IVНепринятая жертва. Глава15. Продолжение рассказа

Ирина Фургал
    ВОЗВРАЩЕНИЕ СОЛНЦА.
   
    ЧАСТЬ IV. НЕПРИНЯТАЯ ЖЕРТВА.

    ГЛАВА 15. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА.*

    - Волшебники у Корков не перевелись совсем, Чудилка. Просто они были ленивы. Они, если и изучали магию, не вдавались в глубину, брали то, что легче, что на поверхности. А зачем трепыхаться? Ведь есть же наша семья. Её члены упорны в получении знаний, очень сильны и всегда под рукой. Так и получилось, что свои собственные тайны волшебники Корков забыли напрочь, и было им не до старинных записей. Всё это стало достоянием нашей семьи, моего рода. А теперь представьте, чем я владею, и учтите силу, полученную при рождении. Я – очень сильный волшебник, это было ясно сразу, и Корки стремились заполучить меня. Их Длинный Коготь был силён, но почти не образован, к знаниям не стремился, и долго не брался завоевать для семейства престол, потому что не было условий для этого. К тому же, он был доволен своим пиратским житьём и не очень-то рвался помогать родичам. Когда я к нему попал, он был молодым совсем, а Яков – вообще козявка. Но такая дрянная гадючка! Что бы там ни думал атаман или его родня, а я мог быть полезен им всем. В будущем. Я, моя жена и мои потомки.
    - Скажи, друг Телепатель, - попросил Петрик, - которые из Корков больше рвались тебя заполучить? Наши или те, что на Навине? Не случится ли из-за тебя межпланетного конфликта?
    - Друг Чудила, - в тон ему ответил тот, - у моих родителей было двое детей, поэтому споров не возникло. Детей договорились поделить. Детей можно было воспитать и образовать так, как нужно, а взрослых следовало наказать за строптивость. Наши авантюристы подружились с Навинскими. Вместе хотели разжечь ненависть к нашей семье, как в прежние времена. Не вышло. Ненависть не разжигалась. Тогда они просто напали на наш дом, маскируясь под местную полицию, и мама с папой не смогли их сдерживать долго. Зато они всё сделали для того, чтобы враги думали, будто в огне погибли и мы с сестрой.
    - Может, они, всё же, уцелели? – шмыгнув носом, предположил я.
    - Почему же родители не нашли меня, как обещали? И кого тогда похоронили на кладбище? Наш цирк был в моём родном городе, и я видел.
    - Ручаюсь, что на камне есть и твоё имя, - сказал Чудила.
    - Есть. Моё и имя моей сестры. Но мы были маленькими. А то – взрослые люди.
    Какие-то странные умозаключения. Мы с Петриком переглянулись.
   - Послушай, ты, Телепатель, - опять нацелив на него палец, - произнёс Чудилка, - когда тебя всё-таки сцапали Корки? Сцапали и приволокли на Лийские острова. Ты ведь там жил и магии учился?
   - Большей частью. А попался я тогда же, в одиннадцать лет. Тогда один навинский король объявил войну королю той страны, где мы кочевали с цирком, и взял штурмом тот город, где мы укрылись за очень надёжными стенами. И что там было – я вам передать не могу.
    Маг замолчал, и надолго. Он заново переживал свои, такие ужасные, детские впечатления. Ему явно не повезло. Он заговорил монотонно, прикрыв глаза:
    - Чтобы меня не растоптали, я бежал с толпой в том же направлении. Я больше никогда не видел тех людей, с которыми провёл счастливые четыре года. Как жаль! Я даже не знаю, живы ли они. Меня тогда не убили, а взяли в плен. Пришёл один человек, Кырл Корк…
    - О!
    - …а с ним ещё другие люди. Бородатый лохматый анчу, который был там же, выкрикивал моё имя: «Эй, есть тут такой-то, одиннадцати лет?» Я молчал, конечно. Эти люди пошли в толпу, ещё больше пугая всех детей, и без того, несчастных и запуганных. Анчу указал на меня, и Кырл поймал меня за шкирку: «Что же ты не откликаешься, крысёныш? Думаешь, мы тебя не узнаем?»
