Женщины, Мужчины и объединяющее их Общество

Вахид Гусейин-Заде
Эволюция антропоидов привела к тому, что среди них появились племена разумных существ, которые в дальнейшем составили основу человечества. Таким образом, с появлением разума, эволюция людей пошло по пути не столько физического, сколько психического и психологического развития.

Психическое развитие дало человеку возможность понимать, ощущать и ценить красоту окружающего мира,  стремиться к красоте собственного тела и получать удовольствие от созерцания красоты тела окружающих его людей.

Психологическое же развитие дало возможность человеку определить свое отношение к красивому и соизмерять нормы своего поведения по отношению к прекрасному и некрасивому, т.е. к развитию норм морали и нравственности.

Таким образом, в человеческом обществе появились понятия эстетики миросозерцания и мировосприятия, а также этики поведения.

Именно психическая и психологическая эволюция образовала пропасть между животными и людьми. Естественно, что данная пропасть образовалась не сразу, и этот процесс сугубо индивидуальный. До сих пор люди выражают свое отношение к поступкам других людей через сопоставления с поведением каких-либо животных. Да и войны, происходящие между людьми, есть не что иное, как одна из форм агрессивного потребительского инстинкта.

По своей природе, вернее, по возложенным на них природой (или Богом, как угодно) исполняемым функциям, и поэтому не только физически, но и психологически, мужчины и женщины отличаются друг от друга.

Следует отметить, что если по отношению к природе люди так и остались потребителями, правда, уже умеющими оценивать ее красоту, то по отношению друг к другу их поведение раздвоилось. Так, если до недавнего прошлого мужчина «враждебно», или, по крайней мере, неприязненно относился к мужчинам другого племени, народности или нации, и следы подобного отношения у некоторых отдельных лиц остались до сих пор, то к женщинам (как «своим», так и «чужим») отношение было всегда, если можно так выразиться, притягательно-предметным.

В древности мужчина относился к женщинам как к существам «низшего сорта», «изготовленным» из их «ребра», и не имеющим никаких прав. Красота молодого женского тела должна была услаждать их прихоти, а взрослые женщины  должны были вести всю домашнюю работу и ухаживать за ними и их детьми. Это был периодом патриархата. Рождение ребенка мужского пола всегда и у всех народов мира ценилось и радовало общество, особенно мужчин, намного больше, чем рождение девочки. И это было продиктовано не столько потому, что мальчики были продолжателями рода, сколько потребностью в охотниках и воинах, для уверенности в будущем племени и всего общества. И только любовь превращала мужчину в послушного «раба» женщины, из-за которой он готов был воевать хоть со всем миром.

Мужчины - есть существа инстинктивно «воинственные» в своем большинстве. И эта воинственность дана им природой для защиты своей, общечеловеческой, популяции в борьбе за выживание в окружающей среде. Каждый мужчина должен  кормить и оберегать свою семью. И поэтому он является «охотником», «кормильцем» семьи.

Изначально мужчины были мастеровыми, а затем уже охотниками. Ведь для охоты необходимы были, например, оружие, для защиты от холода – одежда и т.д. а чтобы изготовить их, нужна была мужская сила и инструменты. Даже поварское дело до сих пор остается чисто мужским занятием, хотя в семье этим больше занимаются женщины.

Однако, по мере технического и технологического развития общества людей и облегчения условий труда, женщины успешно переняли и перенимают у мужчин многие навыки и профессии независимо от темперамента.

Психологически нормальный мужчина всегда желает «иметь» женщину. Наличие жены вовсе не означает для него табу на других женщин. И это нормально, т.к. мужчина природой создан для продолжения и приумножения рода человеческого. Но это вовсе не означает, что мужчина хочет «совокупиться» c любой понравившейся ему женщиной. 

В зависимости от характера, жизненного кредо, возраста и конкретной ситуации мужчина строит свои отношения с незамужними и замужними женщинами. При этом большую роль играют моральные и нравственные нормы поведения.

