Аларда, ты моя Аларда

Юрий Першин 2
    16-го Октября 1999г. находясь в Малиновской больнице, Юрий Иванович Першин положил на бумагу своё первое в жизни четверостишье. Потом ещё одно. И ещё. Кажется, его мозг отныне стал работать как - то по - особенному, рифмуя отдельные слова, мысли, расставляя их по строфам. Сегодня в его собрании находятся более ста пятидесяти стихотворений, тысячи строчек прошедших через его больное сердце и взявших частичку этой боли на себя.
                Спасибо Вам за доброту,
                За вашу чуткость и участье.
                Когда совсем невмоготу –
                Мы отдаемся Вашей власти.
   
    Это естественно о медицинских работниках, которые его лечили. Горняк  - это   потенциальный пациент медицины. Дело только во времени и обстоятельствах.
 А его работа – ведущего инженера с исполнением обязанности начальника отдела техники безопасности шахты – это сотни судеб горняков работавших в подземных условиях. И сохранение их жизней в опасных горных условиях проходило красной нитью в повседневной службе Юрия Ивановича.   
   С самого детства  Юрий  Иванович страстно мечтал  стать  кадровым  военным.  После окончания средней школы № 30 в пос. Спиченково г. Прокопьевска в 1955 году Юрий Першин уехал по направлению военкомата сдавать экзамены в Чкаловское лётное  училище. Но так и не выпала ему судьба стать сокурсником Ю.А. Гагарина. Он после окончания аэроклуба в городе Саратове, также поступал в это училище.
   Юрий Иванович после этого вернулся домой и поступил в Прокопьевский горный техникум. Свою первую производственную практику он проходил на шахте «Капитальная-2». А надо сказать, что был в то время в  г. Осинники парк культуры  «Черёмушки», за рекой Кондомой. Небывалое скопление народу от мала - до велика, собиралось здесь по выходным дням.               
Под гармошку, под баян
(Гармонист слегка был пьян).
Танцевали вальс, фокстрот,
Да играли в ручеёк.   
В тучах спряталась Луна,
Веселились до утра.
Пели песни до зари,
Пока не гасли фонари…
   
 Трамвая в то время ещё не было в городе, так что до шахты предстоял неблизкий путь – километров этак семь – восемь. Юрий Иванович на сменный наряд-то тогда однажды и запоздал, возвращаясь пешком оттуда. Работник он был добросовестный, и ему предложили выйти на работу в утреннюю смену. Именно это его тогда и спасло: бригада Командирова, в которой он работал, в ту смену погибла от взрыва газа метана.
    С тех пор Ю.И. Першин на многие вещи стал смотреть иначе:
               
               
Небо васильковое,
Синиее глаза.
Свежесть родниковую
Принесла гроза.
               
Травка изумрудная
От дождя блестит.
Над рекой ажурная
Радуга горит.

Небо васильковое
Синие глаза.
Пронеслась весёлая
Летняя гроза.
    
     Юрий Иванович  говорит,  что  его охраняют два ангела. Одному ему бы не справиться со всеми проблемами, что выпали на его судьбу.
    Работая горным мастером на ш. «Алардинская», рассказывал он, однажды, пришёл я  после двухдневных  выходных  в забой  разрезной печи в самом начале первой смены. Там ещё не было никого, потому что проходчики по какой-то причине задержались и во время сюда не пришли. Осмотрел всё, как это было нужно, и убедился: в забое полный порядок. И вдруг так весело стало, хоть песни пой, а ноги идти отказываются.
     Тогда дошло до меня, что вентиляторы не работают, и я попал в зону мёртвого воздуха. И не одной души рядом. Была, не была: завалился  я  на  эмалированные  рештаки, да  так и ухнул вниз по ним. Травмировался тогда, конечно. Лежу в больничной палате, балансируя на грани жизни и смерти, И привиделось мне что, как будто я нахожусь в церкви, а передо мной большая цветная икона. И младенец мне свои ручонки протягивает, будто обнять хочет. Очнулся я и буквально с того же дня пошел на поправку. Или вот продолжает он: возникают иногда такие непредвиденные ситуации, которые требуют немедленного решения, иначе будет задержка ведения горных работ и срыв добычи угля. В одну из смен «садили» мы лаву, отпалили её, а она возьми да зависни на одной крепёжной стойке. Взял я топор – да по стойке. И лава так мощно, так угрожающе недовольно начала прогибаться. Бросил я топор и наутёк. А лава-то со мной наперегонки. «Окно» в органной крепи, находившееся впереди меня, всё более сужается. Только огонёк шахтёрского светильника моего напарника в его просвете чуть - чуть покачивается. В самый последний момент мастер-взрывник Николай Гусев успел выдернуть меня, вконец обессиленного из завальной части. А лава следом за мной, тогда как ухнет за моей спиной и  благополучно села.
    Юрий Иванович пишет просто, без напряжения. Стихи идут от слова запавшего в душу, от факта, оставившего отметину в его сердце. Они идут от памяти – тепло и вдохновенно и всегда с большой  любовью.  В  поэзии он  любитель  –  профессионал  в горняцком  деле: полный кавалер  всех  трёх степеней знаков «Шахтерской Славы», находящийся в данное время на заслуженном отдыхе.  Литературное творчество Юрия Ивановича по достоинству оценено: За сборник стихов: «Никто в этом мире покоя не знает» он награждён областной серебряной медалью «За веру и добро»,за стихотворение "Ветка" награждён также областной  серебряной медалью "За служение Кузбассу". За литературное творчество и развитие культуры в городе награждён «Благодарственным письмом» главы города Осинники. Экземпляр  сборника "Никто в этом мире не знает" в настоящее время находится в Президентской библиотеке в Санкт - Петербурге. В номинации проза - Юрий Иванович является Лауреатом литературной премии Кузбасса «Шахтёрская память», и он награждён «Благодарственным письмом» губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева.  По итогам литературного конкурса, посвящённому  65 – летию нашей великой Победы над Германией Юрию Першину вручена в июне месяце 2010г. Благодарственная грамота и  Диплом от глав городов Осинники и Калтан Кемеровской области.         
 Зам. главного редактора городской газеты "Время и Жизнь" Л. Борисова