Старый дом. Глава третья

Василий Шлямин
                Глава третья.
Притащив в дом бесполезную игрушку, Филипп присел рядом с ней на корточки, и стал внимательно её рассматривать.   
- Железяка, ты железяка, - сказал он, вертя заржавевший руль.- Как же мне вернуться обратно к Полине?
Продолжительный звонок в дверь, отвлёк его от ностальгических мыслей. Филипп отворил входную дверь. В дверях стояла ремонтная бригада, состоявшая из трёх человек.
- Салют,- на ломаном русском, произнёс бригадир.- Красить будем,- сказал он, и прямой наводкой отправился в сторону чулана. - Мы же на четверг договаривались, - посмотрел он, на оторопевшего Филиппа.
Филипп совершенно забыл о ремонте, и приход мастеров, стал для него полной неожиданностью.
- Не ребят, с покраской надо повременить, я в командировку уезжаю, так, что попозже,- Филипп как бы, упрашивая, посмотрел на бригадира.
- Ну, попозже, так попозже,- согласился тот,- материалы только оставим?
- Да, без вопросов,- согласно кивнул головой Филипп.
- Касым, - крикнул бригадир,- я же сказал, весь хлам на помойку. И ткнув пальцем в сторону раритета, строго перевёл взгляд на щуплого гастрбайтера.
- Лично выбрасывал,- проурчал совсем  на ломанном русском языке, опешивший Касым.
- Сам он, по-твоему, назад приехал,- подхватив за руль велосипед, строго сказал бригадир, и направился к дверям.- Чего стоите? Заносите, да пошли,- гаркнул он на подчинённых.
Те, молча свалив инструменты и краски в углу чулана, быстро удалились.
Филипп, всё это время наблюдавший за происходящим в его квартире, безропотно проводил раритет взглядом до дверей. Но в последний момент, спохватившись, произнёс.
- Велосипед оставьте, вещь раритетная и стоит больших денег,- соврал он. – Не то, пятьдесят третьего, не то пятьдесят пятого года выпуска, прошлого века,- добавил Филипп.
- Ну, надо же,- повертев в руках, ржавую рухлядь, сказал бугор.- Мне задаром хлам такой не нужен, а кто-то денег готов за него платить.- Хозяин, - обратился он, к Филиппу,- мы часто барахло всякое выбрасываем на помойку, торшеры всякие старые, этажерки. - Недорого будешь брать?- серьёзно спросил он.
- Я не по этой части,- улыбнулся Филипп,- а за предложение спасибо.
Проводив гостей, Филипп, вернувшись в чулан, сел на пол и  поставив напротив себя трёхколёсное чудо прошлого века, сказал: - Только ты сможешь доказать, что всё происшедшее со мной за эту неделю, не сон.
- И если, мне это сделать не удастся, то я отдамся на растерзание врачам,- разрабатывая в голове какой-то план, добавил Филипп и, зевнув, он сладко потянулся.

- Филипп,- тормоша его за плечо, шептала Полина,- вставай.- С возвращеньем,- добавила она, улыбаясь, когда Филипп открыл глаза.
 Филипп, оглядев чуланчик, сонным взглядом, пробормотал:- Спасибо тебе господи за всё, что ты для меня делаешь.
- Ты, что в бога веруешь?- Спросила Полина, удивлённо посмотрев на него.- Такой молодой, и верующий. Советские учёные давно доказали, что нет никакого бога,- захохотала Полина.
- А через пятьдесят лет, все кто доказывал, что бога нет, стройными рядами поплелись в церковь, замаливать грехи перед «Всевышнем»,- сказал Филипп, присаживаясь на край дивана.- И коммунисты ваши, толкались локтями больше всех, прокладывая себе дорогу к алтарю, чтобы вымолить прощение за свои грехи.
- Тихо,- прижав палец к губам Филиппа, прошептала Полина,- Ты, что смерти нашей хочешь, ведь здесь кругом одни уши.
- Ты лучше скажи, фрукты принёс?- спросила Полина.
- Какие фрукты?- недоумённо посмотрел на неё Филипп.
- Клубнику, малину, помидоры,- забыл, что обещал,- улыбнулась Полинка.
- Ещё бы знать, как это сделать, - сказал Филипп, вставая с дивана.- В следующий раз обложусь всем этим добром, и буду ждать телепортации. По-моему это так называется.
- Чего будешь ждать?- спросила Полина.
- Ну, перемещения во временном пространстве,- постарался объяснить Филипп.
- Учёные давно пытаются изобрести машину времени, - сказала Полина.
- Так и не сделали её?- вопросительно посмотрев на Филиппа, спросила она.
- Нет, у учёных ничего не получается, одному Макаревичу удалось,- улыбнулся Филипп,- тридцать лет, торчит в ней.
- А нельзя попросить этого Макаревича, чтобы он меня хоть на пять минут переправил в будущее к тебе, посмотреть хоть одним глазиком как ты там живёшь,- по-детски доверчиво, произнесла Полина.
Филипп громко расхохотался.