     Вот он-то и поручил меня бородатому, оказавшемуся Длинным Когтем. Тот не был ещё самым главным у пиратов, а так, приёмыш тогдашнего атамана. Эти люди отдали меня в учение хорошим учителям и заставили изучать записи и книги своей и моей семьи. Я сначала плакал и просил меня отпустить. Пытался удрать, дрался с Яковом, учившимся со мной, и получал за это колотушки и насмешки. А потом на меня напал такой интерес! Я не мог оторваться от учёбы. Я сидел над книгами днём и ночью. Я упражнялся бесконечно. Тебе, Миче, не понять, тебе достались плохие учителя.
    - Ну-ну! - пригрозил я. Он и Чудила весело смеялись. Я пнул Петрика пяткой: что он себе позволяет?
    - Я делал такие успехи, - всё ещё посмеиваясь, рассказывал Телепатель, - что очень скоро, по их меркам, мои учителя сказали, что больше не знают, чему меня учить. Что я, начитавшийся всякого, сам могу готовить юную смену. Я попросил не говорить об этом никому, иначе меня заставят делать разные неприглядные дела. Уже заставляли. Не хочу рассказывать. И что же?
    - Что?
    - На меня тут же донесли Коркам. «Очень кстати», - сказали они. Короче, амулет Сароссе тоже украл я. То есть, взяла его та девчонка, Назика, но я расчистил путь.
    - А вот что ты тут говорил? – поинтересовался я. – Воки учился с тобой? Ловкач Яков Рэютри? Он, всё-таки, волшебник?
    - Миче! Ну оттого-то он и сбежал из-под стражи.   
    Мы так и подскочили. Телепатель вздохнул:
    - Хотя, что же тут удивительного? Из всех заклинаний этот лоботряс в совершенстве овладел лишь одним: научился мастерски скрывать, что он волшебник. От Длинного Когтя ему достался маленький-маленький обломок Отрицания Имени, когда-то принадлежавшего роду Охти. Большая ценность. Только силы обломка хватало лишь на то, чтобы Яков мог лучше скрывать свою волшебную сущность. Больше ни на что. Отрицание Имени – тонкий инструмент.
    И Телепатель снова весело рассмеялся.
    Мы с Петриком переглянулись. Вот так номер! А мы, наивные, помнится, распустили слух, бегущий впереди «Комарика», будто наша команда разжилась в пути этим самым Отрицанием Имени. Хотели привлечь на эту приманку пиратского мага. А он, оказывается, путешествовал с нами. Путешествовал с нами, потешался над нами, а мы думали, что это Телепатель замыслил зло. Воки Ловкач, не просто преступник, но и волшебник, у которого так и не вышло погубить Петрика и всю нашу команду. Потешался и Телепатель, слышавший, конечно, сплетни и разговоры.
    Ай да я! И после того, как я справился с такой страшной и близкой угрозой, тщеславный Телепатель, оказавшийся безобиднее птички, смеет утверждать, что я плохо образован!
    Да пусть его! Я разулыбался, довольный собой.
    Наш хозяин, просмеявшись, вздохнул:
    - Там, за основной дорогой Айкри, Яков вас ищет и ждёт с Коркиной ордой. Понимаете? Это я стащил ваше ружьё и ещё кое-какие вещи из мешка у мальчика, которого вы послали в Тиске за подмогой. Я сделал так, что Яков будет бродить за рекой в поисках вас.
    - О! – только и смогли произнести мы, удивлённые очень сильно.
    - Были проблемы с вашим багажом, я даже не смог как следует затянуть ремень, - делился с нами воспоминаниями Телепатель. – На меня напал носовой платок. Вылетел из мешка и полез мне в лицо. Что за ерунда такая? Еле отмахался. Вылетели ложки и сунулись мне в зубы. В жизни такого не видывал! А мою шапку, между прочим, утянуло внутрь. Поищите и отдайте. Если это заклятие защиты багажа, то глупое какое-то. Вам следует наложить другое. Вот сабля защищена нормально. Я мог бы отменить защиту и взять её, но это было бы воровством. Камни на ножнах уж больно дорогие.