Психологически нормальные женщины не желают «иметь» всех мужчин. Женщина, при возникновении нормального сексуального влечения (когда ей нравится какой-либо мужчина и ее «тянет» к общению с ним), но если при этом она «занята» другим мужчиной (т.е. обручена или замужем), силой воли не позволяет чувствам перерасти в любовь. Правда, возможны и исключения, зависящие от характера женщины и конкретной жизненной ситуации. Настойчивость мужчин при проявлении своих чувств ценится женщиной только в том случае, если она не любит другого мужчину или если по разным причинам выбирать ей не приходится (здесь большую роль играют, принятые обществом, традиции). В остальных случаях настойчивость мужчины автоматически превращается в сексуальное домогательство.
Однако к другим женщинам их отношение всегда слегка натянутое, с небольшими нотками недоверия и ревности.

Отношение женщины к мужчине издревле было, во-первых, подчинением скорее авторитету, чем грубой силе, а во-вторых, желанием спокойствия и уверенности за будущее своих детей. Сегодня же они относятся ко всем мужчинам терпимо и лояльно. Только те мужчины, которые ведут себя неподобающе неэтично, нагло и грубо, вызывают у женщин отвращение и неприязнь. Именно из-за грубого отношения, или игнорирования, по каким-либо причинам, супружеских обязанностей, «своего» мужчины, некоторые женщины (не все) иной раз изменяли и изменяют ему с другим мужчиной, который не только оказывает ей знаки внимания и любви, но и относится к ней как к человеку.

Чисто психологически мужчины считают, что именно они выбирают себе женщин или спутниц жизни. А на самом деле они лишь предлагают свои «руку и сердце», а выбирают женщины! Однако, это относится скорее к западной культуре и традиции, чем к восточной. По восточной традиции же супругу и супруга выбирали, и иной раз до сих пор выбирают, родители. Но, современная эпоха всемирной глобализации приводит к стиранию различий в культурах народов и появлению новых, общих, традиций.

И мужчины и женщины в своем подавляющем большинстве есть существа не только семейные, но и общественные. Психологически люди не могут долгое время оставаться не только без близких и родных, без представителей своей нации в «чужой» стране, но вообще без себеподобных людей, на каком-либо необитаемом острове. Долговременное одиночество болезненно действует на их психику. Более того, в обществах людей без представителей противоположного пола также начинаются психические и психологические расстройства, вплоть до сдвигов в половой ориентации. 

Женщины, по своей сути и в своем большинстве, есть существа, предпочитающие оседлый образ жизни, удобства, комфорт и внимание мужчин. Физиологически и психологически они созданы для деторождения и ухаживания, как за детьми, так и за другими, близкими и родными, членами общества. Издревле подавляющее большинство женщин занималось собирательством различных фруктов, овощей, зелени, кореньев и т.п. Они же поддерживали огонь костра или очага. Таким образом, женщины по своему характеру являлись и являются хранительницами, «жрицами» домашнего очага. В связи с тем, что мужчины по характеру больше кочевники, чем оседлые, то «удержать» их дома, «заставить» их постоянно возвращаться домой, под силу только любимым ими женщинам и их собственным детям, в большинстве случаев. И поэтому именно от женщин зависит устойчивость семьи.

Однако, и вполне естественно, что среди женщин были и такие, которые, по складу своего характера, участвовали в хоте на диких животных наравне с мужчинами и даже шли воевать. Подобные женщины мужского склада ума и темперамента и сегодня есть во всех народах и нациях, населяющих Землю. Мужчины всегда с благоговением и уважением относились к подобным «женщинам-воинам». Сегодня именно они составляют основу женщин, занимающихся политикой, имеющих свой бизнес, летающих в космос и т.д.