- Макаревич, это музыкант, а «Машина времени» это группа такая есть. – По-вашему вокальный, инструментальный ансамбль,- пояснил Филипп.
- У меня мозг не справляется с твоей информацией, - махнула рукой Полина.- Ты в курсе, что завтра пятница, и нам забирать из сада Марусю.
- Кого?- спросил Филипп.
- Марусю, дочь мою, - сказала Полина.- Она у меня хорошая, тебе понравится.
- Да я и не сомневаюсь, мне всё нравится, что связано с тобой, - обняв Полинку, прошептал ей на ухо Филипп.
- Хватит мои эрогенные зоны тормошить,- захохотала Полина, отодвигаясь от Филиппа.
- А то получается, как ты только появляешься, мы остатки дня проводим в постели. Никаких дел с тобой,- добавила она.- А ведь надо насчёт работы сходить, ведь я с заведующим договорилась.
- Это в морг, что ли?- спросил Филипп, откидываясь спиной на диван.- Ты знаешь Поль, меня как-то не прикалывает такая работа, у меня ведь высшее образование, может, другое применение моим способностям найдём?
- Без документов ты никуда не устроишься,- сказала Полина, - какие бы у тебя небыли способности.- А на мою скромную зарплату мы долго не протянем, тебя ведь кормить надо,- посмотрев в его сторону, добавила она.
Филиппу стало жутко неудобно за свой иждивенческий образ жизни.
- Ну, хорошо, если я смогу, здесь остаться хотя бы на сутки, то обязательно пойдём к твоему заведующему,- сказал Филипп. – Но почему-то я уже, в который раз, просыпаюсь вдали от тебя, один.
- Вот, что я хотел,- вспомнив, пробормотал Филипп и, вскочив с дивана, он бросился к новенькому трёхколёсному велосипеду.
Он стал его вертеть, внимательно рассматривая.
- А что случилось с велосипедом?- не понимая, что происходит, спросила Полина.- Он совсем новый, мы ещё толком и не катались.
 - Да с велосипедом нормально всё, мне надо как то его пометить, чтобы доказать всем и себе самому, что всё происходящее со мной не сон,- сказал Филипп.- Можно я его как-нибудь помечу, ну нацарапаю букву «Ф», например.- Ты понимаешь Поль, это единственная вещь, которая нас связывает и там и здесь.  Правда там, он уже старый и ржавый, но это точно он,- ставя его на пол, сказал Филипп.
- Ну, нацарапай, - сказала Полина,- если для тебя это так важно.- А, что? По-другому нельзя, никак? – Возьми и разыщи меня.
- Я боюсь,- сказал Филипп,- я уже об этом думал.
- Боишься чего?- Спросила Полина, и нежно гладя его по голове, она села к Филиппу на колени.- Боишься, что я умерла?- добавила она.
 - Угу,- мотнул головой Филипп.- Мне даже страшно об этом думать, а тем более, что-то узнавать.
- Ну, тогда царапай, - сказала Полина.
Филипп аккуратно процарапал на корпусе велосипеда, небольшую букву «Ф»
- Вот теперь, я спокоен,- поставив трёхколёсное алиби в угол, пробормотал Филипп.- А то я уже начинаю свыкаться с мыслью, что может у меня и вправду помутился рассудок.
- Ты знаешь Поль, сегодня приходили мастера, делать ремонт в твоей комнате, - сказал Филипп, присаживаясь на край кровати,- но я им пока не разрешаю.
- А почему?- улыбнулась Полинка.- Пусть делают.
- А вдруг, после этого ремонта,  всё закончится, и я больше не попаду сюда снова.- Я же этого не переживу.
- Дуралей ты у меня,- потрепав Филиппа за волосы,- сказала Полина.- Что должно случиться, обязательно случится.- Вон Витька «Гнус» помер, а как над ним Николаевич старался, врач от бога.- Всё сделал как надо, а тот помер от столбняка, нож грязный был.
- Собаке, собачья смерть, - сказал Филипп и, задрав рубаху, осмотрел заживающую царапину. – От столбняка, говоришь?
- Угу, - мотнула головой Полина.
- Мне, по-моему, в детстве прививку делали такую,- опустив рубаху, сказал он.- От столбняка у нас, наверное, никто уже не помирает.
- Как посмотришь телевизор, так жить не хочется. Спид кругом, да гепатит, воспаление простаты, или грипп какой-нибудь мутирует, то в птичий, то в свиной. А мы с утра до вечера смотрим этот телевизор, и эту информацию поглощаем как губки. Хорошо, что у тебя нет его, я прямо отдыхаю здесь душой и мозгами.
- А у меня мечта,- сказала Полина.-  Купить «КВН», да вот только накопить не реально, а в кредит его пока не продают.
- Кредиты штука серьёзная, лучше их не брать,- сказал Филипп, а то потом придут приставы судебные, и опишут всё имущество, за неуплату долгов.
- Ужас, какой,- пробормотала Полина, с испугом глядя на Филиппа.- Мне всё меньше и меньше хочется в «светлое будущее».