    Я усмехнулся, но не сказал: "Телепатель, ну и кто из нас недоучка? Ты, оказывается, полохо знаешь бытовую магию".
    - А кража ружья, значит, не воровство, - возмутился Чудилка. Он здорово обиделся, что его заклятия назвали глупыми.
    - Ты можешь саблю сейчас взять, - предложил я, ощутив неприятный холод между лопатками при упоминании подарка Далима. – У меня к ней странное отношение.
    - И у меня, - сознался Чудилка.
    - Как это?
    - Да вот так.
    - Ну уж нет. Воки слишком жирно будет, - отказался Телепатель. – К тому же, он не поверит, что вы каждую минуту оружие теряете. Я намерен ещё долго водить его за нос. Пока он просто не надумает прийти ко мне в гости. Он будет кружить по горам со своей бандой, но если он просто захочет навестить этот дом…
    - Мы поняли.
    - Я почувствую. Я в курсе его передвижений. Время есть, потому что Яков считает, что я погиб на «Чёрном Мстителе». Я надеюсь, что думает он именно так. Вы успеете поправиться хоть немного.
    - Ты знал об этой солнцевой афере?
    - Нет. Кто ж мне скажет? Я всеми лапками брыкался от всего, что поручали мне Корки. Я неблагонадёжен. Практически враг. Слышал краем уха, что у них есть промысел, приносящий хороший доход. Слышал, что они откопали древний секрет какого-то полезного товара. Сказать по правде, ещё недавно у меня всё время занимала борьба с Яковом. Я смеялся над ним, что он злыдень, лоботряс, тупица и трус. Он смеялся над моей несвободой, над тем, что я силён, да толку нет, а он с трудом учится, да изобретателен и скоро будет очень богат. Но я думаю, что догадываюсь, где Корки делают эту дрянь, эти светильники.
   - Ура! Ты нам скажешь?
   - Даже показать могу.
   - Договорились. 
   Я нахмурился и велел Телепателю:
   - Давай-ка о «Чёрном Мстителе». Ты, видевший кошмары войны, как ты мог обречь наш город, даже страну, на то же самое?
    С весьма трагическим видом он расстегнул ворот рубахи. Мы с Петриком захлопали глазами.
    Шею Телепателя плотно обхватывала серебряная цепочка с болтающимся на ней крохотным ключиком чуть больше детского ноготка.
     *   *   *
     Мы молчали и не задавали вопроса. Телепатель сказал, показав на безобидный, казалось бы, кулон:
    - Страшная вещь. Лишает мозгов и воли. Подчиняешься, сам не желая того. Если меня сейчас позовут, я встану и уйду. Если прикажут привести к вам погоню – приведу. Велят убить – убью.
    - Зачем? – шепотом спросил Чудила. Я не понял, что он имел в виду.
    Хозяин дома рассмеялся горьким смехом:
    - Петрик, Петрик! Я всегда пытался сопротивляться, но почти никогда ничего не выходило. То есть, мне было плохо, но и им приходилось помучиться со мной, строптивым. Но они всегда добивались своего. Ловкач – он прямо-таки виртуоз. Недоучка и лентяй, но тут преуспел, лишь бы надо мной поиздеваться. Я достиг одного, пытаясь сопротивляться: могу сохранять маленький – маленький кусочек разума. Но от этого только хуже. А чтобы запустить волшебство «Чёрного Мстителя» нужна всего лишь капля моей крови. Видишь, как просто? Меня запихивают на корабль: я должен хранить его от всяких неожиданностей. На пути «Чёрного Мстителя» оказывается Миче Аги, а я…
    - Да говори же!
    - У Миче в лодке двое детей и собачка, и я пытался удрать в каюту и как-то вообще прекратить это. Или хотя бы не видеть. Я пытался выбросить прибор за борт или облить водой – это испортило бы его навсегда…
    - Ну!!!
    - Ничего не вышло. Вот это – маг коснулся рукой цепочки, - сильнее всего. Сильнее меня.
    - Ты здорово противостоял мне, - напомнил я.
