Викторина

Алина Толина
Викторина

Череда из бесконечных вопросов
Что, зачем да почему…
Как же я устала…
Раньше – да!
Раньше это было так увлекательно!
Поиск, отправная точка – маленький светящийся нейрон в твоей голове, разгоняющийся до скорости света в погоне за ответом на вопрос на трассе твоих извилин….
Достигающий цели или нет – это было так захватывающе разгонять его всё быстрее и больше и чувствовать внутри головы эту маленькую точечку, этот зуд, эту жажду новых решений….
А сейчас
Я просто устала.
И я не стану больше этого делать
Гонки окончены
Трасса закрыта.
Просто нет в этом смысла.
Знаешь ты ответ или нет – что от этого меняется?
Каждый раз ты думаешь – вот оно! Эврика! Ты нашёл его!
И ходишь в эйфории два часа.
Пока не приходит следующая пора.
И следующий вопрос.
И пока не понимаешь, что конца-края этому не будет.
На все вопросы есть один, одинаковый ответ. Абсолютно одинаковый. Когда открываешь это, начинаешь понимать, что смысла вопросам нету. Зачем искать новые вопросы, если на них будет этот же ответ?..
 Какой ответ? – Приз тому, кто тоже его скажет.

Ты не ослаб, нет.
Ты просто устал.
А может, ты хочешь жить?
Вот просто так, не задумываясь?
Ведь пока ты думаешь – жизнь проходит.
И может статься, что очнёшься ты седым стариком в одиночестве, и останется тебе только и вспомнить, что твои посиделки у разбитого корыта с твоими вопросами.
И ведь что самое обидное – вопросов от этого меньше не стало.
Кому это нужно?

Хорошо, если сейчас, не потом, задаёшься вопросом: зачем?
Зачем тратить жизнь на половину ненужных вещей? На поиск души, анализ любви, классификацию чувств… ЗАЧЕМ??? Может, это от скуки…
Может, от недостатка пищи для ума..
Может, от цинизма.
Может, от неверия.
Может, от глупости.
Я всё же склоняюсь к мысли, что от скуки. Вот жили же раньше люди – воевали, ходили в походы, взращивали хлеб, работали до ночи на полях… И ни у кого не возникало вопросов про любовь, или верность, или роль… Все верили, что любовь – это любовь. Все знали, что человек – это человек в данный момент времени. Все знали, что где-то там, в вышине, есть Бог, и за всё хорошее и плохое приходит одинаковая расплата.

 Все думали, что вот жизнь – и её просто нужно прожить... Нет, не так. Все жили, не задумываясь. Просто жили. Это ли не счастье?
Теперь же у одних – любовь; у других – химическая реакция; у третьих – ещё какая-то фигня. Реальная фигня. Где-то мир, где-то плод воображения, и для каждого наступила своя правда… Во всём этом люди запутались, как в паутине, придумывая новые и новые лазейки, заплетаясь, переплетаясь, барахтаясь – я одна не пойму, где здесь начало???... Такое ощущение, что самым любимым делом живущих теперь людей стало ковырять себе мозги и придумывать несуществующие ответы бредовым вопросам. Методично так выковыривать из извилин остатки логики и получать от этого бесовское удовольствие. Люди! Остановитесь! Давайте просто жить?
Пока вы думаете над смыслом жизни – она просто проходит!..
Пока вы ищете определение любви – она испаряется…
Пока вы усердно доказываете, что нечто есть ничто, ничего вокруг уже не остаётся…
И это действительно ничего, а не вылитое философами что-то. Вы всё же верите в существование ничего? Тогда попробуйте в нём поживите…
Я к чему веду? К тому, что не нужно думать, что это – любовь. Любишь – ну и просто люби! Наслаждайся моментом! От того, что выдумаешь очередное определение, ты не получишь никакого приза…
Не нужно загадывать, ради чего живут люди и что ими движет – они просто живут!
Зачем?

Душевное спокойствие? Хм…
Эта игра мне знакома.
На этот приз я играла много лет…
Только это как в лотерее: ты покупаешь очередной билет - а приза всё нету! И за одним отвеченным вопросом всегда придёт другой – такой же! Вспомни – вселенная бесконечна, и вопросов таких – бесконечное множество. Ха! Как и ответов.

Не будет покоя. Не будет удовлетворения знаний. Будет только хуже. Усталость… «Я знаю, что ничего не знаю» - вот о чем говорил Сократ. «Чем больше я узнаю, тем меньше я знаю» - теперь смысл понятен? Это сказал такой же ищущий человек.

Только был ли он счастлив?

Быть в твоей жизни счастливым или нет – выбирать только тебе.
Гнаться за призрачной целью или жить – тоже твой выбор.
И мой выбор – мой.
А его – его.
Это – то, что никто не может изменить. Это – то, что вечно. И только это – то, что полностью в твоей власти. Твой выбор. Твоя жизнь. Жизнь, а не викторина. Впрочем, это ведь тоже решать только тебе. Я свой выбор сделала. Он сделал. Все сделали.

Чем больше знаешь, тем меньше понимаешь, да?

Ну давай же просто жить..
Я устала.