Оптимист

Вионор Меретуков
«Отдельная палата. У постели больного сидит его старинный приятель.

Больной жалуется, что все его застарелые болячки, словно сговорившись, особенно обострились в последнее время. И это очень беспокоит его.

– Не паникуй, – успокаивает приятель. – Я бы на твоем месте так не переживал. Ты же всегда был оптимистом.

– Легко сказать, – вздыхает больной и отворачивается к стене.

Приятель кладет ему руку на плечо:

– Крепись, старик, вспомни, скольких друзей мы с тобой перехоронили. И ничего... Одним больше, одним меньше, – он машет рукой и тоже вздыхает. В голове вертится: пора завершать визит, надо еще успеть на торжественный обед, потом на Кутузовку, к
любовнице. Он продолжает бодряческим тоном:

– Я, пока к тебе ехал, много думал о тебе и твоей болезни. Мне кажется, я нашел для тебя выход. Вот послушай. Как это ни парадоксально звучит, но тебе надо попытаться извлечь из болезни пользу. По какому поводу ты здесь лежишь? Сердце? А какие еще болезни тебя донимают?

– Я ж говорю, у меня их целый букет! И желудок больной, и печень... Мне уже не выбраться отсюда...

Приятель поднимает руку и торжественно говорит:

– Это прекрасно!

Больной поворачивается и недоуменно смотрит на друга.

– Померев от сердца, – охотно поясняет тот, – ты разом избавишься от всех своих фобий и второстепенных болячек, которые только расстраивают тебя, треплют нервы и отвлекают от главной болезни, на которой тебе и следовало бы сосредоточиться. Ты посмотри, какая получается картина, – говорит приятель приподнятым тоном, – ты быстренько помрешь и оставишь смерть с носом. Она ведь рассчитывает, что ты будешь долго мучиться. А так ты раз – и в дамках! Я бы на твоем месте долго не канителился. Само провидение, – он весело смотрит на часы, – само провидение подсказывает тебе прекрасный выход из создавшегося положения!

Спустя неделю после похорон друга он всем рассказывал:

– Тогда, после моих слов, Толик так приободрился!».


                (Фрагмент романа «Дважды войти в одну реку»)