***

Нина Раковец
                Он был...
Он был БЛЕСТЯЩ. Вот именно блестящ и по настоящему шикарен. На улице царили 60 - тые, студенты веселою гурьбою штурмуют приемные столичного ВУЗа. Среди них резко выделяется молодой человек. То ли дворянские корни от пращуров поляков делали его неотразимым, то ли сама  природа  щедро наградила его  для лидирующего полета. Но и вправду, никто не умел так безумствовать, закатывая  где-нибудь пирушку. Никого другого не слушали с открытым ртом на протяжении всего вечера. И никто не умел так старомодно и красиво ухаживать за женщинами.
Вы только взгляните - роскошный красавец. Даже сейчас держа в руках уже слегка пожелтевшее фото - невозможно это не признать. Лихо заломленная челка по моде того времени, в глазах - черти затевают потасовку. Так и думается - что было после того, как щелкнул затвор фотоаппарата? Преферанс до утра, когда на рассвете глаза уже слипаются от сизого  табачного дыма? Или веселый затяжной кутеж, с такими же лихими и бесшабашными парнями?
Нельзя не признавать того, что внешностью он никогда не манипулировал. Помимо мужской красоты, данных для звания -  душа компании хватало вполне внушительного и весомого набора - острого ума, потрясающей эрудированности и необыкновенной коммуникабельности.
Он был щедр душою. В бедные студенческие времена мог спокойно протянуть приятелю свой единственный пиджак, если тому надо было произвести впечатление на даму. Всей шумной компании негде остаться ночевать - двери его дома тут же гостеприимно и безоговорочно распахивались для всех. Каникулы на носу - тут же предложение  всей ватаге навестить родительский дом в Риге.
Он был прямо взломщиком душ. После пятиминутного общения сдавались все - начиная от дворника и заканчивая  министром. К каждому подбирался свой собственный ключик, благодаря которому поток беседы остановить уже было невозможно, а список его приятелей и знакомых пополнялся новым именем. И надо признать - это легко давалось именно потому, что он проявлял искренний интерес к собеседнику и мог абсолютно спокойно поддержать любую обсуждаемую тему.
Он был замечательно образован. Два высших образования, аспирантура и кандидатская были им пройдены играючи. Дальнейший багаж добирался неутомимой страстью к чтению. Горизонты постоянно расширялись - от литературы до  искусства, от политического видения до исторических исследований. Среди ночи можно будить - и тут же узнать даты биографии знаковых русских адмиралов, или последовательность королевских французских фамилий.
Он был неотразим в глазах многочисленных женщин. Ухаживал так, что не могла устоять ни одна из них. Галантность, вежливость и щедрость - вот три кита, которые или моментально, ил со временем обеспечивали ему падение любой крепости. Сколько же побед им было одержано  в молодости - ведь кто мог устоять? Но при этом, женившись уже, будучи в зрелом возрасте - чтил святость домашнего очага. Фирменное обаяние и шарм все так же работали безотказно, но рамки добропорядочного семьянина соблюдались железно и безукоризненно.
Жизнь не всегда купала его в солнечных лучах устроенности, а фортуна иногда подолгу игнорировала сам факт его существования. В нелегкие времена, когда образование уступало приоритеты коммерческой хватке, когда вчерашние громкие и уважаемые  профессии оказывались выброшенными за борт - ему приходилось несладко. Приходилось быть и сторожем, и работать на складе. Но с течением времени, когда жизнь опять грамотно начала расставлять свои акценты - все вернулось на круги своя. И вот уже несколько московских вузов приглашает его к себе преподавать. Надо ли добавлять, что учитель в его лице был просто обожаем своими студентами?
Он был человечен и добр. Он был интересен и щедр. Он был....В один момент все закончилось, и сразу растаяли в далекой дымке знаковые русские адмиралы и французские королевские фамилии. Осталась грусть, чувство действительной утраты и самые теплые воспоминания в потаенных уголках памяти... Тебе, папа.....