- Мне тоже. Я остался бы здесь с тобой, но как это сделать не знаю, - Филипп обнял Полину.
- Я тебя люблю,- прошептал он ей на ухо.
- И я,- ответила шёпотом Полина.- Сильнее, сильного.
Её нежный поцелуй как-то необычно обжог губы Филиппа.
Филипп потянулся к выключателю. Привстав с кровати, и щёлкнув его, стал опускаться обратно, но не найдя под собой опоры, рухнул на пол.
Вскочив на ноги и включив свет, он как дикий зверь завопил на всю квартиру.
- Нет,- протяжно стонал он, плюхнувшись на пол, и обхватив голову двумя руками.
 Комната была пуста, лишь в углу стоял детский велосипед, немой свидетель этой странной недели в жизни Филиппа. Сердце щемило всё сильней и сильней, предчувствуя беду. Он медленно подошёл к игрушке и присев на корточки стал разглядывать поржавевшую раму. Свежая царапина, отдалённо напоминавшая букву «Ф», через мгновенье растворилась в коричневой коррозии металла.
- Ничего не осталось,- прошептал он.- Но ведь она была, я её видел,- растирая ржавчину пальцем, бормотал Филипп, пытаясь отыскать свой автограф во времени.

Прошла неделя. Филипп осунулся, и оброс щетиной, он перестал следить за собой, иногда даже забывал умываться. Питаясь одним кофе с утра до вечера, он проводил всё время в маленькой комнатушке, печально глядя в окно. Постоянно разрывавшийся телефон, его даже не нервировал, он его просто не слышал. Все его мысли, были там, с Полиной. Его телепортации во времени закончились, а вернуться к нормальной жизни он не мог, потому что она ему была не интересна без любимой.
Дверь приоткрылась, и в дверном проёме показалось могучее тела отца.
- У тебя совесть есть,- начал тот с порога.- Мать весь телефон оборвала, а он трубку не берёт, засранец.
- Здравствуй пап,-  тихо сказал Филипп, пустыми глазами глядя на родителя.
- Да я вижу, тут совсем дела плохи, - сказал отец, войдя в чулан.- Ты на кого похож? – оброс как бомж, на работе не появляешься, исхудал, как не знаю кто.
Отец прижал его голову к своей груди, и попытался её погладить, но вышло как-то глупо и нелепо. Он был человек не сентиментальный, но в этот момент, он действительно проникся жалостью к сыну.
- Вон на мать посмотри, - сказал он, - глаза не просыхают, а тебе наплевать.
Ольга Петровна, протиснулась в чулан, утирая платком глаза.
- Собаку-то хоть кормил?- спросила она, гладя радостно кружившегося вокруг неё Басика.
- Кормил,- пробубнил Филипп.
- А сам я вижу, перестал питаться, - сказала Ольга Петровна.
- Не хочу, мам,- махнул рукой Филипп, не глядя на мать.
- Давай-ка рассказывай милый друг,- стараясь произнести как можно мягче, сказал отец.
- Что случилось?
- Наверное, что-то случилось,- немного подумав, произнёс Филипп. 
- Начинай с самого начала и поподробней, времени у меня предостаточно, и я готов тебя выслушать, - сказал отец.
- Пошли на кухню, разговор будет длинный,- посмотрев в глаза отцу, произнёс Филипп. Он хотел увидеть в глазах предка, иронию или сарказм, но душа отца была открыта, а глаза располагали к разговору.
- Мать сделай пожрать чего-нибудь, пока мы поболтаем,- обернувшись, сказал отец.
- А я что не родная?- удивлённо посмотрев на мужа, спросила Ольга Петровна.
- Мужской разговор будет,- строго осёк её муж.

На улице уже смеркалось, а Филипп всё рассказывал и рассказывал про то, что с ним приключилось за эти дни, ещё раз переживая заново все свои ощущения. Отец всё это время молчал и слушал, иногда сдвигая брови, а иногда смущённо улыбался.
- И вот уже целую неделю я живу ожиданиями, но ничего не происходит,- закончил свой рассказ Филипп, и в первый раз за весь вечер посмотрел на отца.
- Не слабо, - сделав глубокий вдох, произнёс отец.- Даже и не знаю чего тебе сказать.
- А ты ничего и не говори пап,- ухмыльнулся Филипп.- Я понимаю, что весь мой рассказ, выглядит полной галиматьёй, вряд ли есть в нём какая-нибудь логика, но всё было именно так, как я тебе рассказал.
- И как ты думаешь выходить из сложившейся ситуации?- спросил отец.
- А меня из этой ситуации выкинули, без моего согласия,- проронил сквозь слёзы Филипп.
- Ну, милый друг, это уже ни в какие ворота не лезет,- похлопав сына по плечу, сказал отец. – Явные нарушения в психике,- добавил он. Есть у меня очень хороший спец,- начал Евгений Павлович, - ты не подумай, я не про дурдом. Он вообще-то совсем в другой области спец, может, подскажет чего?
- Я никуда не поеду, - отрезал Филипп.
