Сказка

Александр Батурин
Однажды я в лесу уснул.
Изрядно был я пьян.
Обнял трухлявую сосну;
Глаза застил туман…
На перекрестке двух дорог,
На старом мшистом пне
Сидел старик-лесовичок
И сказку парил мне:
«Короче, было это так.
В таком-то государстве
Жил Ванька – дураком дурак,
Но избран был на царство.
Построил он себе дворец,
Завел Совет, женился.
Ну, вот и сказочке конец…
Да только царь допился:
Послал гонцов по всей стране
И дал такой наказ:
«А ну, шута найдите мне,
Чтоб веселил, как ганжубас».
Гонцы поехали искать,
И путь их был далек.
Устав, один прилег поспать
На росстанях дорог.
А по утру, проснувшись, вдруг
Нашел себя нагим.
Прикол же этот был, мой друг, -
Ты понял уж – моим.
Засим он очень был испуган,
Кричать стал и зверей пугать,
А я запряг лошадок цугом,
К царю шутом поехал стать.
Я тоже ехал очень долго –
Мне захотелось спать.
Прилег я под мохнатой елкой,
Но с неба пал крылатый тать.
Он закусил моей лошадкой,
А я в дупле сидел, дрожал.
А так как у меня с желудком шатко,
То под себя я налажал.
Я вытерся листком крапивы,
И после долго мне там жгло.
Залил туда бы ящик пива,
Коль это б сколько помогло.
Я страшно, жутко матерился
Пятнадцать или двадцать дней подряд,
Но все ж, в конце концов, смирился
И зашагал пешком назад.
Теперь у этого вот пня
За ночью ночь, день ото дня
Сижу, рассказывая вслух
О том, как мой смирился дух,
Гордыня же – посрамлена
В потоках жидкого…
                Она –
Причина наших бед…
Я дал себе такой обет».
Тут лесовик с пенечка слез,
Притопнул, фыркнул и исчез.
А я остался размышлять,
Как с жизнью быть и что в себе менять…

02.09.2004