У меня - пятнадцать килограмм! и др

Лидия Петренко
                ***
    Знакомится на улице с незнакомой девочкой, гораздо  меньше его самого:
    - Я – Максим Сухорученков! У меня – пятнадцать килограмм!         
                (свой вес назвал для солидности...)
                17.02.08.   
               
                ***
    Забираю Максимку из сада. Догоняет во дворе бабушку с девочкой из его же группы, вышедших из группы на  пару   минут  раньше  нас,   и  обращается  ко  мне:
    - Мы что, с этой малышней вместе пойдём?..
                22.02.08.

                ***
    Возвращаясь из садика, Максим впервые  рассказывает свой сон: «Мы ехали в поезде. Я лежу на полке, смотрю вниз, а там везде дырки, дырки, дырки в полу. Я упал и как закричу!.. Открыл глазки,  посмотрел налево, посмотрел направо – я лежу  в кроватке, в своей  группе… ой, как хорошо!.."
                22.03.08.

                ***
     Очень нравится Максимке заниматься с цифрами: считать вперед и назад, отсчитывать минутки, следить на калькуляторе, как мелькают эти самые цифирки… А тут я ему подложила  кассу  слогов и букв, чтобы  попробовать  складывать  слова. Нет! И там увидел  только  свои  цифры. Начал складывать по порядку – 1, 2, 3…10…20…30… и т. д.
     Я предлагаю: «Давай свой домашний адрес  составим: Дом 44, корп. 1, кв. 189» Через минутку он мне говорит: «Смотри, бабушка, вот наш адрес!»  Проверяю.  По незнанию составил: «Дом 44 – правильно, корпус 1 – нашел единичку, а квартира 189 сложена таким образом: 100…80…9! Так и хочется два плюса перед цифрами поставить! Сделать вот так – 100+80+9=189. Но сложение и вычитание Максимке пока незнакомо. Надо показать… хотя ему ведь только вот-вот четыре года стукнет…
                22.03.08.

                ***
        Подружка Маша катается на качелях. Подбегают братья Макарка и Максимка.
        Кричат:
        - Мы – разбойники! Сейчас схватим тебя и съедим!
        - Не надо меня есть, - кричит девочка, - я не вкусная!            
        - А мы тебя сахарком посыплем и…съедим!               
        Бабушка заступается за Машу:
        - Нельзя ее есть, она же сырая!»
        - Да, - подтверждает  Маша, - я  сегодня  в  ванной купалась поэтому сырая!..

                30.03.08.
                (детям около 4-х лет)