Учитель. Глава 1

Владимир Нечаев
За эти два года после написания мной рассказа «Мастер», когда я первый раз попробовал себя на литературной ниве, мне пришлось освоить много приёмов необходимых для создания сколь-нибудь достойного произведения, которое я сейчас и сел писать. Во многом мне, конечно, помогли советы моего второго друга Николая. Петрович – заместитель главного редактора нашей местной Самарской газеты, окончив факультет журналистики Казанского государственного университета, какое-то время работал фотокорреспондентом у себя на родине в областной Саратовской молодежной газете "Заря молодежи", пока не переехал к нам. Самара, как для меня, так и для Николая стала вторым домом. Город, который когда давно был центром торговли с Востоком и попадал два раза под революционно настроенные течения Степана Разина и Емельяна Пугачева, в годы Великой Отечественной войны мог стать столицей СССР, если бы Москва была сдана фашистам.

Моя история жизни в городе была такова, что когда мне было двадцать один год, я со своими родителями переехал в Самару, точнее сказать Куйбышев, как город назывался в годы Советской власти в 1977 году, с моей родины *****, где я обучался боевым искусствам с шести лет у японского мастера *****. Через несколько лет я женился и стал жить отдельно от родителей, но семейная жизнь у меня с супругой буквально через год не заладилась и ещё через два года мы развелись. Тот, 1991 год, год развода, когда мне исполнилось тридцать пять лет был для меня особо тяжёлым. Вскоре после ухода жены, у которой по-видимому не получилось терпеть мой вредный характер и мои постоянные тренировки, у меня в автокатастрофе погибли родители и по сути я остался один. В августе в стране случился государственный переворот, и, мне казалось, что вся жизнь для меня остановилась.  Тем не менее, я попытался тогда собрать силу воли в кулак, в чём безусловно помогло моё владение боевыми искусствами и продолжил жить в одиночестве, приняв его, как испытание в моей жизни.

***
Дальше рассказывать про свою жизнь я не считаю нужным. Достаточно того, что я продолжал на всём её протяжении путь воина. Я работал в милиции, проводил тренировочные занятия по рукопашному бою для сотрудников нашего и не только отделений и сам не прекращал тренировки. Что же касается моего друга Петровича, то он был талантливым журналистом. Свои очерки о посещении нашего города известными лицами он создавал, как нельзя лучше, сопровождая их фотографиями. Моего друга высоко ценили в редакции и его статьи имели многочисленные отзывы читателей. Николай был на десять лет старше меня и как человек с профильным образованием и приличным стажем он на многое мне мог раскрыть глаза. Когда я начал узнавать от него основные приёмы создания художественных произведений, меня очень увлекали наши с ним беседы вечерами у него на квартире за чашечной кофе или бокалом вина.

- Николай, - спрашивал я своего друга. – Расскажи, как ты считаешь, моя первая работа на литературной ниве достойна какой-нибудь оценки?

- Сергей Валентинович, - начал издалека мой друг. – Дорогой мой человек. Разве может быть что-нибудь прекраснее, чем желание постигать что-то новое? Дорогу осилит идущий, а начинается она с одного шага.

Философия моего друга всегда подкупала меня. Сошлись мы с Петровичем, после его репортажа о моей школе. Лет пять назад ко мне в зал пришёл плотненький, коренастый мужичок невысокого роста с почти полностью тронутой сединой головой с короткой стрижкой. На лице у незнакомца была ярковыраженная густая растительность тоже бело-серого цвета. Было видно, что её хозяину приходится ухаживать за ней по крайней необходимости, но чувствовалось, что не мешало бы это делать чаще. Представившись тогда сотрудником одного из печатных изданий (я не придал особого значения какого) и показав удостоверение (которое я тоже не стал рассматривать) пришедший товарищ попросил сделать несколько фоток и после моего разрешения, как-то слился с окружающей обстановкой. Я продолжил вести свои занятия, пока время работы с группой не истекло и ребята не пошли в раздевалку. Фотограф к тому времени не ушёл, хотя прошло около часа, а сидел на скамейке в холе и по всему видимому ждал меня.

Я подошёл к моему гостю и спросил, чем ещё я смогу быть ему полезным.

