Лента мебиуса

Евгений Ездаков
 

 

         Возьмите полоску бумаги. Разверните на 180 градусов концы и склейте. Получите не кольцо, не спираль, а удивительное явление природы – одностороннюю поверхность, известную в науке под названием «Лента Мебиуса». Карандашиком аккуратненько начните чертить на полоске линию. Не отрываясь и не прерываясь. И, через некоторое время, в зависимости от длины бумаги, опять вернетесь в исходную точку. У этой удивительной «конструкции» нет двух сторон. Всего одна. И чертить можно, скользя карандашом, бесконечно! Пока грифель не изотрется полностью. Вроде бы, странно…

         Начиная свою линию жизни, мы искренне надеемся, что она будет длинной, непрерывной, красивой, аккуратной. И как можно более долгой. Вначале, вроде бы, все так и получается. Новизна отношений, явлений, вещей и людей. Неудачи редки, случайны, да и переносятся нами легко и беззаботно. Потому что все еще впереди. И это правда. Все действительно впереди. Конца края не видно. Пока.

         Мир удивляет нас постоянно открытиями и обретениями. Все в новинку, все в первый раз, все интересно. Пока.

         Мы искренне удивляемся. Искренне радуемся. Искренне дышим полной грудью, вдыхая свежесть впечатлений, эмоций и чувств. Пока.

         Первые жизненные уроки запоминаются остротой и нестрашной таинственностью, раскрывать которую приятно и не очень опасно. Всегда есть кто-то, кто прикроет, убережет, предупредит, подаст крепкую руку помощи и вытащит. Пока.

         Поэтому и неудачи не приносят ничего, кроме испорченного настроения, которое легко исправляется с помощью новых положительных эмоций и впечатлений. Пока.

         Ах, да. Ну, и еще не приносят выученных уроков жизненного опыта, которые, впрочем, остаются без последствий. Пока.

 

         Постепенно острота улетучивается, эмоции становятся тише и менее сочными, впечатления глуше. Приедаются вещи, люди, события. Притупляются чувства и мысли.

Обостряются болезни и отрицательные качества. Справиться с ними поначалу нет желания, а потом и сил.

Все приелось. Люди становятся на одно лицо. Вещи теряют свою ценность. Если кто-то открывает рот, чтобы «порадовать» вас словами, то вы уже точно знаете, что скажут. И оказываетесь правы все чаще и чаще.

Мир блекнет в ваших глазах, если даже краски его становятся ярче. А яркий свет теперь не радует, а раздражает. Хочется уйти в тень и успокоиться.

Ситуации все больше и больше напоминают одна другую. Впрочем, как и люди. Ничего интересного не попадается. Любимые стихи, романы, музыка и фильмы вызывают в лучшем случае неприятие от до боли знакомых образов, в худшем – раздражение и, реже, ненависть.

Негативные эмоции все чаще сменяются безразличием из-за их привычности и повторяемости.

Все, абсолютно все, до тошноты, до боли привычно, знакомо, неинтересно. Калейдоскоп жизни раз за разом выдает одни и те же картинки, когда-то радовавшие глаз и душу. Дежа вю. Все повторяется. И уже не важно, в виде трагедии или фарса. Трагедии не страшат, фарс не смешит. Такое ощущение, что сидишь в декорации вагона, подпрыгиваешь сам, а за окном кто-то гонит одну и ту же ленту с приевшимися пейзажами и людьми, от чего хочется блевать и плакать. Но даже этого не можешь, по причине обычности и привычности. Постепенно возникает искреннее желание, чтобы эта лента наконец-то оборвалась. Как в кинотеатре. Может, хоть тогда закончится этот тягучий опостылевший фильм. И зажгут свет. Можно расходиться.