Вопрос на ответ

Алина Толина
Вопрос на ответ

Я больше не участвую в спорах. Я больше не стараюсь что-то кому-то доказать. Я больше не ищу и не спрашиваю – хотя у кого?

Когда-то давно я мечтала найти человека, который бы дал мне ответы на все мои вопросы. Мечтала, хотя и верила, что это невозможно. Такие уж вопросы, что на них не даст ответа простой человек. А с не людьми я пока разговаривать не умею. Хотя если бы и умела – ответили бы?..

Когда-то давно я так горячо спорила. Когда-то давно у меня было столько дел. Когда-то давно я держалась на своих вопросах без ответов, как ребёнок держится за мамину руку – она ему нужна..
Когда-то давно.

Теперь я понимаю, что, по большей части, ценить нужно не того человека, который даёт ответы на вопросы, а того, который даёт вопросы на ответы.
Это как цепочка.
Каждый новый вопрос ведёт тебя к ответу, и, если этот ответ правильный, он непременно потянет за собой следующий вопрос.. Отсюда и формулировка: я знаю, что ничего не знаю. Чем больше узнаешь, тем меньше знаешь.

Потому что действительно важные вопросы, те, на которые нужно отвечать, никогда не заканчиваются ответом. Их ответ – это всего лишь переходной этап между осмыслением тобой этой истины и извлечением из неё новых вопросов.
И эта цепочка бесконечна.

Когда-то давно… ;

Теперь мне легче. Теперь всё проще и я узнала одни главный ответ. Это ответ на все вопросы. Спасибо ему и всему тому, что было, потому что только всё это и привело меня к этому ответу. Это удивительный ответ. Он не тянет за собой вопросов.

Это должно было бы мне нравиться, но это тоже тяжело. Знать ответ, который является окончательным, всеобщим ответом – не так-то легко.. Ещё тяжелее видеть как люди, не знающие этого ответа, ведут между собой бесконечные споры с индивидуальными истинами и не вмешиваться. Это сумасшедшее тяжело…

И всё же теперь я улыбаюсь.