    - Так было приказано. Лучше я не буду описывать вам, что со мной тогда было. Потому что я говорил уже, что я пытался сделать. Но «противостоял» - не совсем то слово. Колдовство «Чёрного Мстителя» готовится заранее. А Миче здорово влез в него своей внезапной наглостью. До него никто ни разу даже не пытался бороться. Потом по судну начали палить из пушек – и что-то произошло, я почувствовал себя свободным. Я очень надеюсь, что по проклятому Якову пробежалась каблуками большая толпа. По его тупой и злой башке. Он руководил мной, но был не в обречённой Някке, нет. Он не идиот. Он засел в селенье на другом берегу реки. Потому я и говорю: может, он не видел, как я улепетнул с тонущего корабля, я кое-что предпринял для того, чтобы он не увидел. Может, думает, я погиб.
    - Надежда слабая совсем, - пробормотал Петрик.
    - Ты что-то такое говорил мне на прощание, - насупился я. – Что-то про моё имя, и что мы встретимся.
    - Я хотел встречи, - пожал плечами Телепатель. Он улыбнулся: - Мне понравилось, как ты сражался. Я пришёл в восторг.
    - Наслышан, - отмахнулся я. – Скажи, что ты привязался к моему имени? Это важно?
    - Он не знает! – хлопнул в ладоши маг. - Имя даёт власть над волшебником. О том говорят нам старые сказки. Вот, например. Жили себе муж да жена, и были у них…
    - Не сейчас, Телепатель!
    - Ладно. Мне не на ком было проверить. Дай, думаю, проверю на тебе, Миче.
    - Брешешь, - ласково сказал я. – Насколько я тебя узнал, ты последний из моих знакомых, у кого может возникнуть желание кого-либо себе подчинить.
    - Ну, вообще-то, да, - потупившись, произнёс волшебник. – Не может возникнуть. А вот у Якова проходил этот номер всегда. У него, знаете ли, есть такая шкатулка с замком для этого ключика… Специальное подчиняющее колдовство. Шкатулка всегда при нём, и, если знать имя…
    - Телепатель! Просто познакомиться со мной хотел, да?
    - Если очень честно, то да. Ты такое вытворял порой, что я подумал: вот человек, с которым мне хотелось бы подружиться. Хотелось бы быть в твоей компании, как обычный свободный горожанин. Только в моём положении это было невозможно. А ты, Миче, вообще не зная обо мне, спас мне жизнь.
    - Когда это? – изумился я. – Не помню.
    - И не надо. Только я у тебя в долгу.
    - Я этого не люблю, - возмутился я. – Никаких долгов. Давай думать так: ты уже рассчитался. Ты оказал нам помощь.
    - Думать можно, - насмешливо изогнул брови пришелец с Навины. – Только мне бы хотелось всё-таки оказать тебе услугу. То, что я принимаю вас с Тихо в своём доме – это больше нужно мне, чем вам. Я люблю гостей. Я мечтал об этом. И, знаете, в моей жизни всё-таки, очень много хорошего. Когда я приходил в Дом Радо, я всегда благодарил его за это. Радо нельзя просить, но нужно быть благодарным. Я благодарен за то, что вижу это хорошее, а ведь мог бы уже утопиться в Ануйке.
    С этими словами Телепатель метнулся в дверь за нашими спинами.
    - Эй, только не топись прямо сейчас! – крикнул вслед Петрик.
    Наш хозяин вернулся с бумажкой в руке. Протянул её мне – и я увидел, что это счёт, напечатанный на папиной машинке с западающей буквой «о» и подписанный мною. Счёт за изготовление круглого зеркальца в серебряной оправе с символами воды и света. Того самого, что сейчас находится в разрушенном храме Радо. Его, значит, заказал мне пиратский волшебник Телепатель.
    Да ну его.
    Петрик поднял правую руку левой рукой:
    - Вопрос. О пожаре. Зачем ты напал на дом Миче? В доме был Рики, наш очень младший брат. Он чудом остался жив.
    Я посмотрел на Петрика с ужасом. Он помнил о причастности нашего хозяина к страшному событию, а я забыл.
   Телепатель изменился в лице. Оно стало у него невозможно несчастным и обиженным.
