Топокат

Владимир Шелехов
        Профессионализм журналистов --- это критерий условный. Некоторые по недопониманию пишут явную ахинею, другие в силу специфического кокетства, ибо без «ляпсусов» кто ж заметит? Есть и другие случаи, например, заказные работы, в которых деформация смысла дозирована, и весь «профессионализм» в том и состоит, чтобы выдержать эти деформации в рамках естественной де неосведомлённости.
      Откровенно говоря, и герои репортажей часто ожидают от публикаций связанных с их деятельностью прежде всего её популяризации, справедливо полагаясь на специализированную, например, научно-техническую или патентную литературу там и тогда, где и когда на первое по значению место для них, как заинтересованных лиц,  выступает реальная компетентность в сути предлагаемого ими решения. Однако встречаются публикации, которые у меня, например, вызывают горькое чувство обиды за фактическое унижение, которому журналист подвергает ничего не подозревающего энтузиаста.
       Не далее как 2.09.2010 по телевидению довелось увидеть репортаж о разработке сделанной в Екатеринбурге, и поданной «на публику» как уникальное изобретение: ---  «топокат»..Иллюстрировали всё демонстрацией невзрачной на вид самоделки на основе колёс от детского велосипеда «Лёвушка», которая выпестована де народным умельцем из Екатеринбурга. Что же, неужели взявшемуся за этот репортаж журналисту неизвестно, что в Европе такие «велостепперы» продают как общедоступный транспорт, а стоимость экземпляра 590-600 «евро»? Пусть он, т.е. журналист, не знает, что попытки создать такие образцы предпринимались ещё в довоенные годы, но именно эта неосведомлённость и оборачивается тем, что разработчика  «новации» --- как это считает журналист --- он ставит в довольно таки двусмысленное положение. Действительно, как может  быть соотнесена «гаражная самоделка» и серийно выпускаемые образцы?  Следовало бы подчеркнуть, что именно предложенная разработчиком реверсивная муфта, которая позволяет преобразовывать знакопеременное пофазово-незавершённое, «колебательное»  вращение в однонаправленное вращение реального привода колеса. Достоинства заключаются в том, что когда массовые усилия на разработку складных, малогабаритных, но функциональных велосипедов часто остаются неэффективны, здесь достигнут успех. Именно миниверсия  велостеппера как таковая, создание которой стало естественным вариантом, после создания специальной муфты, предстаёт той «новацией», которая благодаря застенчивости журналистов осталась вне поля понимания телезрителей. Между тем малые размеры и, соответственно, вес, позволяет перевозить устройство в багажнике автомобиля. Но есть и ещё один аспект, который для подавляющего большинства людей естественным образом выпадает из поля зрения. Дело в том, что существует  множество приспособлений для оздоровительной и спортивной реабилитации инвалидов-опорников. В их числе велотренажёры. Но острота проблемы здесь связана с тем, что шарнир, имитирующий коленный сустав на протезе ноги,  препятствует инвалиду в намерении оседлать обычный велосипед. Стоимость же качественных протезов как правило многократно превышает стоимость обычного велосипеда, причём нагрузки на культю при такой езде существенно усложняет изготовление как культеприёмной гильзы протеза так и уход за остатками конечности. Коротко говоря, степпер как разновидность велотранспорта, снимает многие проблемы, и малогабаритный ---- особенно, ибо  малая высота платформы облегчает для инвалидов условия применения такого рода техники.Даже с точки зрения "наездника" такой степпер удобен "низкой посадкой" и большей безопасностью для инвалида.Напротив, как стенд для реабилитации он предполагает активное движение всеми мышцами тела и не снимает нагрузки с культи, обеспечивая тем самым интенсификацию кровеобращения.