КыФыС

Евгений Черняев
Научно фантастический рассказ

Сознание устроено так же, как устроен окружающим мир. Не потому, что «как на небе, так и на земле». Причина в том, что сознание и окружающий мир есть одно.
//Старая дзенская истина.
 
Нет иного пути поведать о пустоте, чем создать красивую форму.
//Коан
 
 
  Бывают такие учителя, что стоим только рот открыть, как все в аудитории, даже те, кому совсем не интересно начинают слушать, а через пять десять минут слушают так, словно от предлагаемого материала зависит вся их дальнейшая жизнь. Обычно, когда занятие проходит так - лектор сияет широко открытыми глазами, а слушатели синхронно, в такт, кивают головами, как бы соглашаясь и подтверждая: да, это правда, да это так, все что вы говорите правда, вкусно, здорово.
Профессор Будинский был полной противоположностью. На его лекциях появлялось одно единственное желание – желание спать, а мысли упрямо уползали как можно дальше от происходящего, как гусеницы, поедая будущие впечатления, о том, что когда лекция закончится, тогда…
Но на лекцию ходить было обязательно, мало того, что Будинский был не последним в Университете, на экзамене требовал твердых  ответов и мог элементарно завалить.
По этому вся группа собралась в аудитории, ждала. Кто приготовил конспект и ручку – в надежде потом, уже дома, разобраться. Кто приготовился тренировать сон с открытыми глазами. Иногда во время лекции, когда я оглядывал аудиторию мне казалось, что спят все: одни открыто, положив голову на руку, притворяясь, что записывают; другие записывая, совершенно не понимая смысла, совершая механические движения. Даже сам Будинский, монотонно отчитывая материал, что-то рисуя мелом на доске. В конце занятия он произносил стандартное: вопросы есть? Ждал десять секунд, вытирал за собой доску и уходил.
Вы, наверное, хотите знать, что преподавал Будинский?
Я отвечу, поскольку именно этот предмет очень скоро превратится из самого ненавистного и нудного, в искрометное пламя креативных идей и впечатлений.
Профессор Будинский вел у нас квантовую физику сознания.
В группе предмет называли Кыфыс, произношение этого слова вызывало на лице скучное недоумение. Задавая вопрос: а что сейчас у нас? И слыша, в ответ: «Кыфыс», сердце наполнялось смирением, ведь это великая честь: нести бремя студента, во имя во имя Науки, Диплома и Светлого будущего.
Я никогда не записывал. В конспекте, чтобы прогнать сон, рисовал чертиков, перед экзаменом брал конспекты прилежных студенток, зазубривал – это позволяло получить заветную тройку.
После экзамена все выветривалось из головы, словно там ничего и не было.
Сегодня я честно решил прослушать всю лекцию, от начала до конца.
Но стоило Будинскому начать:
 
////Мысли как единица измерения квантовых процессов сознания могут служить хорошим иллюстративным предметом для наблюдения и вычисления необходимых коэффициентов релевантности при создании теоретических молекулярных структур…
 
//Как автоматически включались воспоминания про уютную теплую постель, горячий чай на ночь, и убаюкивающий дождь за окном.
Я положил голову на руку, взял в другую карандаш, и стал вырисовывать чертика.
 
////Каждая мысль имеет свой энергетический потенциал. В современной практической физике не существует прибора, способного измерять массу, скорость, и энергию мысли, поскольку эти три показателя ничтожно малы, но теоретическая физика позволяет эмпирическим путем определить совокупности мыслительных процессов и определить соотношения величин.
Каждая мысль, свободно возникая из источника, обладает всеми его свойствами. Про свойства источника, мы с вами говорили в прошлый раз, останавливаться на этом не буду. Но при этом каждую мысль можно учитывать и отдельным элементом, а значит имеющим начало и конец. Между этими двумя значимыми событиями сознания происходит существование мысли. Таким образом, каждую отдельную мысль можно условно поделить на три составляющих: рождение смерть существование. Существование мысли происходит в энергоинформационной среде. Мысль своим существованием меняет энергоинформационную среду. Проследив, что мысль, в процессе существования, ведет себя двойственно, то как объект сознания, то как волновой процесс сознания, и вспоминая находки Эйнштейна можно прийти к выводу, что мысль, как таковая, имеет очень сходные свойства с квантами света. Но мысль, как порождение источника имеет, в процессе своего существование еще одно свойство: жизненность. И именно жизненность отличает мысль от иных физических объектов восприятия. Благодаря своей жизненности мысль имеет желания, а желания мысли заставляют ее искать себе подобных, самостоятельно выбирая область информационных полей, как среду обитания.
Так происходит взаимоотношения одной мысли с другой.
Оказавшись в благоприятной информационной среде, мысль ведет себя спокойно и размерено, находит там свое отражение, - мысль противоположную. Две мысли совокупляются, образуя устойчивую молекулу сознания.
Двойственная молекула сознания, состоящая из двух мыслей, благодаря своей полярности, достаточно устойчива, а в процессе совокупления может продолжать существование практически бесконечно. Кроме двойственных молекул имеются тройственные и те, в которых количество объединившихся мыслей превышает это число…
 
