69. Первое замужество Искрины

Консуэло Ходырева
 Я поднялась и разум потеряла. Он поднял с пола, на лавку посадил, спросил:
-От радости или печали дыханье спёрло? – Ответа, не дождавшись, вышел.
К старому конюху помчалась,   ему, единственному довериться могла,  старик  умел хранить  секреты. На шее у него повисла.
-Я не хочу его цепей, богатство, ноша для меня.  Сын вырос без отца, насилию  не подчинится. Кровные они, но  разные по сути, отец собаку бьет цепями, а сын залечивает раны,  и за него  прощение просит.  Деяна   цепь брачную  одела без обряда, в сознании давно  жена.  Хозяин тайнами делился, она грозится их раскрыть, если завяжется со мною.   На шаг непоправимый  упрямство глупое толкает.

-Я подсказал ему сей путь, поклялся матери  перед кончиной, сыну делами помогать. Женою станешь, секретная  причина есть, она  притихнет. 
С десяток лет назад, здесь появилась женщина, с трудом в ней мать твою узнал.  Рассказывала, они старушку приняли в свой дом за дочкой присмотреть, та вместе с нею и пропала. А муж от поисков отрекся, сомнения терзали, его ли? Через год обзавелись другой дочуркой, она оставила её на мужа, в дорогу собралась. Пригрозил,    назад не примет, обиделся мужик, его на дочку променяла. Пока до этих мест добралась, два раза в рабстве побывала, детьми приблудными обзавелась.  Здесь с  первым мужем повстречалась. На удивление всем, пал перед нею на колени, просил хозяйкой в дом войти. Сыны её, давно между собой наследство поделили, куда-то мать  с детьми свезли.  Я постараюсь встречу вам устроить. Насчет замужества, ты подневольный человек, смирись с судьбой. Признаюсь, для хозяина стараюсь, присутствие твоё,  смягчит  характер.
Земля скользила из-под ног, в коморке сына обняла и поделилась новостями.  Меж нами  повелось, с рождения  думы поднасила.

Весть,  маменька меня искала, подвергла в  радость. Решила, став женою богатея, прошлый хозяин не сможет в просьбе отказать и все про  маменьку расскажет. Встреча  сухою оказалась. Прислуга, провожая со двора, секрет открыла,   молчание  Хозяин мой  купил.
Обряд готовил, не открываясь ни кому. Собрав гостей, он объявил:
-Сегодня праздник мой,  решил покончить с холостяцкой  жизнью!  Оформим через Стражников обряд.
Не дожидаясь выхода невесты, гости  здравицу провозглашали, хозяину с Деяной слава, семью на долгие года! Увидев меня в свадебном наряде, они надолго онемели, никто не ожидал подвоха. 

Стражник подошел ко мне, спросил:
-По доброй воле цепь брачную на шею одеваешь?  При несогласии,  защиту обещаю. 
Помня хозяйскую угрозу, меня на волю отпустить, а сына в клеть свиную засадить,  солгала:
-По доброй воле, жаль, в этот памятливый день нет рядом матушки родной, поэтому и плачу.
Страх разум помутил, тогда не понимала, защиту принимая, Стражник нас от насилия освобождал. Я родилась свободной, свободной оставалась до тех пор, пока цепь брачную на шею не одела. После обряда, муж  сразу же потребовал   отцовство.  В тот день, я подписала приговор себе и сыну,   связав судьбу со страшным человеком.
Замужество не изменило отношений, муж мимо проходил, не останавливая взгляда, под настроение, заглядывал в каморку. Зная хозяйское нутро, сомнения  терзали, не мог он нищенку женою сделать. До нашего обряда, Деяна,  в бешенство пришла, отцовский холм с землей сравняла.