Потерявшие на войне своих мужей женщины тюркских племен с берегов Каспия и Черного моря объединялись для отпора врагу. Их то и называли уважительно – амазонками. И они были непобедимы не столько из-за умения воевать, это умение всегда было у тюркских племен, а из-за того, что любой мужчина, если у него нет психических сдвигов, будь он хоть воином, всегда на доли секунды замешкается, прежде чем ударить, или тем более убить, женщину.

Женщинам, как нормальным людям, с нормальными физиологическими потребностями, как и мужчинам, свойственно естественное желание получать кроме морального удовольствия также и физическое удовлетворение. Однако, если желание физического удовлетворения у мужчин стоит на первом плане их жизнедеятельности, то у женщин это желание второстепенно, хотя и необходимо. Сегодня женщинам от мужчин нужны только две вещи: внимание и обеспечение уверенности в жизни, как для себя, так  и для детей.

Большинство мужчин  с определенного возраста благосклонно принимают на себя семейные обязательства, но желание небольшого «отдыха» от обязательств у них всегда сохраняется. Именно поэтому, несколько «устав от семьи», мужчины стремятся к работе и/или к развлечениям намного чаще, чем женщины.

Мужчин привлекает женская красота, но особенно их привлекают женщины «легкого» поведения, перед которыми у них нет никаких обязательств. Какие бы моральные и нравственные запреты всем обществом людей (нормальными женщинами и мужчинами) не ставились бы по отношению к женщинам легкого поведения, и как бы мужчины в общественных местах не относились бы к ним негативно, они при первой же подходящей возможности не отказались бы (и большинство не отказывается) от общения с ними, и от их «услуг».

Негативное же отношение мужчин к женщинам легкого поведения связано, в первую очередь, с естественным психологическим чувством эгоизма и ревности, с физиологическим состоянием своего организма, с некоторым возрастным цензом, а также желанием отгородить и защитить своих детей, в особенности дочерей, от морально и нравственно неустойчивых мужчин «легкого» поведения.

У женщин же негативное отношение к женщинам легкого поведения связано как желанием защитить своих детей, так и чувством ревности в отношении своих мужчин.

Наличие такого типа женщин во всех нациях и народностях, вне зависимости от их числа, в процентном отношении примерно одинаково. Не последнюю роль в разнице их количества между нациями и народностями играют как традиции, культура и исповедуемая религия, так и общая харизма и степень темперамента женского общества. Однако, здесь не следует забывать и социально-экономическое положение государства, в котором они живут. Чем ниже социальный статус женщин и их экономическое положение, тем выше процентное количество женщин «легкого» поведения.

Таким образом, есть несколько типов женщин легкого поведения. А именно:
• Зарабатывающие на жизнь, оказывая половые услуги мужчинам;
• Зарабатывающие жизненные привилегии, оказывая половые услуги мужчинам;
• Получающие половое удовлетворение;

    В последний пункт могут входить как нормальные женщины с несколько повышенной половой чувствительностью, «скучающие» женщины с материальным достатком, так и женщины, имеющие физиологические проблемы.

Хоть в древности таких женщин и называли «жрицами любви», к настоящей любви они никакого отношения не имеют. Однако, являясь обыкновенными людьми, они также способны на настоящую любовь.

Здесь речь пойдет не об обычных отношениях мужчин и женщин друг к другу, выражающихся в чувстве уважения, симпатии или антипатии, а о более «высоком», сближающем, роднящем «чужих» людей, чувстве любви. Хотя, чувства симпатии и антипатии играют отнюдь не последнюю роль в общении между ними. Более того, чувство симпатии имеет все предпосылки перерастания в любовь.

Любовь – очень сложное чувство. Она появилась с появлением у живого организма нервных клеток и эволюционировала совместно с их развитием. Своего апогея в развитии любовь достигла с появлением разумного мозга, т.е. c появлением Homo sapiens.

