Солидарность

Ирина Зуенкова
     Каждое утро, кроме субботы и воскресенья, еду к внучке на «отсидку», пока её мама, а по совместительству моя дочь, отсутствует на работе. Ну, нет, я не знаю, на работе-то она, наверное, присутствует, раз её дома не бывает.
     Неблизкая от остановки до дома дорога проходит через скучный частный сектор. Ни тебе супермаркета, ни рекламы  для расширения кругозора. Одним словом, скукота.
Сколько стихов было сложено мною, пока я героически преодолевала этот путь, сказать теперь трудно. А чего, не терять же время даром.
     Оно, конечно, было бы не так скучно шагать, если бы не наглухо закрытые окна, задёрнутые занавески и сплошные, без единой щелочки высокие заборы. М-да, отгородились люди от внешнего мира крепостями, ничего не скажешь. Не то, что раньше.
     Впереди доносился истошный лай собаки неизвестной породы. Несведущий человек подумал бы, что это не иначе как овчарка или волкодав какой, но меня-то, собачницу, не проведёшь. Знаю я их повадки. И скажу вам, что ни одна уважающая себя породистая собака не будет «брехать» попусту. Для этого есть дворняги-звоночки. Толк от них, не сказать какой, вред тоже, но зато в цене эти «звонки», по сравнению с оригиналами, возрастают в геометрической прогрессии, по причине их вкусной кормёжки.
     Надо отдать должное этому Кабздоху, лаял он неспроста. У высокого забора, точь-в-точь, как описано выше, стоял мужичонка и стучал в ворота. Даже мне, подходившей уже близко к нему, давно было ясно, что в доме никого нет. Собака просто уже ненавидела стучащего гостя, как своего кровного врага. Если бы не короткая цепь, последствия были бы непредсказуемы. Мужчина стоял аккурат напротив небольшой дырочки внизу забора, вырезанной вероятно по необходимости.
     Развязка произошла мгновенно. Собака прекратила свой лай, и в это же мгновение из дырки молниеносно выскочил серый кот, бросился на мужчину и так же молниеносно, исчез обратно в этой дыре. Я не верю своим глазам. Мужчина потерял дар речи, потому как на мой вопрос: «Это что, был кот?»,- он смог только выдохнуть что-то невразумительное, типа: «Э-а-а-а…».
     Оказывается, иногда, полезно бывает оставлять в мир хотя бы небольшую дырку.
     Я шла дальше с чувством гордости за моих любимых животных, ещё раз убедившись в том, что и между ними существует солидарность.