Третьего не дано

Сергей Балдин
- Собаку что ли завести? Или кошку. Крысу, хомячка, птичку или рыбку? Таракана или на худой конец вшей… О! Блох! Подковывать и дрессировать… Левша етить…
Он посмотрел на меня изучающим взглядом и закрыл за мной дверь – Проходи, коль пришёл…
- Старик, это бесы? Что это? Ведь всё хорошо… Крыша над головой есть, тепло, светло и мухи не кусают… Что ещё?! Чтож выворачивает то так, выть же хочется!!!…
- А заведи… Зажигая огонь в очаге отвечал он. Будет за кем говно убирать. Бесы? Нет, это голова с сердцем в разладе у тебя. Вот и маешься. Ты голову то отпусти... Или сердце закрой. Если сможешь. А то можно амулет сделать. От одиночества. Чтоб на стены не лезть. Слепи, вырежи, нарисуй… Знаешь ведь как… К людям тебе надо идти…
- К людям? Ты смеёшься, дед? Вот с этим – к людям? Скорее в психушку… А амулет… Слепи. Хм… Тоже смешно. Сейчас, когда в пору за руки себя держать, чтобы глупость очередную не сотворить, не выкинуть-пожечь всё нахрен… Сделай… Можешь ты посоветовать…
Он встал, подошёл к коряге под потолком, с висящими на ней разномастными колокольчиками и стал их перебирать. Один, другой . Тон выше, тон ниже. Музыка ветра пропела звонкой волной…
- А знаешь, от чего волки на Луну воют? Нет? Я тоже не знаю. Воют и всё. А Луне всё равно. Абсолютно.
- Это ты к чему? Я не понял… От тоски?
- Не знаю… Так, к слову пришлось. Ты когда нормально видеть то перестал? С детства? Ну вот тогда и не захотел на мир смотреть. Ну полегче стало?
Я задумался. Послушал себя внутри… - На мир смотреть? Ну да, правду говоришь, не хочу. А ты знаешь, отпустило и правда… Ты что сделал?
- Не я. Открытый огонь, колокольный звон. Держи – он протянул мне на ладони колокольчик. Не большой. Латунный. Увесистый. – Как снова накатит, прижмёт, захреновеет – послушай звон. Зажги огонь – станет спокойнее. Что ещё? Это всё. Терпи. Борись. Никто тебе не поможет, только сам. Захочешь – выживешь, не захочешь – сдвинешься. Третьего не дано. Иди… Удачи.
- Ну дед… Спасиб… Обнадёжил… Ладно, пойду…