- Николай, меня зовут Николай. Николай Петрович с Вашего расположения, – напомнил про себя визитёр. – Я фотокорреспондент и хотел бы у Вас взять небольшое интервью. Надеюсь, Вы не будете возражать, - закончил формулировать свою просьбу он.

Я не отношу себя к людям, которые любят рассказывать о себе. Тем не менее, репортёр вызвал во мне благожелательное настроение или такое у меня было и он удачно попал. Я согласился.

Наша беседа затянулась. Я смутно себе представлял о чём со мной будут говорить и как это будет выглядеть. Наша беседа оказалась мне по душе и шла в спокойном темпе. Поначалу мы определились с местом, которым стала расположенная на территории спортивного комплекса пиццерия. Я принял предложение моего планируемого собеседника и спустя минут двадцать (столько мне потребовалось, чтобы дождаться пока разойдутся ученики и закрыть зал), мы сидели с Петровичем в кафе. К тому времени я проголодался и, заказав себе по средней пицце и чайничку чая, мы начали размеренную беседу.

- Слышал, - начал усыплять мою бдительность журналист, как мне поначалу показалось, - Ваша школа или секция, как привыкли мы называть такие спортивные группы, пользуется популярностью. Признаюсь, что инициатива поговорить с Вами принадлежит мне. Меня никто не принуждал и не обязывал поработать с Вами или вообще на спортивную тематику. Идея, сделать из нашей беседы, если она будет интересна нам обоим, захватывающее интервью, статью или очерк, принадлежит мне и только мне и только потому, что у меня есть уверенность, что боевые искусства – это не только спорт, но и целая философия. Хочу Вам признаться, что в душе я философ и меня тянет ко всему, что может иметь некий глубокий смысл. Вот взять, например, недавний мой репортаж о выставке художников сюрреалистов, прошедшую у нас в школе изобразительного искусства. Может Вы и не разделите моё мнение о том, что сюрреализм в современной живописи позволяет как не одно иное направление осмыслить состояние мира вокруг нас и то, куда он катится, но мне хочется надеяться на обратное. – закончил свой монолог мой собеседник.

Я не считаю себя глупцом, но и никогда не стараюсь задаваться. Наша жизнь постоянно заставляет нас чему-нибудь учиться и работать над собой. У каждого из нас свой путь и мы должны достойно пройти его. Если провидение сталкивает Вас с другим человеком, то нельзя считать эту встречу случайной. Большинство событий в жизни предопределено и рано или поздно Вам придётся освоить тот или иной урок, даже если Вы на первый раз попытаетесь отмахнуться от чего-то, оно бумерангом вернётся снова, пока Вы не изловчитесь поймать.

Так и встреча с Николаем была не случайна. Я всегда до конца пытаюсь понять предназначение любого события, которое происходит в моей жизни, и, как хороший ученик, складываю руки на парте и старательно жду, пока урок не кончится. Так вот и в этот раз, человек, с которым мне посчастливилось общаться, в дальнейшем стал моим другом и очень помог мне во многом. В частности в том, что Вы сейчас читаете эти строки, уважаемый читатель.

Николай оказался философом. Таким же по существу мог назвать себя и я. Мой учитель, который преподавал мне айкидо во времена моей молодости, не однократно заставлял меня задумать о смысле и причинах всего происходящего со мной в жизни вообще и в каждый её момент. Мне нужно было заглядывать внутрь себя самого и стремиться к восстановлению гармонии внутри себя, чтобы постигнуть великое искусство ведения боя для которого требовалась решимость, но в то же время отстранённость от всего остального и сосредоточенность только на противнике. Во время поединка, кроме Вас и Вашего врага весь мир вокруг должен был отступить и никоем образом не проявлять себя.

Сейчас уже точно не помню, о чём мы тогда могли так долго говорить с Николаем, только после той первой встречи, мы договорились, что как выйдет статья о моей школе, Николай найдёт время, чтобы занести мне газету. Ещё тогда он выразил желание узнать моё мнение о том, что у него получится родить в творческих муках, не забывая, про читателя, про необходимость зацепить его интерес. Мы окончили полдничать, позвали официанта, получили счёт, оплатили, встали, вышли на улицу и простились с довольно приятным «послевкусием» после общения.