Черные дыры

Саша Снежко
ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

(мистическая история)

25.08.2008

В городе М исчезают люди. Для расследования дела из столицы приезжает известная журналистка («пани Гадская») и частный сыщик (бывший опер) У.Намоченный. Они ведут параллельное расследование, которое приводит к ужасающим выводам: причина исчезновения – люди – «черные дыры». В том числе сама – пани Гадская.

Действующие лица

Анна Градская («пани Гадская»), известная журналистка
Ульян Немоченый, частный сыщик, опер на пенсии
Нина Видящая, администратор гостиницы
Алиса, её малолетняя дочь
Любовь, слепая сестра Нины
Илья Спивакоский, артист


Фойе гостиницы

К окошку администратора подходит Градская.

Градская. Добрый вечер! На моё имя должен быть забронирован номер-люкс.
Видящая. В нашей гостинице всего один люкс, но, к сожалению, в настоящее время он занят одним известным артистом. Извините.
Градская. К чёрту ваши извинения. Я забронировала этот номер две недели назад. А вы отдали его какой-то заезжей звезде.
Видящая. Я могу предложить вам полу-люкс.
Градская. Милая моя, запомните: я не люблю всё «полу» - полу-любовь, полуправду, полу-ненависть, полу-искренность.
Видящая (язвительно). Восхищаюсь вашим «юным» максимализмом, но предложить могу только полу-люкс.
Градская (сдерживая ярость). Хорошо. Но когда освободится МОЙ номер?
Видящая. Завтра.
Градская (садясь в кресло), Я буду ждать здесь. До завтра.
Видящая. Как вам угодно…
По лестнице спускается Спиваковский.
Спиваковский. Есть ли почта для меня?
Видящая. Нет. Но зато вас ожидает дама в кресле.
Спиваковский. Кто она? Журналистка? Поклонница моего таланта?
Видящая. Всё более чем прозаично: она – претендентка на ваши апартаменты.
Спиваковский. Она очаровательна. Бы уступить ей номер…Моё сердце преисполнено состраданием. Иногда.
Видящая. Ну-ну.
Спиваковский (подходя к Градской). Добрый вечер! Разрешите: я тот самый нахал, который занял ваш номер.
Градская. Теперь вы раскаиваетесь  и готовы, упав на колени, предложить ключи от люкса?
Спиваковский. Вы ясновидящая?
Градская. Скорее – неплохо слышащая.
Спиваковский.  Простите, с кем имею счастье вести милую беседу?
Градская. Анна Градская, журналистка.
Спивакоский. О, это имя мне знакомо. Кажется, вы из «Молодого комсомольца»?
Градская. Вам действительно кажется…А вы кто?
Спиваковский. Илья Спиваковский, известный артист.
Градская. Кому известный?
Спиваковский. Всем.
Градская. Кроме меня.
Сптваковский. Вы очень убедительны во лжи.
Градская. Я никогда не лгу.
Спиваковский. Вот как? И вы ни разу не слышали моё имя?
Градская. Слышать – не тождественно слову «знать». Каждый день я слышу тысячи слов. Многие из них пусты, ибо не затрагивают моё сердце…
Спиваковский. Так у вас есть и сердце?
Градская. Представьте себе! Теперь, когда мы обменялись любезностями, я могу принять ванну и лечь спать? Я устала…
Спиваковский. Признайтесь, что вы всё-таки охотитесь за мной.
Градская. Невелика птица, чтоб вести охоту…Я приехала по другому делу. Ваше сердце по-прежнему преисполнено сострадания?
Спиваковский (протягивая сжатый кулак). Возьмите.
Градская. Ключ от номера?
Спивакоский. А вы хотели бы от сердца?
Градская. Дорогой мой, я опытная журналистка и могу легко взломать любой сейф самого непробиваемого сердца. А вы предлагаете мне ключ. Слишком унизительно для меня. (берет ключ и уходит)
Спиваковский. Какая женщина!
Видящая. Акула!
Спиваковский. Что? Ах да, акула пера.
Видящая. Нет, просто акула. Сначала она откусит вам руку, потом проглотит всего с потрохами.
Спивакоский. Вы – жуткая пессимистка.
Видящая. Я – отчаянная реалистка.
Спиваковский. Разрешите пригласить вас на свой концерт, отчаянная реалистка.
Видящая. Простите. Как-нибудь в другой раз.
Спиваковский. Вам не нравятся мои песни?
Видящая. Мне не нравится, что вы липнете к каждой юбке и считаете, что ко мне тоже можно прилипнуть.
Спиваковский. Ах, ваш отказ как антистатик?
Видящая. Чего вы хотите, Илья?
Спиваковский. Чтобы вы пришли на мой концерт.
Видящая. Со своей слепой сестрой и маленькой дочерью? Всё своё свободное время я отдаю им. Кроме того, но вечерам у нас по улицам ходить небезопасно.
Спиваковский. Свирепствует маньяк?
Видящая. Напрасно вы иронизируете. У нас люди пропадают. Бесследно. Никто до сих пор не найден.
Спиваковский. Может не там искали? А кто преимущественно пропадает? Девушки? Женщины?
Градская. Девушки, мужчины, женщины, старики…
Спиваковский. Если в вашем захолустье орудует маньяк, то какой-то он странный…

(...)

Градская в номере.

Градская бормочет как мантру:
В номере, но не газетном... В номере, но не газетном... В номере, но не газетном... В номере, но не газетном... В номере, но не газетном... В номере, но не газетном... В номере, но не газетном... В номере, но не газетном... В номере, но не газетном... В номере, но не газетном... В номере, но не газетном...

(стук в дверь)
Градская. В номере, но не газетном... В номере, но не газетном... В номере, но не газетном...

(настойчивый стук в дверь)

Градская. В номере, но не газетном... В номере, но не газетном...

(Стук в дверь становится громче и настойчивее)

Градская. В номере, но не газетном... Что бы это значило? (идёт к двери). В номере, но не газетном...

(на пороге стоит Видящая)

Видящая. Конечно, не в газетном. Вот вам! (наносит удар ножом в живот, Градская падает)

(...)