- А никуда ехать и не надо, я ему позвоню, он сам приедет,- ища в карманах телефон, сказал Евгений Павлович.- Мать, у тебя Славкин телефон есть?
- Какого?- поинтересовалась Ольга Петровна.
- Как какого. У тебя их что много? – спросил удивлённо отец.- Нестерева, конечно.
- Вячеслава Ивановича? Так бы сразу и сказал.   
Перебрав быстро пальцами по кнопкам мобильника, Евгений Павлович, без всяких предисловий произнёс:- Славик, ты извини, что так поздно, но не мог бы ты подъехать к моему сыну на квартиру, очень важное дело.
- Адрес, какой?- повернувшись лицом к Филиппу, спросил отец, и протянул трубку сыну.- Расскажи, как проехать. 
- Здравствуйте,-  промямлил в трубку Филипп. – По Рязанскому проспекту, до эстакады,- начал объяснять он, незнакомцу.
Вячеслав не заставил себя долго ждать. Через полчаса он был уже на месте.
- Проходи Славик,- встречая друга, сказал отец,- рад тебя видеть.-  Знакомься сын мой, Филипп и, представив отпрыска, начал с порога:- У нас к тебе дело.
- Дай человеку раздеться хоть, предложи в комнату пройти, - перебила его Ольга Петровна, строго посмотрев на мужа.- Дело у него срочное.   
- Прости дружище,- спохватился Евгений Павлович.- Мне стыдно, очень,- опустив глаза в пол, как нашкодивший пацан, он слегка покраснел.- Но дело действительно важное.
- Да ничего страшного, не суетитесь,- сказал Вячеслав,- я готов.
- Понимаешь, какое дело Славик,- начал Евгений Павлович, проходя в комнату,- С моим сыном произошла странная штука, он влюбился. Но влюбился он в девушку  из прошлого, к которой попал непонятным образом из этой квартиры. И все эти перемещения проходили в разное время, в течение нескольких дней, а потом  вдруг всё внезапно прекратилось, и вот уже целую неделю, ничего не происходит.
- А я-то здесь причём?- удивлённо посмотрев на Евгения Павловича, спросил Вячеслав.
- Как причём? - заволновался Евгений Павлович,- ты же голова, мозг нашего института.
- Ты знаешь всё, вот и попробуй объяснить, что произошло. В конце концов, ты мой хороший товарищ, а мне с такими парадоксами больше обращаться не к кому. Ты надёжен, и лишнего не болтнёшь.
 - Ведь если кто узнает в институте, о чём мы тут беседуем, меня же на смех поднимут, - шепнул он на ухо Вячеславу.
- Вы меня сейчас захвалите, - улыбнулся Славик.- Дело, правда, необычное,- почесав затылок, добавил он.
- Было бы обычное, я и сам бы справился,- пробурчал себе под нос Евгений Павлович.
- В восточных религия,- немного подумав, произнёс Вячеслав,- очень популярно такое понятие как реинкарнация.- Я думаю, что все события, произошедшие с вашим сыном, как-то связаны с этим.
- Как говоришь, называется?- спросил Евгений Павлович.
- Реинкарнация.- Ну, помните песню Высоцкого,- сказал Славик, и негромко напел:- «Удобную религию, придумали Индусы, что после смерти нашей, мы не умираем насовсем».- Ещё Сократ писал:- «Я уверен, что следующая жизнь существует, что живое отторгается от мёртвого, и душа продолжает жить»- Есть масса мнений по этому поводу.
Тот же Генри Форд, Томас Эдисон, Бенджамин Франклин, и многие другие, все они верили, что душа, то есть энергия, которая вдыхает жизнь в тело, после смерти переходит в новое тело. Люди, верящие в реинкарнацию, полагают, что мысль о перевоплощении правильна, логична, и справедлива. Без этой веры наша жизнь кажется жестокой  и несправедливой. Один ребёнок в ней рождается богатым, а другой бедным, один здоровым, а другой неизлечимо больным.
- Не улавливаю сути,- перебил Славика, Евгений Павлович.
- Всё очень просто,- спокойно ответил Вячеслав.
В различных исторических традициях теория реинкарнации основывается на том, что жизнь - это всего лишь один кадр в киноленте времени и что тело, в котором мы находимся сейчас, является не первым, а всего лишь очередным. Сторонники реинкарнации говорят, что “тип и марка” нашего тела как некоего средства передвижения соответствует результатам деятельности, которой мы занимались на протяжении всего пути предыдущих жизней, и что деятельность в настоящей жизни отразится на состоянии тела как средства передвижения, которое мы получим при следующем рождении. Принцип, согласно которому текущие события влияют на будущие жизни, на санскрите называется кармой, и именно он определяет логику реинкарнации: закон кармы гласит, что за каждым действием следует ответное противодействие. Реинкарнацию можно рассматривать как пожинание плодов своей предыдущей деятельности: делаешь добро - получаешь хорошее тело, делаешь зло - получаешь плохое тело. В ответ на наши желания и в соответствии с нашим поведением в настоящей жизни материальная природа готовит для нас следующее тело. И если мы того заслужили, нам могут предложить лучшую “модель” с усовершенствованными характеристиками. Физическое состояние нашего средства передвижения отражается в банке кармических счетов. У этого принципа есть библейский эквивалент: “Что посеешь, то и пожнешь”. Платон перефразировал его в “Республике”: “Бог безупречен: человек сам выбирает свою судьбу, совершая хорошие или плохие поступки”.
