За пазухой у Дьявола. отрывок

Шабалин Кирилл
Ее все не было. Не было вот уже двадцать минут, хотя она и просила не опаздывать. И просила ни при каких обстоятельствах не пытаться узнать ее имени. Я ни разу ее не видел в лицо. Да и она меня, потому-то я и не сходил с назначенного места, не смотря на то, что шел сильный дождь, и одежда моя промокла насквозь. Я словно забыл, что давно бросил курить и смолил одну за одной вот уже третью сигарету. Третью за последние пять минут, сказать, что я волнуюсь - ничего не сказать. Сигарета намокала, и дым казался ужасно мерзким. Но сладким он тоже не бывает. Все, что мне остается - ждать. У меня нет связи с ней, нет выбора. Только она могла мне все объяснить. Только она могла помочь мне сохранить собственную жизнь. Я почувствовал толчок в спину.
- Быстрее за мной! - вперед устремилась фигура в капюшоне.
Я немного замешкался и хотел было ее окликнуть, как сзади послышались крики, и несколько теней сквозь пелену дождя кинулись в мою сторону...
 
В наше время, когда математикой и физикой можно объяснить практически все, религии цепляются за любую возможность указать на пророчество или волю Божью. Чуть наука замешкается, как религия заполнит пробел. Так случилось и в этот раз, когда аномальная жара жгла землю, уничтожая урожаи. Рыба умирала в реках, зверье мучалось разве что не в агонии, да и люди изнывали. И многие пророки затянули свою излюбленную песню, мол, человечество готово справиться с потопом, но "Божий огонь" покарает  непримиримых детей, что отвернулись от прародителя. Не чтут Имя Его...и прочую ерунду.
Конечно, назначали и Судный День, и приход антихриста на землю. И Великий Бой. Но часто встречалась и та версия, что Господь просто отвернулся от людей и передает человеческий мир во власть дьяволу, ад приходит на землю. А жара нарастает по мере выхода сатаны из преисподней.
Как в любое другое время, нашлись и сторонники этих версий. Даже группа неизвестных охотилась за демонами, что якобы вышли на землю вперед дьявола на расчистку дороги. Естественно, цивилизованный мир не признавал их, а органы правопорядка и вовсе пошли по их следам, по причине совершенных ритуальных убийств. Жертвами их становились случайные люди, ни в чем не повинные. И если ранее охотники действовали тихо и редко, то сейчас все обострилось. И нападения стали более дерзкими. Так что после одиннадцати теперь страшно показываться на улице.

Я часто читаю о них в газетах на работе, телевизор я почти не смотрю, а за обедом могу прочитать пару статей. Честно, мне плевать, что творится в мире. Мой мир маленького радиуса: работа - дом, дом - работа. Еще на службе меня и интересовали политические игры, мало ли война, а после увольнения в запас весь интерес пропал. Служил я не очень долго, почти четыре года, потом как-то надоело. Два года срочки, два года контракта. Хоть контракт и подписал на три года, но терпения не хватило. Теперь перебивался на гражданке. В родительский дом решил не возвращаться, снимал жилье. Друзей почти не было - выбирался я крайне редко куда-нибудь, а на работе почти ни с кем не общался, мешало работать. Посиделки в курилке меня совершенно не интересовали, вместе со службой я оставил и привычку курить. Но, как ни странно, меня нельзя было назвать не общительным человеком. Я легко знакомился, сходился с людьми, если мне это надо было. Сейчас, по-видимому, такой необходимости нет.
А еще я крайне не люблю многолюдные места, ненавижу давку. Не переношу на дух клубы, концерты и рынки. Но последние мне иногда приходится навещать. Я хоть и не голодаю, но дорогие шмотки мне не по карману. Поэтому вещами я запасаюсь в основном на рынке. Что и светило в ближайшее время, любимые джинсы, что говорится, стерты до дыр. Этим я и решил заняться завтра, в свой законный выходной.
Привычно приняв душ после работы, я сочинил себе небольшой ужин, состоявший из мяса по-французски и вермишели. Банка пива для аппетита сделала свое дело, и меня слегка разморило. Спать не хотелось ложиться, и так всю неделю рано засыпаю, чтобы нормально выглядеть на работе. В пятницу хотелось чем-нибудь заняться, но версий не было. Гулять решительно не тянуло, висеть в интернете тоже. А смотреть телевизор - и подавно. Насыщенный вечер.
Солнце тем временем село. Я отодвинул занавеску и вглядывался в сумерки. За окном было пусто, если не считать одинокой девушки, сидящей на скамейке неподалеку. Спустя пятнадцать минут, я поймал себя на мысли, что не свожу с нее глаз. И как это бывает, она почувствовала столь неприличное внимание и посмотрела в мою сторону. Мне как-то даже не по себе стало, как она точно определила мое месторасположение! Вот только лица ее я не мог рассмотреть. Понимая глупость ситуации, я поднял ладонь в знак приветствия, но ответа не последовало. Теперь она не сводила с меня глаз. Эта игра мне быстро надоела, и я задвинул занавеску.
Разогрев старенький чайник, я развел себе помои, которые называют почему-то растворимым кофе. Потягивая эту гадость, я вошел в ступор, думая обо всем сразу и ни очень в отдельности. Наверное, вы бывали в таком состоянии. Время так летит быстрее. За окном стемнело. Я все-таки решил включить компьютер. Бесцельно поводив мышкой по рабочему столу я опять выключил его. Ладно, лягу сегодня пораньше, чтобы утром выдвинуться на рынок.


