Земляк

Владимир Врубель
Решили мы с женой на Рождество съездить в Париж, благо находится он не так уж и далеко от нас. Время для поездки, как оказалось, выбрали не самое лучшее, поскольку всё было закрыто, за исключением наиболее крупных музеев. Полюбовались видом ночного города с Эйфелевой башни, послушали Рождественскую службу в соборе Парижской Богоматери, погуляли по Елисейским полям, посетили Лувр, музей импрессионистов в здании бывшего вокзала, в общем, программу-минимум, включая катание на пароходе по Сене, добросовестно выполнили. Я не буду с придыханием рассказывать о своих впечатлениях, о великом городе, да и что нового можно о нём сказать, несказанного до тебя? Впрочем, кое-что можно, о том, что повеселило.

В Версале нас встретил резкий, пронизывающий до костей, северный ветер. Не успели мы сделать несколько шагов, как сразу подверглись атаке передовых отрядов тёмнокожих ребят, которые трясли всякой ерундой, предназначенной для глупых туристов. С трудом, протиснувшись сквозь эту живописную толпу, направились к дворцу. И вдруг я услышал жалобный вопль: «Земляк, купи!». Повернувшись, увидел «земляка».

Сенегальцы – темнокожие ребята от природы, но этот, от долгого пребывания на холодном ветру стал каким-то иссиня-чёрным. На голове у него красовалась вязаная шапочка, один к одному наша будёновка. Он обмотал себя сувенирными платками, их никто не покупал, и стал вылитым Павкой Корчагиным, когда тот строил узкоколейку. Я не мог удержаться от хохота, буденовец засмеялся тоже. Видимо, я не первый, кто так реагировал на его «земляка». Сначала хотел спросить, как он узнал, что я русский, но вспомнил, что мы шли, переговариваясь с женой.

Получив отказ купить «Ролекс» за тридцать евро (наши цыгане отдыхают!), он затосковал. Чтобы утешить «земляка», я направил его к водителю-немцу, сказав, что тот обязательно купит, поскольку кому-то собирался привезти подарок из Франции. Мы постояли в очереди за билетами, осмотрели дворец, перекусили и отправились к автостоянке, чтобы ехать в гостиницу.

«Земляк» всё ещё был там. Он отчаянно торговался с Зиги, нашим водителем. Вообще-то водителя звали Зигфридом, но поскольку меня он называл кратко - Влади, то и я звал его тоже кратко - Зиги. Торг подходил к концу, когда продавец, наконец-то, согласился с ценой. Часы перешли в руки Зиги, а не очень расстроенный земляк положил в свой кошелёк три евро. Уходя, он уважительно пожал руку немцу, сумевшему сбавить цену за произведение «швейцарских» мастеров из родной деревни сенегальца, почти до его себестоимости.
Мне он тоже долго и прочувствованно тряс руку. Всё-таки земляки!