- Лекция изумительная, но хоть убей не пойму, как она связана с нашим случаем?- произнёс Евгений Павлович.
- Я точно не уверен, но думаю, что этот старый дом как-то связан с прошлой жизнью вашего сына,- сказал Вячеслав и посмотрел на всё это время, молчавшего Филиппа.- Наша жизнь мгновенье, в галактическом масштабе, и возможно произошёл какой-то сбой
там на верху,- Вячеслав ткнул пальцем в сторону потолка.
Все инстинктивно посмотрели в потолок.
- Я думаю, вы могли находиться в этом доме пятьдесят лет назад, только вот кем вы тогда были, я не знаю.- Может какой-нибудь бабушкой, а может собачкой,- посмотрев на Басика, добавил Вячеслав.
- Нормально,- ухмыльнулся Филипп.- Если принять вашу лекцию всерьёз, то получается Баська, тоже когда-то был человеком, но видно он себя плохо вёл, и стал собакой.
- Получается так,- согласился Славик.
Почему одна душа попадает в тело животного, а другая наслаждается всеми преимуществами человеческой жизни? Логика реинкарнации диктует следующее:- Если мы ведем себя как животные в этой жизни, то в следующей жизни можем получить тело животного.
- Вы наверно спросите: “Кто же захочет быть животным?” Но наши поступки зачастую изобличают наши истинные желания, а определенные действия - удовлетворение различных необузданных влечений - легче осуществляются в более крепком теле животного. Каждое тело наделено особой чувственной силой. Человеческое тело уступает телу газели в скорости, телу голубя - в сексуальной удали, телу тигра - в мощности пищеварительной системы. Реинкарнация дает нам то, что мы в действительности хотим получить, чего мы добиваемся своими поступками. Иногда человеческое тело просто не позволяет нам испытывать чувства, которые необходимы для удовлетворения наших желаний
- А откуда такие познания, Славик?- поинтересовался Евгений Павлович.
- Одно время, увлёкся восточными религиями, штудировал массу литературы, интернет,- сказал Вячеслав.
- У нас во дворе есть голубятня, - сказал Филипп и захохотал,- это, что же получается, в ней собраны бывшие сексуальные маньяки.
Славик подхватил Филиппа задорным смехом.
- Честно говоря, я тоже не всё разделяю, но со многим согласен, - сказал Вячеслав, пытаясь настроиться на серьёзный лад.
- В твоём случае, я думаю всё намного серьёзней. Мне непонятно, как тебе удалось там задержаться,- сказал Вячеслав.- Ничего, что на «ты»?- спросил он.
- Да, нормально,- махнул рукой Филипп.
- А ты искать её пробовал?- вопросительно посмотрел на Филиппа, Славик.- Это бы нам здорово помогло понять, что вообще произошло.
- Нет,- мотнул отрицательно головой Филипп.
- Все на поиски, - хлопнув ладонями по коленям, сказал отец.- А потом будем делать выводы, как и почему.
- Искать кого?- спросил Филипп,- я знаю только то, что её зовут Полина, и у неё есть дочь Маруся.
- Ну, этого вполне достаточно, поднимут домовые книги, я не думаю, что в этой квартире за пятьдесят лет проживало много Полин с дочкой Марусей,- сказал отец и, встав, дал понять окружающим, что вопрос решён.
- Ну а теперь давайте все на кухню, мать там поесть собрала.
Первый раз за эту неделю Филипп вдруг ощутил, что он голоден.
- Ну что решил «Совет в Филях»?- спросила Ольга Петровна, у вошедших на кухню мужчин.
- Сегодня уже поздно, а завтра я думаю, всё решится,- посмотрев на часы, сказал отец.
- Ну, угощай, давай мать, проголодался жутко,- добавил он.

 Наевшись, и слегка обмякнув, Евгений Павлович, откинулся на спинку стула. Оглядев всех присутствующих, он произнёс:- Моих познаний, оказывается явно мало, что бы разобраться в этом вопросе. Хоть убей меня, но я всё равно ничего не понял.
- А я наоборот, - вытирая рот салфеткой, сказал Вячеслав.
- Спасибо Ольга Петровна, всё было очень вкусно, поблагодарив хозяйку,- Славик, собрав грязную посуду и приборы,  поставил их в раковину.
- Оставь, я сама помою, - сказала Ольга Петровна.
- Не могу, привычка. Ведь вы же знаете, я убеждённый холостяк и всё вынужден делать сам, и готовить, и посуду мыть. Мне это совсем не тяжело.
Включив воду, Славик принялся за работу.