Вам случалось застревать во сне? Вам снится кошмар, а вы не в силах проснуться? Тогда вы и понимаете, что реально, а что - нет. Реальной остается лишь смерть. Жизнь может вывернуть наизнанку.
Рынок был тем же рынком, та же давка, выкрики продавцов. Только в этот раз, продавали не вещи. Торговали мясом. Самым свежим. Прямо на твоих глазах разделывали людей и взвешивали на продажу. А лица продавцов были искаженны в дьявольской ухмылке. Я с трудом сдерживал рвотные позывы, а люди спокойно покупали все это. Хотя нет, это были не люди. Всюду были чудовища, монстры, демоны.
- Брат, нужны кроссовки? Возьми, фирменные! - наваждение пропало точно так же, как и появилось. Предо мной стоял привычный для подобных мест кавказец и предлагал свой товар. Я смотрел на него в полном недоумении.
- Ты здоров, да? - на его лице появились сомнения по поводу моего психического здоровья.
Я не стал больше привлекать к себе внимания и отошел в сторону. Но мельком успел заметить, что старушка, которая видела произошедшее со мной, самоотрешенно крестилась, было такое чувтство, что крестилась она точно от меня.
Меня пробрал холодок. Я решительно отправился к выходу.

- Ты это видел? - меж рядов стояли двое, чьих лиц никто не мог разглядеть.
- Да, это он. Мы должны остановить его раньше, чем он все поймет.

Идти до метро пешком не хотелось, поэтому я решил дождаться маршрутки. На остановке почти никого не было. Кроме меня стояли два подростка. Незаменимая газелька вскоре подъехала. Я пропустил молодежь впереди себя, а когда сам забирался внутрь, меня сильно толкнули в грудь. Я упал на тротуар. Затем в моей голове что-то взорвалось и тугой горячий воздух протащил меня в сторону. От боли меня согнуло пополам. Кто-то прошептал мне в самое ухо: "Уходи отсюда. Я тебя сама найду."
Когда я смог открыть глаза, я увидел, что маршрутка горела, развороченная чуть ли не надвое. То ли взрывом, то ли с чьей-то помощью меня оттащило в переулок. Я кое-как поднялся на ноги и, пошатываясь, отправился прочь. 
В таком состоянии я мог пойти лишь в одно место. Я поймал такси, с опаской сел в него и поехал домой. Старая логика, мой дом - моя крепость. Квартира встретила меня добродушно, и я почувствовал себя в полной безопасности. Как я ошибался, я узнал чуть позже.
Когда я более менее пришел в себя, поставил чайник. Руки все еще немного дрожали. Мельком я глянул в окно. Та же одинокая девушка сидела на той же скамейке. И точно так же смотрела на меня, как вчера, будто ничего не случилось, а я все прокрутил это в своей голове, не отходя от окна. Но стоило мне серьезно задуматься, как я упустил момент, в который девушка ушла. А звонок в дверь заставил меня подпрыгнуть и смахнуть чашку со стола. Она с оглушительным звоном разбилась, разбросав осколки во все стороны. Как капли воды, если бросить в нее камень... Звонок повторился. А следом еще несколько раз, пока я подкрадывался к двери. Собравшись с духом, я резко открыл ее. Но лестничная площадка пустовала. Лишь записка на коврике:"Уходи! Они идут за тобой!".
Я закрыл дверь на все замки и пошел обратно на кухню, глядя сквозь бумагу. Я видел и не видел написанное. Мысли путались. Что значит, уходи? И кто идет? Естественно, я никуда не собирался бежать. В конце концов, кто нападет на меня в Моей квартире? Это и было моей ошибкой...