Старому конюху  дорогу преградила.
-Ты, совестливый человек, причина веская заставила  на сделку согласиться. За важные слова,  тебе хозяин обещался, кормильца сына  выкупить из плена.  Старик открылся перед смертью, а ты, чужой секрет, Хозяину донес. Не выкупит он сына твоего, по кругу с шапкой пошёл бы, тебя народ за мудрость почитает.  Мне Стражники защиту обещали, в чем смысл её и почему Хозяин настойчивость к женитьбе проявил и сыну навязал отцовство? Деяна неспроста  затихла. Дитем вторым обзавелась, мужа моего,  хозяином  добра признала, всё подчистую отписала.   Не уж то богатей сосед, меня наследством наделил?  Цепями привязав, муж и Деяна надеются добро   вернуть?

Старик глаза отвел, ни слова не ответил, я поняла,  догадки весят. Ночью,  петляя по лесным тропинкам, пробралась к Стражникам. К ним за советом  нищенкой вошла, а вышла самой богатой женщиной в округе. Старик, желая дочке насолить, за неудавшуюся старость,  скрытое богатство  мне в руки кинул и так составил завещание, чтоб доступ был отрезан всем, кроме меня и  моих деток. 
По пути домой, внучата   конюха бежали,  просили поспешить. Картина жалкая предстала, старик валялся у хозяйских ног.

Я закричала:
-Не трогай старика,  сама до сути докопалась. Не мог ты, нищенку хозяйкой сделать, отцовство сыну без корысти навязать. Прознали о наследстве и жизнь  мою, цепями брачными связали. Ни капли святости в тебе, не сын родителям, не муж  жене и детям не отец! Друзей и правильных людей обманом выживаешь с  места.  Случись с тобой беда,  собака не завоет следом. Когда Деяна холм  сравняла, я догадалась, старик меня наследством наделил. Ради богатства,  согласна мужем поделиться, детей безродных нарожать, а ты, без уваженья и любви, цепь брачную одеть на шею. Деяне  передай,  готова ей вернуть добро. Вы мать находите мою и выкупаете из рабства, мы расторгаем  договор, детей рожденных мною, позабудешь.  С тобой на сделку не пойду, наследство  принадлежит Деяне,  она  получит. Я подготовила бумагу.

Муж  впился взглядом в отказник,  сумма  наследства потрясла.  Он закричал:
-Деяна не причем,  наследство мне принадлежит. Какой я молодец, что на тебе женился!  Какой я молодец, что выкупил тебя! 
Ответила:
-Решение менять не буду,  монеты не получишь из добра.
На руки меня схватил и в жаркие объятия заключил:
-Шутишь, богатая моя,  до капелюшечки  отдашь, цепь брачную до смерти не сниму,  детьми обвешу.

Страшнее в жизни не знавала дней,  он стал таскать меня повсюду, без устали лобзал, все разговоры к одному сводились,  наследство передать.  Дома запирал в чулан и голодом морил, над сыном изгалялся, пытался  приручить его. Разговоры
с сыном, ставили  в тупик,  он спрашивал его:
-Кто перед тобой?
Сын отвечал:
-Сам знаешь кто, отец-хозяин.
-Отца положено любить, поболи матери родной.
-Если б не добро, стал бы ты в сторону мою глядеть.  Я мать не разлюблю.
Когда могла,  я выручала сына, однажды  в комнату вошла, отец за сыном вокруг стола носился, решила в шутку  обратить, спросила:
-Затеяли шутейную игру?
Сын закричал:
-Мы не играем, мы бегаем взаправду, он лупцевать  меня надумал. Уходи, мама,  при тебе, он бьет меня  больней и дольше.