- Я всё больше склоняюсь сейчас к своей версии произошедшего,- намывая тарелки, сказал он.- Осталась связь во временном пространстве с прошлой твоей жизнью, посмотрев на Филиппа, добавил Вячеслав. – И этим звеном является вот этот старый дом, в котором ты сейчас живёшь. – А живёшь ты, не так уж и плохо, - оглядевшись вокруг, добавил Славик.
- И что из этого следует?- спросила Ольга Петровна.
- Что в прошлой жизни я, скорее всего, недоедал, и жил очень бедно,- улыбнувшись, сказал Филипп,- но правда есть шанс, что я вообще мог быть каким-нибудь котом, или собакой.
- Суть то совсем в другом, - перебил его Вячеслав. – В прошлых своих жизнях ты мог быть и китайцем, и негром, кем угодно, но ты не должен был пересекаться с прошлым местом проживания, а у тебя произошла накладка, и ты очутился здесь дважды. Вот чего я пока никак не могу понять, как это происходило, духовно или материально?
- Вполне материально,- сказал Филипп,- и этому есть подтверждения.
Он вышел из кухни и направился в спальню. Вернувшись, он растерянным взглядом посмотрел на присутствующих.
- Странно,- сказал он.- Пиджака нет, он, куда-то исчез. Я его покупал лично в тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году.
- Подтверждаю, - проронила Ольга Петровна,- висел на стуле такой серенький, фабрики «Большевичка».- И мелочь там, в кармане была старая, сама видела.
Филипп задрал рубаху, и посмотрел на свой живот.
- А здесь был порез от ножа,- ткнул пальцем в живот Филипп.- Мам ты мне ещё говорила, смажь зелёнкой свою царапину,- посмотрев на мать, добавил он.
- Видел бы сейчас кто-нибудь нас, - улыбнулся Евгений Павлович, - «палата №6», городской психбольницы.- Давайте-ка ко сну готовиться,- добавил он,- утро вечера мудренее.- Славик останешься?- посмотрев на товарища, спросил Евгений Павлович.
- Спасибо, но я домой, тем более мне тут недалеко, - вставая, сказал Вячеслав.- Но у меня к вам убедительная просьба, держите меня в курсе событий,- попросил он.- Честное слово, мне самому страшно интересно, каково будет продолжение у этой странной истории.
Проводив гостя, Филипп, пожелав родителям спокойной ночи, заперся у себя в спальне.
- Что скажешь мать?- спросил Евгений Павлович, после ухода сына.
- Полина и её дочь Маруся, - ухмыльнулась Ольга Петровна, - виртуальная семья нашего сына. Внучка старше тебя лет на пять, а сноха старше твоей матери года на три.- Ты знаешь Жень, хорошо, что мы сегодня приехали к Филиппу, он хоть немного отвлёкся от своих мыслей, даже поел.
- Согласен, - проронил Евгений Павлович, прикрывая рот ладонью, от зевоты.- Пошли спать, завтра день тяжёлый.
Филипп, лежал в кровати, уставив свой взор в потолок. Он пытался осмыслить и понять, ту версию, которую выдвинул Вячеслав, она ему нравилась.
«Что после смерти нашей, мы не умираем насовсем»,  крутилась у него в голове фраза из песни Высотского. Она звучала как заевшая пластинка, и под неё Филипп заснул, безмятежно, как в детстве.

Утро было прохладным, и хмурым. Свинцовые тучи кружились над домом, обещая осадки.
- Покров, сегодня мать,- сказал Евгений Павлович, смотря в окно.- По всем приметам снег сегодня должен выпасть, а такое ощущение, что ливень будет. Скоро зима, - растягивая слова, добавил он, отхлёбывая из кружки с горячим кофе.
- Допивай, давай, да иди уже, - сказала Ольга Петровна.
- Да, да,- согласно кивнул головой Евгений Павлович,- надо идти. – Я сейчас в паспортный стол, потом в «ЖКУ» - Ты его не буди, пусть спит, а я может, успею обернуться, пока он не встал,- посмотрев на дверь спальни, прошептал он.
Не прошло и часа, как Евгений Павлович вернулся.
- Ты не поверишь мать,- начал он с порога, скидывая с себя куртку. - Жила здесь такая Полина Тимофеевна Соколова с дочерью Марией Николаевной. Съехали они в тысяча девятьсот девяносто втором году. Получили квартиру в Солнцево. Вот и адресок я записал,- разворачивая лист бумаги, он протянул его Ольге Петровне.
Ольга Петровна пробежала глазами по бумаге, внимательно читая адрес.
- А проживала она в этом доме с тысяча девятьсот пятьдесят третьего года,- сказал Евгений Павлович, довольно потирая руки.
- Ну, и чему ты радуешься?- Спросила Ольга Петровна.- Если бы тебе сказали, что такой здесь никогда не было, я бы, хоть знала, что делать дальше с нашим сыном.- А теперь я, в полной растерянности, и продолжение этой истории, меня напрягает.
- Расслабься мать, всё будет нормально,- махнул рукой Евгений Павлович.