С кровати столкнул меня треск. Назойливая мысль пронзила мозг:"Дверь!". На часах было три часа ночи. Еще один удар отправил мою дверь в нокаут. Я рванул навстречу взломщикам, надеясь застать их врасплох своей внезапной атакой, но они ее ожидали, и вслед за дверью в забвение отправился я. Напоследок я почему-то вспомнил девушку за окном, потом меня окутала тьма.
Будто сквозь вату я слышал голоса, потом меня грубо толкнули, и я окончательно очнулся. Вокруг себя я ничего не видел. Маленькое темное помещение освещало лишь несколько тусклых свечей, что только мешали мне всмотреться в лица похитивших меня. Во рту у меня была тряпка, а руки связаны за спиной. Я сидел в углу, здесь было довольно сыро.
- Вот ты и попался! Смирись пред своей участью! - темная фигура выкинула руку вперед, держа перед моим лицом распятие, - Изыди, бес!
Если бы позволяла ситуация, я бы рассмеялся. Но ситуация была далеко от смеха. Я попытался промычать в ответ, что совершенно не понимаю их, и они ошиблись, я не имею никакого отношения ни к церкви, ни к "ее противникам". Вышло прямо сказать, невразумительно. За свое мычание меня совсем не по христиански избили. Странно, что после таких подач в лицо тяжелым башмаком я остался в сознании. Началось все по-новому, снова распятье, снова какие-то громкие слова. Мне дали прозрачный намек, что из меня изгоняют дьявола. Вроде и смешно, и страшно. Газетные статьи рассказывали о ритуальных убийствах.
Сказать им, что дьявол покинул меня, пожать им руки и поблагодарить не получится, как ни крути. Еще одно я быстро уяснил, лучше молчать. Стоило мне попытаться издать звук, как избивание повторялось. Я уже собирался последовать совету и смириться со своей участью, но инстинкт самосохранения не позволял так поступать. Я, как больной загадочной лихорадкой, шарил глазами в поисках любой мелочи, что может оказать мне помощь в спасении собственной жизни, но ничего такого найти не мог. Когда же мой мучитель достал из-под полы широкий кинжал, я и вовсе обезумел. Я упал на бок и, отбиваясь ногами, старался отползти в сторону, нащупать что-нибудь руками.
Человек у меня за спиной коротко вскрикнул, и меня перевернули на живот, сильно прижав лицом в холодный пол. Я пытался прокричать тряпку, вены на шее набухли от напряжения, я чувствовал в них бешеные удары сердца. Неожиданно, руки мои освободили от пут и убрали колено со спины. Я вырвал кляп изо рта.
- Какого черта? Я не понимаю...
Но договорить мне не дали.
- В половину двенадцатого будь возле Нарвских ворот. Не опаздывай! А сейчас беги за мной и без вопросов!
Голос принадлежал явно девушке, но было слишком темно, чтобы сказать точно. Повторять мне не пришлось, и я на непослушных ногах засеменил вслед за незнакомкой, чуть не споткнувшись о что-то мягкое на полу. С ужасом я понял, что это человек, возможно труп..
- Кто ты? Что происходит? - пытался на ходу узнать я.
- Молчи! Тебе лучше не знать. Давай сюда!
Она вытолкнула меня на свет. Это был какой-то заброшенный ангар. Я пробежал немного вперед, но девушки не было. Я хотел вернуться за ней, но услышал ее крик из подвала, в котором мне посчастливилось побывать.
- Не опаздывай! Уходи отсюда!
Решив все за и против, я побежал в сторону шоссе, которое по звукам было не далеко. Семь или восемь водителей не остановилось, видя на что я похож. Мне с трудом удалось поймать машину. Водитель предложил отвезти меня в больницу, но я попросил не делать этого. Лишь когда мы отъехали метров на пятьсот, я смог перевезти дыхание.