//Я проснулся от того, что стало, вдруг, тихо. Поднял голову, по привычке собрал лицо в гримасу внимательно слушающего студента, посмотрел в сторону лектора. Будинский что-то рисовал на доске. В аудитории, кроме скрипа мела, по темной поверхности не было слышно ни звука. Я провел беглый статистический анализ занятия. Трое спали, один положив лоб на скрещенные руки. Надо сказать, что Будинский, словно, не замечал таких, но на экзамене именно им задавал самые «те» вопросы. За первой партой сидели две отличницы, старательно копировали изображение с доски себе в конспект, остальные, к остальным я причислил и себя, находились в пограничном состоянии между сном и реальностью кыфыс.
 
////Как вы видите, когда мысли собираются в большие скопления мыслей, то совокупная масса процессов и скоростей качественно меняется. Также присутствие энергии наблюдателя существенно влияет на мысль, наполняя мысль свойствами и энергией жизни. Мысль, которая получила больше энергии наблюдателя, чем ей необходимо для нейтрального существования становится более активной и может самостоятельно требовать еще больше внимания, увеличивая свою активность кратно.
 
//Дальше я снова вырубился, и проспал большую часть лекции. Снился мне сон, где одна мысль, взявшись за руку с другой мыслью (причем мысли в моем сне выглядели как два огонька, с миниатюрными ручками и ножками) отправились искать страну Фантазия.
Та мысль, которая своими размерами была чуточку меньше,   говорила, что страна Фантазия это то место, где мыслям разрешается делать все, что угодно. Где много вкусных и вдохновляющих картин, где можно сразу вырасти, где можно кружиться в танце, или бежать вдоль линии ветра. Этот огонек говорил и говорил, а второй слушал, и казалось, улыбался…
 
////Так вот!
 
//Будинский резко повысил тон, так он заставлял очнуться спящих, тем самым давая понять, что переходит к сложной части лекции.
 
////Одна из тройственных молекул, которая существует долго в сознании, может накапливать энергию, активно участвовать в процессах обмена информации, свободно перемещаться в пространстве, обладает волей и предназначением - это молекула, состоящая из конгломерата мыслеформ: «ум», «тело», «душа».
Как вы, наверняка заметили…
 
//Будинский сделал паузу, в которую скучающими глазами пробежался по слушателям.
 
////Две части молекулы можно измерить научными методами. Это Ум и Тело. Тело обладает физическими показателями: вес, скорость, относительное положение в пространстве. Ум, в свою очередь, объемом, скоростью вычисления данных, креативностью. Третья часть молекулы остается потенциалом источника. Ее нельзя, наблюдая две видимые части никак прочувствовать органами восприятия. Если при помощи системы манипуляций с сознанием перейти в восприятие Души, как видимого образа или осязаемого объекта сознания, то в потенциал источника уходит либо Ум, либо Тело. Это позволяет, через потенциалы источника, взаимодействовать с иными тройственными молекулярными системами.
На экзамене, уважаемые студенты, я вас спрошу, какие еще тройственные молекулярные системы вы знаете, а также, каким образом возможно взаимодействие. На сегодня – все.
До встречи.
 
//Может мне показалось, но на последних словах губы Будинского дрогнули и изобразили ухмылку тигра, который подобрался к жертве на критическое расстояние, и у жертвы теперь нет ни единого шанса остаться в живых.
 