Привели на случку кобылицу, сын в комнату вбежал и весть донес:
-Отец-хозяин, к вам  человек пришел,  кобыле  просит жеребца.
Наблюдая случку, сын конюха спросил:
-Что дальше будет с кобылицей?
-От семени внутри жеребчик заведется, наступит срок, его родит.
-А конь, что на неё скакал, с ней рядом в это время будет?
-Конь свое дело сделал, отдохнет, другой кобылою займется.
-И ему   все равно, как жеребенок с мамкой будут жить? А почему гусак своих гусят пасет, им травку щиплет, собак и птиц других гоняет? Я понял, мой отец-хозяин подобен жеребцу.
Сравнение услышав, отец огрел  ладонью по спине. Сын боль стерпел и пригрозил:
-Не бей меня, любить я всё равно не буду, а подрасту и наберусь силенок, на удары, ударом буду отвечать. Вечером ты обещал подвоз, больную отвезти, а утром отказал. Все говорят, ты слов своих не держишь.
-Хозяин слова я, захотел, дал, а захотел забрал, мало ли  под настроение вышло.
-А, если бабушка без помощи помрет, - допытывался сын.
-Беда не велика,  старуха отжила свой век, заездила заботами детей.
-Ты тоже будешь стариком, и тебе в помощи откажут, как запоешь тогда?
Муж засмеялся:
-Я богатей, вокруг меня до самой смерти каждая тварь крутиться будет. Тебя сломаю, за дочку малую примусь.
После расправы над сынком, муж подходил ко мне с улыбкой:
-Ну, как, надумала с наследством?
Когда ему исполнилось семь лет, в наши края мужик заехал, а вечером муж объявил:
-Кто лучше всех   покажет на реке, в школу пловцов  с Учителем отправлю,  свою откроем школу, монеты будем зашибать.

Сына просила:
-Покажи себя. Надежда появилась от истязателя на время уберечь. Разлуки не страшись, побои телу твоему взрослеть нормально не дают. Научишься рекой владеть, подробности о ней узнаешь, то, нам необходимо очень.
Народ собрался у реки, Учитель и его пловцы устроили красивый праздник. Мольбу  услышали на небесах, Учитель указал на сына.  Муж подошел ко мне, условия поставил:
-Учитель выбрал нашего сынка, исполнишь просьбу, учиться отпущу,   три года сама себе хозяйкой будешь. Всё не прошу,  пока  осьмушечки довольно.
Уступила, простилась с миленьким сыночком. Четыре раза в год от сына   приходили вести.

День в день, по истечению трех лет, муж появился на пороге, руку протянув, защелкал пальцами у носа:
-Долю гони,  иначе  отзову, да и с тобою надо разобраться. Хватит нос воротить, Деяна со своим нытьём, порядком надоела. Признаюсь,  нынче наблюдал, как ты с дочуркою резвилась, странное чувство родилось, обнять обоих захотелось. Урок сегодня поднесу, наглядно покажу, что я от женщины желаю.
Вечером, напившись браги, он усадил меня на лавку, в комнату позвал Деяну и приказал:
-Покажи ей, как надобно  богатеньких ласкать.

Она покорно принялась ласкать  запретные места. В тот самый миг ребеночек внутри  забился. Я разрыдалась, еще одно живое существо появится на белый свет для издевательства над  телом.
Муж в ярости вскочил с лежанки, за волосы  схватил, бросил на пол, пинал ногами и кричал:
-Плевать мне на  наследство.  Любви  хочу, хочу, чтоб вешалась на шею. Упрямая  в тебе природа,  за то маманя рабство пьёт.   Лучше меня, никто не объезжает лошадей, сын шелковым домой вернется.
               
Деяна  дико завопила:
-Не бей по животу, ребеночка убьешь!
Мы, мимо воли обнялись.

Письмо пришло, Учитель сообщил, сын договором пренебрег. Муж усмехнулся:
-Судьба  распорядилась, сыночек  в руки напросился.
Деяна, после его отъезда, ко мне  с детьми переселилась. На лавку всех рядочком усадила, любуясь ими, произнесла:
-Родные вы, между собой не ссорьтесь, обиду не держите на отца,  ребенком был, с  душой сыграли злую шутку, сердечность с радостью убили.
Я поделилась, сын, расставаясь,  наказал, если беда случится, и мы не свидимся на  свете,  что б помнила всегда, невидимою тенью  рядом буду.  Просил с ним разговор  вести.  Когда ему минуло пять, эти прощальные  слова услышал он от  мужика, когда с семьею расставался. Мал был сынок, а разговор дословно помнил.

