед экзаменами угрожающе шипели, обещая припомнить все  промахи. Запустила я и свою любимую математику. Да так, что пришлось неделю сидеть безвылазно дома, продираясь сквозь теоремы. Вот была душещипательная картина, когда я на импровизированной доске, которой стал забор, чертила геометрические фигуры. Своим напором удивила и учительницу математики, которая  больше тройки мне не гарантировала. Как было велико желание с хорошим аттестатом куда-то поступить наверняка и продолжать учебу дальше.
 Кем я только ни хотела быть?! Если припоминать с детских мечтаний, то список будет разношерстным - артисткой, певицей, фигуристкой, потом пошли более серьезные и приземленные профессии -учительница, да не абы-какой, а украинского языка и литературы или, к примеру, адвокатом, а совсем последняя мечта - стать модельером-конструктором. Звучало таинственно и заманчиво. И все выбранные профессии как-то связанны с общением, с большим количеством людей. Мне не хватало общения? Может быть, а может возникло естественное желание расширить этот круг, сделаеть его качественно новым.  Если в детском возрасте я и дня не могла прожить без подруг, то уже позже пределом мечтаний стало уединение, в этом я находила свою отдушину, училась и в одиночестве находить радость.