Как ожила статуя

Михаил Васьков
Как ожила статуя, или провал артиста


В девятом и десятом классах я учился в Сосновской средней школе Вятско- Полянского района Кировской области.  У нас преподавала литературу очень примечательная учительница . Это была мощная старуха  с живым темпераментом из какого- то крупного города. Не знаю почему, она сосредоточила на мне свое  внимание и привлекла к участию в драмкружке художественной самодеятельности школы.
    Я сыграл сценку из «Русалки»- был мельником. Но главное событие произошло в поселковом клубе. Я играл Самозванца в «Борисе Годунове». Сначала была сцена в корчме. Прошло удачно. Вторая сцена – у фонтана- объяснение Самозванца с Мнишек. Наша руководительница решила блеснуть: соорудила на сцене фонтан (без воды) и в нем водрузила статую- живого мальчика в трико .
   Во время представления мальчик решил высморкаться- статуя ожила, зал грохнул от смеха.  Я не понял, в чем дело,
смутился и кое-как закончил свою роль.