    - Нет. Вы не поняли, да? Это был не я. Это другой волшебник. Я к тому времени был уже в бегах.
    - Петрик, - позвал я. – Это был Воки. Чёртов Ловкач в шапке, скрывающей лицо. То-то я подумал тогда, что ведёт он себя не как знакомый Чёрный Мститель. И колдовство его какое-то не такое. Зато потом я много раз узнавал его в пути на север. Колдовство разных людей такое же разное, как почерк.
    - Я был в бегах! – с отчаянием в голосе напомнил наш новый приятель.
    - Наши пиратцы твердили, что он был с ними в пещере у Идены. Сидел безвылазно. А в то время, как Воки отправился в эту пещеру, Телепатель прятался от него под женской одеждой и рвался со мной поговорить.
    - Он летает в кастрюлях, - упрямился Чудилка. Но уже в его глазах была улыбка. – Хотя, пиратцы назвали дату. Я помню. Телепатель прилетел к ним в тот день, когда устроили бал, и больше не улетал. Чтобы напасть на твой дом, Миче, ему пришлось бы сразу отправиться в обратный путь.
    - Вот именно, - подтвердил хозяин дома. - А потом я почувствовал приближение Воки, испугался, что он наведается в пещеру – и рванул в Идену, переодевшись женщиной. В городе затеряться легче. И гляжу – он путешествует с вами. Ничего себе! Между прочим, предупредить хотел тебя, Миче.
    - Как я тебя селёдкой-то!
    Мы расхохотались.
    - Ну что, Миче, мир? Петрик?
    - Да, - сказали мы и попытались негнущимися пальцами пожать Телепателеву руку.
    - Я рад. Правда, очень рад, - со слезами на глазах говорил наш хозяин.
    Тут Петрику в голову пришло одно соображение:
    - А как же цепочка и ключик? Как же приказы сверху? Предположим, потоптанный селянами Ловкач не видел, как ты улетел. Но шкатулочка у него осталась. Мог попробовать позвать тебя.
    Телепатель замотал головой:
    - Нет! Нет и нет! Я не успел закончить обряд жертвоприношения до отхода «Чёрного Мстителя». Но в Идене я всё сделал, как надо. Понимаете? Вот это, – он дотронулся до цепочки: - можно смягчить. Можно уйти из-под этой власти – и бесполезно меня звать. Жаль только, я поздно узнал. Очень, слишком поздно. Обряд жертвоприношения. Отказаться от одной из своих способностей.
     Мы закивали. Это понятно. Мы, например, знаем одну девушку, которая, не желая служить авантюристам обитаемой и густонаселённой Навины, принесла в жертву способность говорить. Удрала и тоже скрывалась в пещерах. В мире, который посчитала для себя безопасным. И даже ловко водила за нос Ловкача Воки, который видел её, но не догадывался, на кого смотрит.
    - Чем пожертвовал ты? – спросил у волшебника Чудила.
    - Способностью любить.
    - Ого! Почему?
    - Потому, что был сильно влюблён.
    - И что, помогло? – Петрик, которому, помнится, так и не удалось разлюбить Мадинку, был заинтригован.
    - Пока никто не смог мной управлять, как раньше. Меня не нашли, и не искали ещё, как видишь.
    - Я не о том. Разлюбить получилось?
    - Наверное.
    - То есть, ты сам не понял?
    - Обряд был проведён правильно.
    - Хм…
    - Что ты хмыкаешь, Тихо?
    - То есть, ты помогаешь нам…
    - Ну?
    - Заботишься о лошадках…
    - И?..
    - Я заметил: везде кормушки для птиц понавесил…
    - Подумаешь!
     - Переживаешь о людях из цирка?
     - Что в этом такого?
     - Помнишь своего приёмного отца?
     - Всегда буду помнить!
     - Не хочешь служить Коркам потому, что они заставляют тебя людям гадости делать?
     - Абсолютно верно.
     - Везде у тебя портреты этой девушки. Ведь это она?
     - Да. Я сам рисовал.
     - Где живёт?
     - Внизу, у основного пути Айкри.
     - Недалеко?
     - Близко.
     - И ты не знаешь, разлюбил ли её?