Настроение мое могло бы быть хорошим, если бы не одно но, следующей встречей с Будинским будет как раз не лекция, а тот самый экзамен, предвкушение которого и веселит преподавателя.
Именно по этому я решил поехать к своему приятелю, Пашке, чтобы разбавить предчувствия катастрофы холодной водкой и непринужденной атмосферой дружеской беседы, тем более, что выспался на лекции я отменно.
 
 Пашка, давний друг детства, обладал всеми качествами Кроша из мультипликационного сериала «Смешарики». Был всегда жизнерадостным, сильно положительным, не помню случая, когда улыбка покидала его круглое, слегка упитанное, краснощекое лицо  надолго.
С порога он засветился всеми цветами беспечного счастья, и казалось, вот-вот начнет прыгать и радостно рассказывать новую веселую историю из своей наполненной приключениями жизни.
Я снял обувь и прямым ходом отправился на кухню. По опыту я знал, что в холодильнике обязательно найдется тот самый растворитель сгущенного лекцией сознания. Особо не церемонясь, я открыл дверцу, извлек заветную бутылку, которая сразу запотела и перенес ее на стол.
- Ого, так сразу? – Пашка готов был лопнуть от счастья – тогда я сейчас сооружу салат.
Пока мой друг резал помидоры и огурцы я разлил, по одной, и сидел в ожидании момента, когда холодная огненная жидкость соприкоснется с внутренними органами, отдавая приказ по пути: расслабься, получай удовольствие.
- Чё смурной такой?
- Да... Будинский. Экзамен скоро.
- Кыфыс, который?
- Да!
- Так, а смурной чё?
- Как это чё? Экзамен. Хочется тройку. А он начнет опять веревки вить, да таскать за них по просторам своей ненаглядной физике сознания.
- Давай, за встречу.
Пашка поднял рюмку. В кухне раздался негромкий звон стекла, я опрокинул содержимое в себя.
- Давай я тебе помогу. Я, конечно, ничего не понимаю в вашем кыфысе, но вдвоем, он посмотрел на бутылку, втроем, разберемся.
Я посмотрел на бутылку и догадался, что она является той самой скрытой и неизмеримой частью тройственности. Поскольку и меня и Пашку можно измерить линейно, а последствия ее применения остаются загадочным и непонятным потенциалом источника.
- Давай конспект.
Я вернулся в прихожую, извлек из рюкзака конспект однокурсницы, который сразу после лекции выменял на обещание сходить вдвоем в кафе.
- Вот.
- Что-то почерк похож на женский. – Пашка растянулся в довольной улыбке и хитро посмотрел мне в глаза.
- Так я…
- Наливай давай.
Я разлил еще по одной.
Пашка молча взял, молча выпил, затем, некоторое время мы молчали. Я наблюдал легкое прикосновение третей потенциальной величины, которая сейчас становилась вполне осязаемой, тем самым, вытесняя в потенциальность разум. Пашка ушел весь в чтение, и изучение копий художеств Будинского.
 