Дверь спальни открылась, и из неё вышел Филипп, растирая глаза после сна.
- Доброе утро,- промямлил он, и прошёл в ванную комнату, не глядя на родителей.
- Сынок,- постучав в дверь, сказал отец,- я всё узнал.- В этой квартире действительно проживала Полина Соколова с дочерью Марией. В девяносто втором они переехали в Солнцево.- Ты слышишь?- спросил он.
- Слышу, - сказал Филипп, открывая дверь.
- А, что за пессимистические настроения?- Ведь мы же вчера решили, что будем искать её,- сказал отец, с обидой в голосе.
- Откуда взяться оптимизму?- посмотрев на отца, проронил чуть, слышно Филипп.- Ты же нашёл не её, а старушку семидесяти с лишним лет, А мою Полину мне уже наверно никогда не увидеть.
- Ну да, да,- согласно кивнул головой Евгений Павлович.- Но это же, интересно, и если твоя Полина сможет подтвердить всё то, о чём ты говорил, это перевернёт всю современную науку с ног на голову.
- Как раз до этого мне нет никакого дела,- сказал Филипп,- ты пап смотришь на всё происходящее со мной, как на научный эксперимент.- Но я не подопытный кролик, я твой сын. И у меня сильная душевная травма.
- Короче вот тебе адрес, поступай, как знаешь,- вложив в руку Филиппа клочок бумаги,  Евгений Павлович, удалился на кухню.
- Не обижайся на отца,- обняв Филиппа, сказала Ольга Петровна,- он не сентиментальный человек, а образование заставляет его найти ответы на все вопросы.

Выпив чашку кофе, Филипп облачился в новый костюм и, начистив туфли до блеска, подошёл к зеркалу.
- Пожалуй ты прав пап, должен же быть у каждой истории какой-то конец,- сказал он, глядя на отражение отца в зеркале. - У моей истории вряд ли он будет счастливый, и к этому надо быть готовым,- добавил Филипп.

Выйдя из подъезда Филипп, направился к машине. Клацнув брелоком, он открыл дверь своего нового Нисана. Достав из заднего кармана сложенный вдвое листок бумаги, он, развернув его, ещё раз внимательно прочёл адрес.
- Путь не близкий, - сказал Филипп, убирая листок обратно в карман.
 Два часа езды по Московским пробкам, его даже не нервировали, он не обращал внимания на эту тягомотину. Движение по городу всегда было такое. Его голова была забита совершенно другими мыслями, как он будет себя вести при встрече, что говорить и т.д. Найдя улицу, и отыскав дом, он вышел из машины. Девятиэтажное здание серого цвета, безликая домушка, которых, в Москве пруд пруди. Подъездная дверь была открыта нараспашку, Филипп уверенным шагом вошёл внутрь. Поднявшись на шестой этаж, он позвонил в звонок. Колокольчики заливистым перезвоном, ответили ему за дверью. Замок провернулся два раза, и дверь распахнулась. Колени подкосились и, упёршись рукой в стену, Филипп, побледнев, отпрянул назад.
- Полина?- еле волоча языком, промямлил он.
- Нет, Наташа,- улыбнувшись, ответило юное создание.- Вам собственно кто нужен?
Филиппа настолько поразило сходство этой девушки с Полиной, что он потерял дар речи.
- Мне, мне,- мычал Филипп. – Соколову Полину Тимофеевну.
- Бабушку? А она умерла,- опустив глаза в пол, сказала Наташа.
С трудом сдерживая слёзы, Филипп начал нервно грызть зубами губу.
- Когда?- спросил он.
- Завтра будет девять дней.- Вы проходите, - предложила она.
- Спасибо,- сказал Филипп, пройдя в тесный коридорчик.
- А вы кто ей будете?- продолжала задавать вопросы Наташа.
- Знакомый, - сказал он, внимательно осматривая коридор.
Его взгляд пытался зацепиться глазами хоть за, что-нибудь, что напомнило бы ему Полину. Но только юная Наташа, была чётким доказательством того, что он не ошибся адресом.
- Знакомый,- удивленно посмотрев на Филиппа, повторила Наташа.- Что-то я вас раньше никогда не видела.
- Когда я был знаком с вашей бабушкой, вы ещё не родились, - сказал Филипп.
- А,- протянула она,- вы, наверное, ходили к ней в группу, когда она работала в детском саду.
- Она же работала в больнице медсестрой,- убедительно произнёс Филипп.
- Это давно было, в её молодости,- махнула рукой Наталья.- Бабуля у меня была заслуженный педагог, она тридцать пять лет отработала в детском саду, и мама тоже у меня педагог.
- Маруся, - зачем-то сказал Филипп,- я с ней так и не познакомился.
- Мария Николаевна,- поправила  его Наталья, явно не ожидавшая такой фамильярности.
- А вас как зовут? – спросила она.
- Филипп.
Теперь настало время удивляться Наталье. Она отшатнулась к стене как от прокажённого, испугано глядя на Филиппа.
- Что-то не так?- спросил он.