     - Петрик, если ты о том, не пойду ли я её навещать – то нет. Я не хочу для неё рабства. Без меня ей лучше будет.
     - Ой, какой глупый! – припечатал Чудилка, и этим пролил бальзам на моё уязвлённое самолюбие.
     - Ты просто не знаешь, что значит быть в такой кабале, как я! – возмутился Телепатель.
     - Прости. Я просто считаю, что Корки тебя потому не поймали, что Воки думает, что ты умер. Жертва твоя не при чём. Неправильная она у тебя. Не принята она.
    - Но я не нашёл ничего другого. Никакого другого описания.
    - Запиши и прочитай своё жизнеописание. Не подходишь ты для этой жертвы. Только не ты. Это кажется лицемерием.
    - Нет!
    - Значит, ошибкой.
    - Объясни.
    - Вот если бы ты принёс в жертву свои магические способности – тогда другое дело и никаких проблем.
     - Нет, - обиделся Телепатель. – Невозможно это. Петрик Тихо, ты ведь не вчера родился! От даров прекрасной Ви, Матери Магии, не отрекаются. Как не отрекаются от даров светлой Эи, разумнейшей из сестёр.
     Мы с Петриком притихли. Это так. Нельзя отречься.
     - Отцепись от него, Чудилка, - посоветовал я. - Ошибка его жертва или нет, ещё не ясно. Если ошибка, Чёрный Мститель придумает что-нибудь другое. Скажи лучше, Телепатушка, зачем ты гонялся за нами по свету? Рассказать свою биографию?
     - Мне надо же было к кому-то прибиться.
     - Логично. Особенно, ели учесть, что мы всю дорогу тебя в глаза не видели.
     - Ладно. Дело вот в чём. Я ищу свою сестру, а следы ведут к вам.
    
     *   *   *
     - Миче, заметь, это говорит человек, принёсший в жертву способность любить, - вздохнул Петрик.
     На самом деле, мы ничуть не удивились. Мы ждали этих слов. Мы давно поняли, что знаем эту его сестру. Но пока мы молчали, а Чудилка снова начал зевать.
     - Какие следы? – глядя в потолок, спросил я. – Твоя сестра погибла.
    - Нет! – с жаром воскликнул волшебник. – Я думал: мама и папа не могли допустить. Что-нибудь придумали. Соседи не выдали. Она жила у кого-то, пока её не нашли, как меня, и не забрали от них.
    - Всего лишь надежда.
    - Нет! Я точно знаю. Я подслушал разговор накануне отхода «Чёрного Мстителя». Говорили, вот мол, Телепателева сестра не захотела служить Коркам верой-правдой, и сбежала. Принесла одну из своих способностей в жертву – и избавилась от их власти, пока её не нашли и не надели новую цепочку. Ну да ничего, найдут. Ловкач знает, она, скорей всего, скрывалась в пещерах анчу. Один старик заботился о девчонке с детства и подсказал ей, где спрятаться. А Воки пригрозил ему расправой с детьми и внучками – и тот сознался. Ловкач искал сестру Телепателя в этих самых пещерах. А там как раз ошивался предсказатель Миче. И Ловкач – он даже не знал сначала, что Миче ищет амулет Сароссе, думал, так, привёл своего молокососа - братца на экскурсию в места обитания предков. А ты глянь, как всё обернулось! Думает Ловкач, что в какой-то момент, подошла к нему бежавшая красотка и попросила защиты. Потому что Миче этот такой, что все убогие и несчастные виснут на нём гроздьями. Вот Миче, считает Ловкач, подсказал девчонке другое какое-то укрытие. Время от времени, думает он, видит её и говорит с ней. У Миче, считает Ловкач, красоткина зверушка, на которую та перевесила свою цепочку, чтобы сбивать господ Корков со следа – вот до чего хитра! Но Ловкач – на то он и Ловкач, чтобы выяснить, где новое укрытие беглянки. Ну, предположим, Миче погибнет в этой Някке своей,  зато проще будет обнаружить девчонку – беда выманит её из убежища. Тогда Ловкач может навек Телепателя в клетку посадить, чтобы девушка слушалась и была вместо него. Потому как толку от Телепателя никакого, кроме нервотрёпки.