Домой я решил не возвращаться, слишком уж мог быть очевидным исход. Выйдя на Нарвской, я нырнул в Екатерининский парк. Еще с детских времен я знал несколько нелюдных мест возле водоема, где я и решил дождаться назначенного времени. Как странно...Согласитесь, о жизни вы задумываетесь лишь тогда, когда делать совсем нечего. Или, если произойдет что-то страшное. Ко мне в принципе сейчас подходили оба варианта, но второго было больше.
Я смотрел на ровную, мутную гладь воды...в ней отражалось все, чем я являлся. Просто разменивал жизнь. Тратил, как деньги. Каждый день по кусочку, чтобы не задумываясь зачеркнуть еще одно число в календаре. Все, о чем я когда-то мечтал, со временем мне казалось смешным. А сейчас как-то мило, что ли... Всплеск воды, дуновение ветра...Все, что происходило сейчас вокруг я чувствовал, словно обнаженный нерв. Никогда не было так...хорошо...
Не нарушая идиллию, я будто заново знакомился сам с собой. Мне было и интересно, и грустно. Грустно от того, что раньше я не замечал всего этого. Жизнь протекла, как сон. Когда последний раз я звонил сослуживцам? Я не помнил. Я старался вычеркнуть каждую прошедшую главу из своей жизни. И не понимал, как дорога каждая строка.
Пошел дождь, он немного отрезвил меня, но ощущение пустоты не покинуло меня. Я подошел ближе к дереву, чтобы не промокнуть. Потемнело как-то резко - черная туча, наверно, будет сильный дождь. А может и гроза. Я облокотился спиной на дерево, кора которого еще хранила тепло солнечных лучей. Надо мной щебетала птичка, застигнутая дождем.
От резкого и короткого писка, что, скорее всего, принадлежал этой птичке, я вздрогнул и немного отскочил от дерева. Подняв голову вверх, я увидел что-то серое. Сначала я подумал, что это кошка. Но ЭТО повернуло ко мне свою морду, жуя перья и треща косточками. Я не успел ни испугаться, ни разглядеть странное существо. Оно вдруг зарычало на меня, я моргнул от неожиданности, и наваждение пропало. Почудилось...уж больно сегодня нервный день - и не такое увидишь.
К дереву я так и не вернулся, решил немного пройтись. Дождь все равно разогнал людей. Отходя я не обратил внимания, что под деревом лежала половинка тушки бедной птицы...


           ...Я почувствовал толчок в спину.
- Быстрее за мной! - вперед устремилась фигура в капюшоне.
Я немного замешкался и хотел было ее окликнуть, как сзади послышались крики, и несколько теней сквозь пелену дождя кинулись в мою сторону...


