Зеленая Роща

Йонсон
  Лето покидает наши края. Осень уже совсем близко, и я чувствую ее свежее дыхание. Другие мысли появляются у меня в голове – спокойные и немного печальные, хотя я ясно ощущаю твое присутствие и не даю ни малейшего повода усомниться в моем внимании к тебе.
  Этой еще довольно теплой августовской ночью мы прогуливаемся вдвоем по берегу реки и наслаждаемся тем великолепием, которое раскинулось над нами.
 - Посмотри, сколько сегодня звезд на небе, любовь моя, - говорю я тебе, а сам очарован настолько, что сердце замирает в груди. – Выбери ту, которая тебе нравится больше всего; пусть она станет нашей счастливой звездой и будет светить всегда и везде, где бы мы ни были, только для нас двоих.
   Глядя на небо, ты улыбаешься и вдруг спрашиваешь:
 - А ты уверен, что когда наступит зима, твое сердце не остынет, и ты останешься таким же ласковым и искренним, как сейчас?
 - Я не боюсь холодов, потому что ты со мной; тепло твоей любви согревает меня. Пока мы вместе, пока я знаю, что ты думаешь обо мне и ждешь, в моем сердце всегда будут цвести сады и петь птицы, руки мои останутся нежными, как шелк, а губы – горячими, как пламя, при каждом прикосновении к тебе.
 - А если вдруг случится так, что меня не окажется рядом, и ты забудешь сегодняшний разговор?..
 - Если однажды судьба забросит меня в дальние края, мирская суета овладеет моими мыслями, одним прекрасным вечером, ложась спать, я обращу свой взор к небу и отыщу там звезду, которая напомнит мне о тебе.
 - Тогда я выберу вон ту, самую яркую, видишь?..
   Ты указываешь на светящуюся точку в созвездии Альтаир и затем переводишь взгляд на меня. Я одобрительно киваю, подхожу к тебе ближе и обнимаю крепко-крепко.
 - Я люблю тебя, моя ненаглядная!..
 - Я тоже тебя люблю… Очень!
   Боже, как же сладостны эти поцелуи под звездным небом, в негаснущем свете зарниц! Какое счастье, что мы оказались здесь, в таком необычайно красивом уголке природы. Там, всего в нескольких шагах от нас, блестит река, прозрачная и тихая. Прибрежные кусты тоже притихли и не шелохнутся, словно подслушивают наш разговор. Уже далеко за полночь, все спит, даже ветер, только мы не спеша ступаем вдоль серебристой ленты, негромко говорим друг другу нежные слова и останавливаемся время от времени, замирая в долгом поцелуе.
 - Совсем скоро мы уедем отсюда, - ты с сожалением констатируешь это, бросаешь в воду камешек и смотришь на меня.
 - Да, но через год, через каких-то двенадцать месяцев мы вернемся сюда и снова будем вместе – каждый час,  каждую секунду.
   Я говорю эту фразу, стараясь увести тебя от грустных мыслей, но сам понимаю, что «каких-то двенадцать месяцев» - в действительности, очень большой срок. Как мучительно долго тянутся дни посреди октябрьских дождей и февральской стужи, какой изможденной становится душа, пока, наконец, не застучит в окна апрельская капель и не заискрятся в лучах весеннего солнца озорные ручьи.
    Но сейчас мне не хочется думать о том, что нам предстоит пережить. Я сильнее сжимаю твою ладонь;
 ты улыбаешься мне в ответ, и на душе вновь становится спокойно и хорошо.
   Бог мой, как же я счастлив в эту минуту!.. Вот где-то тихо потрескивает кузнечик. Бедняга, он никак не может смириться с мыслью, что его миссия в этом мире уже закончена, потому что осень наступает, наступает мертвая пора, закат жизни. А, может быть, маленькое существо помогает нам насладиться последними мгновениями уходящего лета. Я благодарен ему и в душе клянусь, что никогда не забуду этой его прощальной мелодии…
  - О чем ты думаешь?
  Я не сразу отвечаю на твой вопрос, потому что мысли мои несут меня быстрым потоком все дальше, и мне не хочется останавливаться в этом чудесном порыве.
  - Я думаю о том, как скоротечна земная жизнь… Но каждый, кого Бог наградил ею, имеет свое предназначение и до конца играет данную ему роль. Вот, к примеру, этот кузнечик, который стрекочет где-то в траве. Как бы пуста была без него летняя ночь. Но он трудится без устали, делает свое дело и не задумывается над тем, что однажды ему придется умереть, потому как ничто не вечно в этом мире, даже звезды, которые смотрят на нас с головокружительной высоты…
  - А как же любовь? Она тоже не вечна?
   Этот вопрос застает меня врасплох. Я, право, не знаю, что ответить, и вместо этого целую тебя.
  - …но ты не ответил… Так как же любовь?
  - Пока я живу свой век, пока бьется мое сердце, я всегда буду любить тебя. И даже если умру, до тех пор пока ты будешь хранить память обо мне, не перестану тебя любить.
  - Правда?.. – и ты прижимаешься ко мне так сильно, будто боишься потерять навсегда.
   А потом  вдруг слезы появляются у тебя на щеках.
  - Что с тобой, сладкая моя ?
  - Ничего, - ты смахиваешь слезинки с лица и вновь прижимаешься ко моей груди. – Просто… Просто я счастлива.
   Мы возвращаемся в наш маленький домик, который сняли на время своего пребывания здесь, в Зеленой Роще. Рядом, всего в нескольких метрах, стоят такие же скромные пристанища тех, кто решил отдохнуть от городской суеты и сбежать ненадолго от бесконечных проблем и забот. Мы тихо пробираемся к нашей «обители», стараясь не разбудить соседей, а на лицах наших сияют улыбки – молодым сердцам не понять, как можно спать в такую чудную ночь.
   Спустя несколько мгновений мы оказываемся внутри своего жилища, ты завариваешь чай, а я смотрю на тебя и думаю, какая прекрасная у меня невеста. За длинными распущенными волосами прячется милое и немного таинственное лицо, которое так и хочется целовать и целовать беспрестанно. Сквозь тоненькую кофточку прослеживаются очертания красивой груди… Я очарован тобою, мне хочется одарить лаской каждый сантиметр твоего тела; и, не в силах более сдерживать чувства, я беру тебя на руки и несу в соседнюю комнату, где нас ждет разобранная постель.
  - А как же чай? – шепчешь ты мне, а дыхание твое уже участилось и тело вздрагивает при каждом моем прикосновении.
  - Чай будет утром.
   И мы утопаем в океане любовной страсти…