    - И я, - сказал Телепатель, - как услышал о том, что можно одну из способностей в жертву принести, вспомнил старые сказки, сразу стал думать над этим, и выбрал самую драгоценную способность. Но времени не было в ту пору обряд до конца довести.
    Вот так. Вы видите? Ещё одно свидетельство, что виденная мной фигура в Гремящем Холоде – это Ловкач Воки, который не знал, где именно в пещерах спрятан талисман, иначе не дал бы мне уйти так просто. Он искал сбежавшую Инару. Вот, оказывается, что думал Воки, видя у меня Чикикуку. Но как он объяснил себе то, что зверёк в один момент перенёс моего Рики из горящего дома в мир Навины, в семью, когда-то укрывавшую её? Думаю, Ловкач решил, что сестра Телепателя прячется у меня на голубятне – и это она, незаметно для него, бросилась в огонь и спасла Рики. И научила мальчишечку, что говорить по этому поводу. А потом Воки стал догадываться – вот ещё одна причина путешествия с нами: найти будущую заместительницу погибшего слуги. Стал догадываться, а его как раз арестовали. Не повезло.
     Наш хозяин рассуждал, задумчиво глядя на портрет собственной работы - маленькую девочку в комнате с дощатыми стенами под люстрой в форме птицы, расправившей крылья:
    - Мне было четыре года, а сестре – около трёх. Она, я думаю, даже не знает о моём существовании.
    - Вполне возможно, - с хитрым видом кивнул Петрик.
    - Да нет! - вскричал я. – Она же показывала Кохи, когда пудрила ему мозги: у неё три брата. Я, Рики и Телепатель.
    Чудила усмехнулся:
    - Думаю, под третьим братом она имела в виду другого человека. Меня.
    - Ну… Может быть.
    Я, как вы знаете, никогда не возражаю, когда нас с Петриком братьями называют. Я ещё думал, что весело иметь кроме Рики ещё и сестрёнку.
    Волшебник переводил глаза с одного на другого.
    - Что? – спросили мы. – Интересно? Знаем мы твою сестру.
    И мы рассказали ему о Чикикуке, которая на самом деле Инара.
    Телепатель нас не разочаровал. Он слушал, смеясь и плача, и говорил, что прекрасная Ви, его покровительница, ужасно, просто немыслимо милостива к нему.
    - И влюбилась в Кохи? – наконец, дошло до него. Мы думали, тут будет истерика и скандал. Но нет. Наш хозяин сказал только:
    - Бедняжка! Кохи хороший человек, но как же они будут с этим разбираться? Кохи не может стать рабом собственной семьи. Инара не должна опять потерять свободу.
    Телепатель сильно расстроился. Но этот вопрос мы уже были не в силах обсуждать. Нам хотелось сейчас только одного – лечь и отдохнуть. И хоть на время забыть о боли, измучившей нас.
     Волшебник засуетился, проявляя всяческую заботу и внимание.
    - Мы с тобой недознакомились, Телепатушка, - вспомнил я, вытягиваясь в постели. – Ты знаешь моё имя, а я твоё нет. Не бойся, мне ни к чему тебя себе подчинять.
    - Аарн, - представился Чёрный Мститель. – Аарн Кереичиките.
    - О! Вспомнил! – воскликнул я. – Петрик, слышишь, ау? Камень имени Чикикуки помнишь? Она писала: «Кечечичитике имя моё», - только лично я это запомнить не мог. Тем более – выговорить. Вот и получилась Чикикука. Поди, она тоже не знала, кто такой Воки, и чего он в пещерах рыщет.
   - Кереичиките, - поправил Аарн.

Продолжение: http://www.proza.ru/2010/09/05/643

  * Тут такое дело. Надо напомнить, что роман задумывался без разделения на главы вообще. Только пять частей и некоторые промежутки безо всяких лишних названий. Но пришлось для лёгкости чтения с экрана разделить текст на короткие отрывки. В паре - тройке мест, сознаю, это не вполне логично, просто стремление сохранить объём опубликованного: 11 - 16 страниц.