Тёплое воспоминание о жарком лете

Сашка Михайлов
Рассказывая о путешествиях, всегда оставляю недосказанность. Мой любезный читатель частенько замечает, что я не успел рассказать что-то важное и главное, оставляя на суд и домысливание ваше важные выводы и итоги.

   Однажды летом, в мягкой карусели приключений и путешествий, довелось посетить нам с супругой удивительные места – Южную Чехию. Надо сказать, что с юных лет слово «Чехия» вызывала желательный отклик в сердце и живейший интерес нашей семьи.  Батюшка мой побывал там в семидесятых годах, а тесть мой уважаемый, неоднократно по работе навещал эти благодатные края. От него в моём лексиконе появились слова «Бехеровка», «пивечко»,  «кнедлики» и удивительное слово – сливовица. В то время, конечно, я не мог даже представить связи этих божественных звуков с реальными образами и предметами. Но вот прошли годы и покосившийся железный занавес превратился в мосточки по направлению Европы, а дети наши стали поживать «своими домами» , не требуя ежеминутного родительского присутствия.

Выбора не оставалось: пришлось собираться на отдых.

Кажется ещё не тронулся наш поезд по направлению в Бресту, а Путешествие уже стало обретать свои краски и запахи. Первая фотография: окно поезда запотело от внезапного дождя, а за окном – не резкие деревья и яркие солнечные зайчики…

Настроение! Вот самая необходимая вещь в путешествиях! Это такой багаж, которым можно делится с новыми друзьями или обменять при плохой погоде :)

Один пример, малюсенький. Долгий  автобусный перегон по Польше. Поздний приезд в гостиницу, сложности с заселением, путаница с багажом, всё с  какими-то приключениями. Все устали и утром выходили к завтраку без улыбок. Я  это видел с улицы, потому что возвращался с прогулки с полным фотоаппаратом впечатлений и полными руками огромных душистых яблок. Яблони растут по обочинам дороги, переплетаясь со сливами и вишней…

И, наконец, в какой-то день нашего путешествия, нас привезли в маленький городок Табор. Автобус с соплеменниками бодро укатил в голубую даль, а мы остались одни на один с неизведанной землёй на целую неделю.

Опять мой рассказ застучал по привычным рельсам путевых заметок… Я стараюсь избегать этого, ведь  говоря о чувствах, совсем не нужно рассказывать в деталях какая чудесная кухня и упоительно-лёгкое и душистое пиво на этой благословенной земле. Но так затягивают воспоминания! Вот, например, ресторан «У двух кошек», как, скажите мне, было не зайти! Нет! Больше ни слова  о еде! 

Днём было жарко, вечером тепло. Мощёные булыжником улицы поливала неторопливая поливальная машина. Струи воды долетали до мостовых, пытаясь намочить их,  но быстро исчезали в воздухе, оставляя запах известняка и парилки. Но это было особенное тепло. Мы гуляли по городку дни напролёт – любовались рекой, тенистыми парками, фонтанами. Однажды предприняли вылазку в соседний городок и мне пришлось на чисто «чешском» языке объясняться в кассе вокзала, покупая билеты «туда и обратно». И всё как-то получалось и выходило самым замечательным образом. Совершенно неожиданно открывались удивительные виды, находились старинные дома невообразимой красоты и, наконец, нам открылась дорога к храму – тропинка в монастырь, находящийся в полутора километрах от центра. Это место… так удивительно отложилось в памяти, как будто мы явились на званый  праздник и нас радушно встречали, давно соскучившиеся и сердечные хозяева.  У меня была уже попытка описать это состояние возвышенной восторженности в зарисовке «Месса. Начало путешествия.» 

Так пролетело время. Не скажу за супругу, но у меня было ощущение, что увозят меня насильно – так хотелось остаться ещё на чуть-чуть…

Машина выехала из городка. По краям дороги раскинулись поля хмеля и подсолнечника, замелькали деревья  и, буквально через десять минут открылась удивительная панорама, которую я обязательно  сфотографирую, когда вернусь в следующий раз.
 

P.S.  Для дополнения - маленький фото альбом.

http://fotki.yandex.ru/users/electrogod/album/99324?p=0