   Через несколько дней мы покинули это райское место и вернулись в город.

                *

Я сижу за столом и пишу ответ на твое письмо, которое получил вчера утром. Косые лучи зимнего солнца ненадолго посещают мою комнату, потому что оно уже почти не поднимается над крышей казармы, расположенной по соседству. Временами я даже кляну того архитектора, который придумал поставить ее там. Должно быть, ему никогда не приходилось жить в подобных условиях и испытывать на себе дефицит солнечного света.

   Моя офицерская служба неспешно протекает в одном из отдаленных уголков Сибири, где температура часто опускается ниже отметки -40С. В такие дни, выходя на плац, приходится укутываться кашне чуть ли не по самые глаза, чтобы не обморозить лицо. Пар изо рта моментально превращается в иней и густо покрывает брови и ресницы; последние беспрерывно слипаются от мороза. А иногда поднимается такая пурга, что почти не видишь строй солдат, стоящий всего в нескольких шагах впереди.
   Летом вышестоящее командование обещает дать мне короткий отпуск, и мы снова встретимся с тобой, радость моя. Если б ты знала, как я соскучился по тебе!.. А в погожие вечера перед тем, как лечь спать, я всегда подхожу к окну и смотрю на небо,на ту звезду, которую ты выбрала тогда летом, во время нашей незабываемой ночной прогулки. В памяти вновь оживает знакомый пейзаж: невозмутимая речная гладь, сказочные силуэты деревьев… И твое лицо. Ты улыбаешься, и я ясно вижу свет, что льется из любимых глаз во тьме…
   Скоро, совсем скоро мы вернемся туда, на наше старое место. Ты только потерпи немного… Только дождись!..