Как я тонул

Михаил Васьков
КАК Я »ВЗАПРАВДУ» ТОНУЛ

Родился в знаменитом городе оружейников- Ижевске. Там и прошло мое детство. В нашем доме в ту пору не только компьютера и телевизора, радиоприемника, магнитофона, не было даже «черной тарелки»- радио репродуктора. Мы не выписывали газет и журналов. Совсем недалеко от дома располагалась городская тепловая электростанция- Иж ТЭЦ.  В  вытекающей из нее теплой воде любила купаться детвора, и я в том числе.
    Около ТЭЦ находились плоты, мы с них ныряли, когда купались..В пруду плавали «лабазы»- островки из травы и мелких кустарников.  До одного из них я добрался, но на обратном пути ослаб и не смог благополучно добраться до плотового ограждения. Я с ужасом стал опускаться на дно, пускать пузыри и выныривать не поверхность. Видимо, бог пожалел меня и направил «спасителя». На бревнах оказался мужчина, он протянул мне длинную жердь и вытащил меня из воды.
      За всю жизнь довелось мне купаться в Каме, Вятке, Волге. Но последней реке произошло вторичное мое спасение. На этот раз бог не допустил меня утонуть,а предупредил это несчастие. Дело обстояло следующим образом. Я учился на агрономическом факультете Казанского сельскохозяйственного института. Как- то мы, студенты были на практике по заготовке сена  в пойме реки Волга напротив села Ключищи.
     Группа ребят собралась переплыть реку, тогда она не была такой широкой, и  я увязался вместе с ними. Примерно на середине реки один из студентов заметил, что мои силы ослабли и предложил повернуть назад.
    Многократно я купался в озере Дальний( или Верхний) Кабан около фермы 2, в которой размещались учебные помещения института и общежития. Когда был студентом, переплывал это озеро до поселка Борисково и обратно. Мне очень посчастливилось многократно лечиться сероводородными ваннами  Мацесты, жить в чудесном городе- курорте Сочи, плавать по морю на лодке, купаться в нем и загорать не берегу.