Мужской хор - продолжение

Нина Сухорученкова
         
    Тогда война бушевала шёл  1941год. И как большая буря, судьбы иных людей обидно изменяла. Получив похоронную о гибели отца на войне, мама сразу собрала нас с братиком и мы уехали из города в деревню, к бабушке. Но не учла она, что не нужна  будет там. После скитаний, мама временно оставила меня в детском доме. Поселили меня в девичью  палату, возраст от семи до 11лет.Необычным, красивым казалось всё, что окружало меня.

    Тяжёлая доля родителей.
    Жили мы, как помню себя в комнатке маленькой, с печуркой у двери. Иногда мама усаживала меня напротив себя за столом и рассказывала о песне и учила правильно петь. Впервые я услышала хор, состоящий из нескольких голосов в приюте. Пели мальчики.Тогда мне было 6 лет. Не расскажешь, какая горючая печаль слышалась в хоре том, при слаженности высокой, в едином горе. Я проходила мимо и не знала, что здесь находится дверь, в палату подростков. Она находилась в тупике коридора, в нём всегда было темно. Лишь одна лампочка иногда тускло светила на потолке.
    Не шелохнувшись стояла я,у их чёрной двери. А песня, как гром с дождём рыдала: -Ты зачем меня, мать, уродила?
        -И зачем меня на свет родила?
        -Лучше в море меня утопила, чем приютскую жизнь мне дала.
        -Вот сижу на приютской постели, поминаю родимую мать, а уж слёзы так льются и льются, так и льются рекой.
         Песня утихла, а я всё стояла. Ко мне подошла девочка и сказала:
        - Не уходи, Они ещё споют. Видимо, им очень тяжело сейчас. Голодные, а работают много.
      - Наверно эти мальчики утёрли слёзы с глаз своих и исполнили ещё
одну печальную песню.
        Там в саду при долине.Я не буду её сегодня повторять.  Лишь одно припишу, что навсегда остались в памяти моей те юные, чистые голоса печали, ушедшие в былые времена.
         Недолго я  жила в детском доме.  Тогда мама нашла работу в том же городке и забрала меня. 

          И так вернёмся на Чёрное море, туда, где поют гимны о мире и жизни.
                МУЖСКОЙ ХОР.