Рекламный проспект и др

Лидия Петренко
               
                ***
    Разглядывает с мамой рекламный проспект  парфюмерии.   Мама говорит:
    - Это аромат для мамы, это аромат для папы.
    - А для меня есть? – спрашивает мальчик.
    - Этот для тебя – отвечает мама.
    - А после «для меня» будет для дедушки и для бабушки?..

                13.04.08.

                ***
   Сын Юра в детстве:
   - Расскажи мне сказку про Космея Бесплатного!
   ( забыл героя сказки - Кащея Бессмертного).
               
                ***
    Надоело, что я долго общаюсь по телефону и говорит:
    - Я хочу, чтобы ты отпустила телефон!
                09.10.08.
               
                ***
    Максим летом 2008 года на даче:
    - Сегодня я тебя обогну! (вместо "обгоню")

                ***
     Откопал  среди   хранящихся в  коробке  игрушек старую тети Оксанину куклу,   которой уже тридцать шесть  лет. Сели ужинать, Максим  и говорит:
     -  А где же Настина тарелка? - (так он свою "дочку" назвал). - Что, она с голоду  должна пухнуть?..
     Не знаю, где и когда услыхал он это выражение, но  употребил, где следует, чем рассмешил всех сидящих за столом.
                4 года 3 мес.

                ***
      Яна Щепина (около 4-х лет) берет стручок гороха и подает мне:
      - Расстегни мне его, пожалуйста!
               
                ***
      Максим авторитетно:
      - Когда проезжаешь мимо поста ГАИ, нужно притворяться мёртвым, чтобы дядя
      милиционер не заметил, что я без кресла и не пристегнут!
   
                12.06.08.
                ***      
    - Мама!!! Мама!!! - кричит Максимка с другого  конца садового участка. Мама занята в  доме, не слышит. Мальчик кричит еще громче. Уже соседи вокруг всполошились: "Что случилось?" Оказывается, жвачка стала совсем  невкусной, а куда  выбросить,не знает - урны нигде нет в огороде! Осталось только посмеяться.
                15.06.08.
               
                ***
    Прочитала  внуку  русскую  народную  сказку из сборника Афанасьева "Иван Быкович". Мальчика поразил эпизод, где в баню, топившуюся  три  месяца, к которой за пять  верст  нельзя было подойти, "вскочил старичок, в один угол дунул, в другой плюнул - вся баня остыла, а в углах снег лежит"...
    За обедом наливаю ему чаю и говорю: - Сразу не пей, а то обожжешься - горячий очень!               
    Налила в блюдце, чтобы быстрей остыл. А Максим на блюдце дунул, в блюдце плюнул (по-настоящему!) и говорит:  -  У меня уже чай остыл!
                01.08.08.

                ***
    Зашли   навестить   Щепиных.   Бабушка   Марина,   как всегда, решила угостить  Максима чем-нибудь вкусненьким. Где лежит это "что-нибудь", он уже  знает.  Мы  заболтались  во дворе и внук, не дождавшись бабушки Марины, сам забежал на веранду, выбрал себе пару конфет и, довольный, вышел во двор.
    - А где твое "спасибо"? - спрашиваю я. В ответ слышу:
    - А зачем говорить "спасибо"? Я ведь сам взял!
                03.08.08.