Кусочки калейдоскопа из детства

Ксюша Капризкина
Утром просыпаешься от телефонного звонка.Дома никого.Конец лета.Паутинки на оконной раме и малюсенькие такие паучки.Трогаю указательным пальчиком невесомые ниточки в капельках росы,паучки недовольно расползаются от центра паутинки на край.Улыбаюсь.
На столе в кухне пара бутербродов,записка маминым подчерком и десять рублей.Сегодня очень важный день.Сегодня я иду в магазин покупать школьные принадлежности к новому учебному году.Мне одиннадцать лет и я очень волнуюсь.Потому что хочется купить все самое красивое и лучшее.А магазин в городе один и разноцветных  обложек для книг и красивых тетрадок по четырнадцать копеек может и не достаться.
Еще один звонок.Теперь в двери.Подружка Наташка в красивом летнем платье и с умопомрачительной заколкой-бананом в волосах.Заколка розового цвета и перемотана золотой проволочкой.Просто не заколка,а мечта. У меня тоже такая будет.Вот поеду к бабушке в Юрмалу и в модном торговом центре обязательно куплю и красный "банан" и зеленый и даже желтый!
Наташка вежливо снимает босоножечки в прихожей и проскальзывает в комнату к телефону.У нее нет дома телефона и всякий раз,когда она приходит ко мне и ждет,пока я собирусь,она крутит прозрачный диск нашего желтого телефона и разговаривает с одноклассницей.по взрослому положив ногу на ногу)
А я в это время дожевываю свой бутерброд,допиваю чай и вытираю влажной тряпочкой кухонный стол.
За окном немного печальное лето.Когда в кронах деревьев,будто проседи,видны уже редкие желтые листочки,клумбы пестрят георгинами и астрами,а бабки выносят первые связки гладиолусов на базарную площадь.....Печальное туманное с отголоском прохлады августовское лето......запах костра в воздухе....стоптанные за лето босоножки на ногах ,а в груди бесконечный простор для счастья!!!
У меня есть красивый лаковый кошелечек малинового цвета,с блесточками под клеенчатой оболочкой и с двумя райскими птицами.Кошелек очень красивый,но совершенНо не практичный.Из него постоянно вываливаются копейки.Зато десять рублей там лежит надежно и можно повыпендриваться перед другими такой красотой.А еще у меня на среднем пальце надето колечко-поцелуйчик(ну вы же знаете )
Конечно колечко мамино и взято без спроса.И конечно оно большое мне очень.Но желание выглядеть взрослой и строгой сильнее страха быть отруганной.На мне шикарный малиновый , из толстого вельвета, сарафан и футболка Хеллоу Китти.
А на плече у меня сумка,состроченная из клеенки и со вставками из фольги серебрянного цвета и листами из немецкого каталога одежды. Я невообразимо крута и нравлюсь сама себе.Наташка со своей заколкой -бананом и тряпичной сеточкой просто Золушкой рядом со мной выглядит.Подумаешь заколка- банан!
Сердце вырывается из груди навстречу утреннему городу,навстречу поливательно-уборочной машине,навстречу всем этим спешащим куда-то людям.А у меня впереди такой счастливый день,с покупкой самых красивых обложек,тетрадок,ручек и карандашиков,резинок и точилок,а дома меня ждет красивейшая школьная сумка LEGO,такая взрослая и модная,не сравнимая с двухцветным детским ранцем.И от предвкушения всего этого хочется визжать и прыгать!!!
А еще у меня есть целая коробка переводных картинок,которые сегодня вечером я разложу на столе под настольной лампой и буду выбирать самые красивые для перевода на обложки учебников..Незнайку для учебника математики,Дюймовочку - для русского языка.....
А на оставшиеся от приобретения тетрадок деньги я куплю в киоске два новых переливных календарика и фотографии артистов советствого кино.У меня огромная коллекция стерео и простых календариков,а еще марки,значки и фотографии артистов!!
А если останутся еще деньги,то можно зайти с Наташкой в книжный магазин и купить из стеклянного барабана один билет лотереи и возможно даже выиграть один рубль или даже два рубля!
Безграничное такое детское счастье вьется за нами по пыльному тротуару разноцветными воздушными колечками.....воздух взрывается карамельным ликованием маленьких смелых сердец!Как же прекрасна эта волшебная жизнь!Как много еще впереди и сколько еще нужно узнать и сделать!
В красивой клеенчатой сумке покупки.пахнущие типографской краской,новой пластмассой и конфетами(удалось приобрести импортную стирательную резинку в виде котика,пахнущую малиновой карамелью),в голове осенняя мелодия модной песни,а под ногами первые кленовые листья наступающей осени.....а через неделю новые красные туфли на ногах,заколка с белой ромашкой и  1 сентября.....