- Значит, бабуля про вас рассказывала,- задумчиво произнесла Наталья,- а мы с мамой думали, что у неё старческий маразм.- Болела она сильно в последнее время, и постоянно твердила про какого-то Филиппа.- Вот придёт мой Филипп, вот придёт, - Наталья замолчала, внимательно изучая гостя.
- А что она ещё говорила про меня?- спросил Филипп.
- Она раньше никогда про вас ничего не рассказывала, а перед самой смертью очень просила нас съездить на нашу старую квартиру, и разыскать какого-то Филиппа.- Ну, мама ей каждый раз лгала, что мы ездили, и что никакой Филипп там не живёт. А она всё продолжала настаивать.- Мама вызвала врача, тот сказал, что такое может происходить в преклонном возрасте. Мы смерились с диагнозом, и перестали воспринимать всерьёз все её рассказы, о славном рыцаре Филиппе, который защитил её от вооружённых хулиганов, о большой и светлой любви и о таинственном исчезновение «принца».
- А можно я посмотрю её комнату?- спросил Филипп.
- Пожалуйста,- растерянно сказала Наталья.- Но там ничего особенного нет.
Филипп снял обувь и прошёл в комнату. Аккуратно прибранная комнатушка, говорила о том, что хозяйка куда-то отошла, но обязательно вернётся. Она была чуть больше того чуланчика в котором Полина проживала раньше. На комоде стояла любительская фотография старушки, в обыкновенной деревянной рамке. Филипп долго вглядывался в выразительные глаза на фото, это была она, та его единственная. Всё вокруг не её подумал он, а глаза остались такими же светлыми и доверчивыми как у ребёнка. Переведя взгляд на стену, он улыбнулся, на ней красовался плакат «Машины времени» во главе с Андреем Макаревичем. Заметив улыбку на лице гостя, Наталья сказала:
- Мы никогда не понимали этого её увлечения, сколько себя помню, он всегда висел на этой стене. Странно да? Семидесяти летняя бабуля увлекается роком.
Только один Филипп понимал его предназначение, он подошёл ближе и в углу прочитал послание, написанное неровным почерком.
« Я всегда была верна, только тебе, и всю жизнь ждала нашу очередную встречу, Люблю»
- Смахнув рукой накатившуюся слезу, он спросил:- Можно мне забрать его на память?
- Да конечно, мы его всё равно выбрасывать собирались, но говорят, что сорок дней ничего трогать нельзя, - сказала Наталья.
- Мне можно,- отковыривая кнопки, сказал Филипп,- он для меня был тут повешен, и послание написано тоже для меня, - указывая пальцем на автограф Полины.
- Ой, а я и не обращала внимания, что здесь, что-то написано,- удивилась Наталья, пробежав глазами по посланию.- Неужели такое могло произойти на самом деле?- Спросила она.
- Могло,- сухо ответил Филипп.- Ну, мне пора, спасибо, что уделили мне время и внимание.- А когда открываете дверь, то необходимо интересоваться, кто к вам пришёл.

Филипп улыбнулся на прощание, и пешком стал спускаться по ступеням. Каждая ступень всё дальше и дальше отделяла его от несбыточного счастья, но на душе стало легче, он распутал этот клубок до конца. Его совсем, сейчас не интересовало, как и почему так произошло, он был просто, рад тому, что это произошло именно с ним.
 На первом этаже парадного, выпрыгнув из-под лестницы, за ним увязался маленький котёнок. Он ластился и мурлыкал, обтираясь вокруг его ног. Филипп растерянно смотрел на него, и о чём-то думал.
- Ну ладно пошли,- подхватив малыша на руки, сказал Филипп.
Всю обратную дорогу Филипп смотрел на милого котёнка с серыми глазами, и думал о чём-то своём. А тот лежал на переднем сиденье автомобиля, и внимательно наблюдал за брелоком от ключей, болтавшимся под рулём.
Басик, принял гостя настороженно, обнюхав его с ног до головы, он громко тявкнул. Тот же наоборот никак не отреагировал на хозяина, и весело подпрыгнув, лизнул Басика прямо в нос.
- Ну, вот и подружились, - сказал Филипп.
Родителей дома не было, пройдя на кухню, Филипп, достав из холодильника пакет с молоком, налил его в блюдце.
- Кис, кис,- позвал он нового квартиранта.
Подняв хвост трубой, тот помчался к блюдцу, мурлыча на ходу.
Филипп, развернув плакат, приколол его в чуланчике, и ещё раз перечитал послание любимой вслух:
 « Я всегда была верна, только тебе, и всю жизнь ждала нашу очередную встречу, Люблю»
- Сильнее сильного,- добавил он, и посмотрел на котёнка который, уже поев, запрыгнул на подоконник.
Подойдя  к окну, Филипп устремил свой взор, сквозь городской пейзаж, к горизонту.
- Там где-то, обязательно есть светлое будущее,- сказал он, почёсывая кота за ухом.
Но тот лишь урчал ему в ответ, внимательно наблюдая за голубями на соседней крыше.
За окном крупными хлопьями повалил первый осенний снег.