Дети и ангелы

Александра Богунова
Когда она стучалась ко мне в детстве, я помню, что слышала. Но это было настолько гармонично с моей детской сущностью и естественным образом не шло в разрез ни с миропониманием, ни мироощущением.
Росла я. Росло чувство. Расширялся мир познания. Нарастали проблемы, шло становление через поставленные передо мной задачи, цели и сверхжелания.
Познание через любовь: от ее микропроявлений до масштабов вселенских внутри и вне меня. Ступени вверх. Пороги вниз. Каков спектр ее проявлений! Я даже не мыслила о том, как она многогранна, и как это существенно!
Я проходила стадии от первобытного анимизма и язычества до мистических блужданий на грани срыва в пропасть. И когда, как казалось, сорвалась, оказалась подхвачена невидимой, но явственно ощутимой всемогущей рукой, бережно вынесшей меня из стремительного полета в обратное направление!Вынесшей и поставившей на прочное основание и твердую почву!
Шаткое положение и раскаты грома теперь были где-то далеко, как в чужом сне скитальца, ночующего под деревьями в ночи.Образы монаха и дервиша были так понятны и во многом близки, словно когда-то в прошлом времени сброшенная шкура.
Я видела свет! Теперь он был, и исполнялись желания!Привыкая к этой тихой благодати, я словно выпускала из себя ту маленькую девочку, которую когда-то так хорошо знала и потеряла, как потерялась сама однажды в детстве на каком-то шумном базаре - символе мирской суеты и материализма. Ужас испытанный мной среди совершенно чужих людей без близости родителей был сродни личной катастрофе, но кто-то говорил мне, ребенку: " Все случится! Тебя найдут!" И нашли...И было в душе яркое чудо! Чувство тепла, чувство отца и матери рядом, и невидимой сущности, заботливо нависшей надо мной. Может быть, это и был мой личный Ангел? Хочется верить!
Если бы не было её, что бы было?!
Да, без нее жизнь, беспечная, пустая и миражная, как-то не по мне пришлась. Не отразилась в глубине моего сердца.
Теперь нас двое. Нет, мы в троем. Теперь мы ведем за руку ребенка, с трудом перебирающего непослушными и неумелыми ножками, но стремящегося попасть туда - в этот светлый дом, зовущийся храмом. Среди благоухающих икон и намоленных стен, отражающих огненный свет свечей он чувствует себя, как дома, как в материнской утробе, в лоне церкви, как внутри Мира с начального этапа мироздания.
Его глаза горят искренним светом, а душа наполняется чистотой. Он познает большее, чем религию предков, хотя и это очень важно. Он уходит счастливым, и мы рядом с ним. Что может быть лучше?!
Дети и ангелы - они всегда рядом. Говорят на одном языке, но прислушиваются к взрослому. Существуют и там , и здесь, зная, что тайна есть. И о том, как она приятна!