Через неделю муж вернулся, осанка сникшая и серое лицо, он глухо произнес:
-Смерти не желал, встрече обрадовались оба, я донести пытался о  делах, он мыслями сворачивал к тебе. От ревности зло выросло в размерах,  затылком повернулся,  я шмякнул кулаком.  Сбежались люди, сказал, на дерево полез, что б метину на нем оставить,   сорвался,  кровь носом потекла. Тело  на острове оставил.
-Как зайчика забил! – воскликнула Деяна.

Свет помутился, жить  расхотелось разом. Я в забытье валялась на лежанке. Ночью муж в комнату ворвался,  с шеи  цепь брачную сорвал и спьяну, закричал:
-Вон с глаз моих,  сына любил, хотел наследником увидеть! Я не ручаюсь за себя,  покинь края, ты не жена мне,  я  детям не отец! Измучился с тобой, хозяйка никакая, в постели как  бревно, и с виду отвратительно костлява.
Мужа связали мужики, и зельем сонным напоили.   

Прощаясь, Деяна мне сказала:
-Прости,   раньше  погибели  желала.  Поддерживаю не потому, что избавления   желаю, ты вольный человек, здешняя клетка веточку славную погубит.   Ночь удержу его, а после, погоня по  следам пойдет, к наследству твоему привязан. Проводникам я заплатила, зная хозяйский нрав,  они оставят  слежку за тобой. Услышат цену за поимку, они же, привезут  обратно.  Я подготовила мешки, один заплечный, не снимай, скажешь, там детские вещицы. Другой мешок набит вещами, он для отвода глаз, бежать надумаешь,  его вместо себя оставишь.   Кафтан с секретом, внутри ремни и рюкзачок, дитё устанет быстро,    за спину в рюкзачок  посадишь. Там, где  кончается ивняк, попросишь развести костер, еду малышке приготовить. Проси их, рыбу наловить, вниманье отвлеки,  сама не медли, уходи.
Проводникам известно, ты богачка, ради наживы, на все могут пойти. Украсть ребеночка, тебя в избушку засадить и выкуп заломить. Уверенности нет, что ты мечты своей достигнешь.
Просьба к тебе, если останешься живою, о детках  вспомни, по сути, при живом отце, мы нищими остались. Посох не бросай, монеты в нём, ты откупиться сможешь ими. Пройдут года и детки подрастут, учи их всяческим наукам, меня ведь тоже в детстве крали, сбежала, год скиталась по дорогам, но кров родительский нашла. Сколько раз на пути твоем маячила свобода, ты не воспользовалась ею. Учи детей спасать  себя. Если случится, бывший муж ребенка твоего похитит, я буду матерью ему и помогу домой вернуться.

Перед тем, как в путь пуститься, к старому конюху зашла. Обняла старика, он  вдруг спросил:
-Никак в дорогу собралась? Кто надоумил, с пузом и дитем бежать неведома куда. Внучка моя с дитятею   подменит, а вы в подполье посидите.  Твой муж,  при людно  цепь сорвал и в ноги кинул, свободна ты, я сам к Учителю доставлю.
Внутри похолодело, спросила:
-Опять  предательство чинишь или считаешь, что Деяна,  погибель нашу заказала? Не молчи, здесь оставаться не могу, с убийцей сына жить не мыслю, если нет выхода,  дай зелья, чтоб этот мир жестокий перед глазами больше не маячил!
-Сделаешь, как я сказал, у речки поменяетесь местами. Насчет Деяны, не берусь судить, отец,  мать не любил,  ради наживы с ней соединился. При живой родне, она в сиротстве проживала.  Хозяин клятву с меня   вытряс, во всем повиноваться, я смалодушничал тогда.
Учи своих детей, словами клятвенными  не бросаться.  Весома клятва, когда она народу служит, землю от недругов спасает, все остальные клятвы, рабство!

Благодаря ему, сюда попала. Для потомства весь путь подробно описала. Права Деяна, всю жизнь свобода рядом шла,  по недомыслию, не замечала.
Дети,  опытом житейским не владеют и от людской корысти беззащитны, учить их надо, жизнь защищать свою. Прислушаться прошу к советам, оставить дочку на учебу. С ней рядом Стражник будет жить, за мастерство им заплатила.