- Все ясно!
- Все ясно?
- Ну да. Тебе просто нужен пример. Посмотри на холодильник. Что ты видишь?
- Холодильник.
- Это правильно. Это и есть холодильник, а ты воспринимай его не как холодильник, а как объект сознания, который строится по тому же принципу, что и вот эти молекулы. – Пашка погладил пальцем страницу, на которой были изображены кружочки, каждый из которых был соединен линией.
- Что ты знаешь про этот холодильник? Ведь то, что ты знаешь – это и есть твои мысли. Хотя, нет. Не так. Давай еще по одной.
Мы выпили.
- Вот смотри. Холодильник в твоем сознании является образом. Крупной мыслью, которая сама по себе обладает энергией, как мысль, но еще несет информационную часть, - холодильник как предмет быта. Содержимое холодильника, являются третей величиной, пока ты не откроешь дверцу и не направишь свое внимание во внутреннюю часть объекта «холодильник» она остается неизвестной величиной. Ее нельзя осязать, видеть, соответственно измерить, но стоит тебе открыть дверь, как исчезает сам объект. Холодильника ты больше не видишь, он приобретает качества потенциала источника, а вот содержимое можно употребить!
Мне почему-то снова сразу захотелось спать, но Пашка вскочил со своего места, бросился к холодильнику, открыл дверцу и извлек колечко краковской колбасы
- Наливай.
Я налил.
- Вижу, что тебе не понятно!
- Есть немного.
Пашка встал и подошел к окну. Эти моменты общения с ним я больше всего любил. Весельчак разбышака Крош в нем исчезал полностью. Пашка становился романтично задумчивым, казалось, все его мысли, взявшись за руки, уходили в далекую страну, которая по воспоминаниям сна называется: Фантазия.
- Хорошо. Давай с другой стороны. – Он подошел к столу и залпом осушил рюмку. – возьмем, к примеру, религию. Христианская религия строится как тройственная система. Отец, Сын, Святой дух. Тебе что нужно, экзамен сдать?
- Угу.
К этому времени разум мой практически полностью ушел в область потенциала источника, а алкогольная легкость бытия воспринималась большей частью телесных рецепторов.
- Тогда и экзамен можно рассматривать как одну из молекул сознания. На экзамене кто отец?
- Он!
- Правильно. Бородинский твой.
- Будинский.
- Будинский. Ты, получается сын.
- Я?
- Как молекула сознания. – Пашка прохаживался по кухне. – тогда потенциальной величиной становится твоя оценка. Если мы эту потенциальную величину сделаем видимой. Поместим в сознание как «пятерка»
- Мне хватит тройки.
- Не перебивай. Поместим как «пятерка», что тогда уйдет в невидимую часть?
- Ясное дело. Он. Поскольку Он мне никогда пятерки не поставит.
Но Пашку было уже не остановить. Стоило ему зацепиться за мысль, он ее не отпускал, пока не раскручивал до полного взаимопонимания.
- Если сместить внимание не на существ, принимающих участие, а на материал, которые тебе необходимо понять, тогда…
- Тогда материал является потенциалом источника. – Засветился я в догадках…
- Ну пусть так. Тогда явной остается «пятерка». И… и… Чего-то не хватает.
Пашка закрутил пробкой горлышко бутылки и вернул ее в холодильник, высветив, частично, потенциальное содержимое этого бытового предмета.
- Ага, знаний не хватает. Теоретических.
Я почувствовал, что мне пора. Может так подействовал жест друга, а может, пора было переместить мои мысли в иное информационное пространство.
Я вышел на свежий воздух. Плавное тело хорошо поддавалось командам разума, а душа летала в неописуемых просторах мироздания. Мир, который я наблюдал, можно было измерить, ощутить, пощупать. Приложить линейку, взвесить, вычислить. Меня, наблюдающего мир, тоже. Мой вес, мой объем талии. Два объекта сознании - я и мир прекрасно взаимодействовали и, похоже, каким-то непостижимым образом совокуплялись.
Стоп! Смутная догадка засветилась искоркой понимания.
А почему я решил, что я это мой вес и объем талии? Объем талии это скорее часть того мира, который прямо сейчас я наблюдаю.
Я посмотрел на руки. Вот они, мои и не мои. Я видел, что границы рук как будто условны, что если пошевелить руками, то граница начинает меняться. А руки, сами по себе принадлежат миру, и неразрывно с ним связаны. Значит все мое тело и мир, в котором оно находится – одно. Значит это один образ сознания. Тогда вторым элементом становятся мои мысли… Мои мысли про мир, в котором находится тело. А думая про мир я продолжаю процесс совокупления…
Но мысли мои - это производная тела, ведь они находятся в теле и тело их генерирует, а значит, они тоже относятся к телу, и соответственно к миру. А значит, мысли про мир, тело и сам мир – это один образ сознания.
Вот это да…
А кто же тогда все это видит? Мир, тело в мире и мысли в теле…
А видит, значит, та самая третья величина, - потенциал источника. И тогда получается, что источник видит сам себя, свою видимую часть, преобразовываясь из ничего в молекулярные энергетические скопления, в мысли про тело, в само тело, в мир где это тело перемещается.
В этот момент вся лекция Будинского выстроилась в голове как стройная и красивая система понимания, а я почувствовал легкость и свободу, теперь можно было смело отправляться на экзамен.
 
***

ert.kiev.ua