Биологически она проявляется как гуморальным, так и нервным инстинктивным возбуждением, подавляющим чувство собственной безопасности, заставляющим живой организм к определенным, часто неразумным поступкам, Так, например, именно инстинктивное чувство любви заставляет птицу или животное, пренебрегая своей безопасностью,  защищать своих детенышей от более крупного и сильного врага. Или заставляет людей бросаться под танки, или на амбразуры противника на войне, кидаться в пекло пожара, или в пучину моря, чтобы спасти другого человека, пренебрегая своей жизнью.

Однако, именно у человека есть еще и другой вид любви. Этот вид любви имеет две связанные между собой, перерастающие одна в другую, но в то же время отрицающие друг друга, формы. Это платоническая и физическая любовь.

Платоническая любовь обожествляет, освящает предмет вожделения, т.е. человека противоположного пола. Платоническая любовь неприемлет и часто отвергает физическую близость, хотя всегда требует постоянного физического созерцания предмета своей любви. Как не странно, но платоническая любовь в подавляющем большинстве свойственно не столько женщинам, сколько нерешительным, робким, мужчинам романтического склада характера. К тому же, платоническая любовь, через неопределенно долгое или короткое время, имеет все шансы превратиться в физическую.

Физическая любовь у мужчин и женщин проявляется не одинаково.

У мужчин естественное созерцание завораживающей красоты женщины приводит к «молниеносной» смене возникшей симпатии на чувство влечения и желания эгоистичного обладания этой красотой.

Чувство влечения еще не является любовью, и это чувство свойственно всем людям. Она является одной из значительных предпосылок к появлению любви. Это чувство имеет все шансы перерасти в крепкую любовь особенно в том случае, если обратная сторона не сразу отвечает на нее положительно, но и не отрицает ее. Это происходит из простого факта, что недосягаемое для человека всегда желанно.

При этом чувства влечения и симпатии довольно незаметно превращаются в любовь, особенно после первых же слов начала общения, если и голос и поведение остаются психологически приятными как для мужчины, так и для женщины. Кстати сказать, влюбленный человек как раз и является, человеком, чувствующим влечение к другому человеку.

Говорят, что женщины любят «ушами». То есть, для женщин в отношении с мужчиной, главное значение имеет смысл, значение и правдивость сказанных слов, умение мужчины заинтересовать женщину и оказывать знаки внимания, а также и тембр голоса, как один из сексуальных стимуляторов. Умение убедить женщину, что именно с ним она, а в дальнейшем и ее дети, будут счастливы и обеспечены. Это вовсе не означает, что женщине безразлично поведение и внешний облик мужчины. Они также имеют большое значение и должны вызвать у женщины чувство симпатии и влечения.

Однако, в отличии от мужчин, женщины намного лучше контролируют свои чувства и поведение. Но это происходит до «прихода» любви. Любящая женщина намного более безрассудна, эгоистична и, потому, более ревнива, чем мужчина. В подавляющем большинстве случаев сексуальная измена любимого (или любимой) превращает любовь в смертельную ненависть, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Отсюда и появилось выражение – «от любви до ненависти один шаг».

Говорят также, что любовь слепа. Это так и есть, потому что любовь представляет собой подсознательно-инстинктивное чувство, доминирующее над разумом. Именно поэтому в любви нет места разуму.

Первые «симптомы» любви к другому у человека начинаются еще с детских лет, вплоть до окончания школьного возраста. Но если в детстве она больше похожа на платоническую любовь, то к окончанию школы может перерасти уже в чувство влечения, т.е. во влюбленность, а в дальнейшем и в настоящую любовь. Именно такая любовь была описана в таких шедеврах мировой литературы как «Лейли и Меджнун», «Ромео и Джульетта», «Хосров и Ширин» и др.

Нельзя забывать и об интимности любовных отношений между мужчиной и женщиной. Подобные интимные отношения этически красивы только между отдельными парами мужчин и женщин, и превращаются в разврат при проявлении подробностей интима в общественных местах.
В данном обществе именно любовь между всеми людьми, со всеми ее разнообразными проявлениями играет роль смысла жизни. Именно ради любви человек живет, т.е. работает и питается. Хотя здесь следует отметить, что истинный смысл жизни всего живого, и человечества в том числе, на Земле кроется намного глубже для понимания, а любовь является лишь ее сильнейшим стимулятором, «двигателем» жизни.

Есть также и фригидные женщины, психологически не приемлющие мужчин, и просто терпящие их общество. Чаще всего именно среди них появляются лесбиянки, хотя это не является правилом. Подобные женщины бывают неуравновешенными, нервными и нелюбящими детей.

В последнее время в печати появляется большое количество информации об однополой любви как среди мужчин (гомосексуалисты), так и среди женщин (лесбиянки). И отношение общества к ним не однозначно. Если в древности такие люди, мягко говоря, отвергались обществом, то в последнее время их начали воспринимать всерьез. Это произошло в результате увеличения процентного количества людей, потерявших сексуальную ориентацию, по отношению к общему количеству населения некоторых стран.

Ради сохранения общественного спокойствия некоторые страны официально признали их право на существование. А те страны, в которых их количество достигло одной трети населения, приняли законы, официально разрешающие браки между ними. Именно это является одной из причин резкого демографического спада и морально-нравственного «вырождения» в странах западной Европы. 

Поэтому здесь я хотел бы подробнее остановиться на этой проблеме.

Это физически обычные, но психологически мутировавшие, как было сказано выше, потерявшие половую ориентацию, люди.

Ребенок, родившийся физически одного пола, со временем психологически начинает чувствовать себя представителем другого пола, и вести себя соответственно. Трансвеститы считают подобное положение ошибкой природы и решаются хирургически исправить эту «ошибку». Отличает трансвеститов от гомосексуалистов только хирургическое вмешательство.
К сожалению, «недуг» подобных людей пока что не лечится.

Может, именно психологам стоило бы еще с детства, с появлением первых же симптомов у ребенка, совместно с врачами и родителями ребенка, попытаться лечить данный недуг. Естественно, что подобное лечение должно быть строго конфиденциально.

Почему я считаю это, мягко говоря, недугом? Потому что, если бы это было нормой для всех, природа, или Бог, создали бы людей гермафродитами, т.е. обоеполыми. А гермафродитизм, как известно, является патологией для человека и большинства живых существ. Исключение же, в настоящем мире, составляют представители некоторых видов растений, плоских червей, рыб и некоторых других организмов.

На первый взгляд может показаться, что подобные, психологически мутировавшие люди, не представляют большой физической угрозы обществу. Однако не следует забывать об описанной выше демографической и морально-нравственной угрозе государствам, и человечеству вообще.

Несколько иначе обстоит дело с маньяками, представляющими не потенциальную, а реальную угрозу обществу людей. Это люди, получившие на определенных этапах жизни какие-либо социально-психологические травмы морально-нравственного или религиозного характера. Ни один человек не рождается маньяком и, таким образом, они являются «продуктом» развития того или иного общества людей.

Естественно, что это психологически слабые, психически неуравновешенные люди, психологически неспособные, а потому нежелающие, «приспосабливаться» и находить правильные решения под социально-психологическим давлением стремительно изменяющихся норм поведения, как всего общества, так и отдельных групп ее представителей. Поэтому различают несколько типов маньяков, а именно: религиозных, «идейных» и сексуальных.

Также следует отметить, что маньяки намного чаще появляются в обществе мужчин, чем среди психологически более выносливых и уравновешенных женщин.

По мере развития, общество людей должно научиться излечивать подобные психологические и психические недуги, стать более терпимыми к людям с другим цветом кожи, другого роста, языка и т.д., и должны сделать данную терпимость нормой жизни.
В настоящем обществе патриархат уже сдает свои позиции и скоро вовсе исчезнет, как в свое время исчез матриархат, а на его смену придет психологически здоровое общество разумных людей с законодательно одинаковыми не только правами, но и обязанностями. И этим, скорее всего, решится гендерный вопрос.


HVM. 10.06.2010