- Что ты знаешь о самом верхнем слое атмосферы? – спросила девушка, когда мы оторвались от погони.
- Прости, что? – мне показалось, что я не понял вопроса, так он был не уместен в данной ситуации.
- Ясно, - она тихо вздохнула, - Как тебе известно, люди не могут видеть во всех спектрах. Но и оборудование тоже несовершенно, и существует несколько недоступных спектров. Что такое по-твоему, озоновый слой?
Я замешкался. Я не хотел показаться перед  ней простофилей. Но и точно ответить на этот вопрос я не мог. Я знаю, что это тонкий верхний слой атмосферы, который защищает от солнечной радиации. Это я ей и ответил. Мне показалось, что она улыбнулась. Некоторое время мы шли молча.
- Давай присядем? – с ее стороны это звучало далеко не вопросом или предложением.
На пути нам попались две скамейки, мы сели на более сухую.
- Попробую объяснить доступно, - начала она, - Ты верующий?
- Относительно…
- Что по-твоему такое Рай? Ад?
- Разновидности жизни после смерти? – вопросом на вопрос ответил я.
- Не совсем…ты считаешь, что после смерти человек попадает в Рай или Ад? Это не совсем так. Среди религий я, наверное, поддержу лишь буддизм. И то только из-за теории о реинкорнации. Закон о сохранении энергии справедлив для любого мира. А вот теперь слушай внимательно. Есть мир, - она подобрала палочку и нарисовала овал на грязи, - А рядом с ним, я бы даже сказала на грани его,  есть еще два, - он нарисовала два овала по обе стороны от первого так, чтобы их грани соприкасались, - И это только самые ближние миры. Озоновый слой – это не только защита от солнечной радиации, это еще и граница миров. При его истощении может случаться накладка одного мира на другой. А при появлении дыр жители одного мира могут попасть в другой, иногда сами того не желая. Я нашла один проход. Но, к сожалению,  не только я.
- Это все, конечно, интересно, но при чем здесь тогда спектры? – я ничего не понимал толком, но уловил что-то важное, пока еще не совсем ясное, но уже материальное.
- Не перебивай. Эти миры совершенно не похожи друг на друга. Один из них – привычный тебе. Второй мир – более эфирный. Его обитатели парят, они легки и почти не имеют массы. Они обладают некоторой плотностью, но гораздо меньшей, чем человек.  Последний мир – более примитивный. В нем нет понятия общество, большинство созданий одиночки, которые постоянно охотятся, защищаются и размножаются. Для человека и те, и другие часто имеют фантастические формы.
- Ты хочешь сказать, это Рай и Ад?
- Конечно, называете их так только вы. А  спектры…в известных спектрах людям даже с помощью специального оборудования не увидеть существ других миров, если они попали в ваш. Конечно, некоторых может и засекут. Но есть определенный, очень маленький процент людей, которые все же могут видеть в этом спектре. Ты, например, один из них.
Я с трудом сдержал смешок. Это все начинало выходить из-под контроля.
- Что за бред ты несешь? – я еле сдерживал крик, - Какие еще параллельные миры? Какие спектры? И почему ты так уверена, что именно я могу в них видеть?
- Потому что ты видишь меня.
Более короткого и спокойного ответа я не мог ожидать. Сначала я поперхнулся своей злобой, но теперь она вновь меня накрывала.
- Послушай, я не знаю, что за спектакль ты разыгрываешь, но это не смешно и мне надоело…
- Посмотри на людей, что проходят мимо тебя, - перебила она меня, - Почему они смотрят на тебя, как на умалишенного? Потому что они не видят меня. Для них ты разговариваешь сам с собой. Еще и кричишь на всю улицу.
Редкие прохожие и впрямь меня сторонились и странно смотрели. Меня пробрал озноб.
- Если ты говоришь правду, я не верю тебе, но все же, если это - правда, зачем тебе было спасать меня? От кого ты меня спасла? Да и кто ты такая?
- Некоторые люди тоже видят нас. И, естественно, принимают за демонов, как это было и раньше. Увидят  полупрозрачное парящее тело – ангел!  Увидят что-то страшное – демон! Со средневековья ничего не изменилось. Среди этих охотников за головами есть те, что видят. Но слепо. Тебя они заметили и решили убрать, чтобы не открыть правды. Я тебе говорила, что нашла проход, но обратно мне не вернуться – одна я не справлюсь. Мне нужна помощь. Чтобы тебе было яснее, я из мира «демонов».
- Тебе и правда нужна помощь. Ты сумасшедшая, - я поднялся и собрался уходить. Надо обратиться в милицию, что на меня напали сектанты.
- Как ты тогда объяснишь и это?
Она встала и пошла навстречу мужчине, который вроде бы смотрел на нее, но и не думал сворачивать с пути. Еще бы немного и он прошел по ней, но она выкинула руку вперед. Мужчина вскрикнул, посмотрел на меня, полными боли и удивления глазами. Она вырвала руку обратно. Только это была не рука. Скорее клинок. Она разжала пальцы, и рука приобрела прежние очертания. Прохожий осел на землю и затих. Я попятился назад. Надо было бежать. Бежать, куда глаза глядят. Но она с легкостью меня догнала и повела за собой по переулкам.
- Мне еще кого-нибудь убить, чтобы ты поверил? А теперь успокойся, у нас много дел. Я помогу тебе остаться в живых, а ты поможешь мне найти выход. И давай без глупостей.
Немного придя в себя и уняв дрожь в руках и коленях, я все же спросил давно интересующий меня вопрос.
- Откуда ты так хорошо все знаешь о нас?
- Я здесь давно…

Во что вы верите – не имеет значения. Часто происходят вещи, которые мы не в силах объяснить. Чаще всего, феномен Дежа вю. Наукой это не объяснить. Предвидение? Возможно. На своем жизненном пути вы встретите множество всевозможных феноменов. Не пугайтесь и не торопитесь присваивать им научные названия. Или приписывать их к делам рук Божьих. Они просто есть. Есть, как мы с вами. Как я, как девушка-демон, что просит меня о помощи. Демон, которому не страшны, вопреки учениям, ни распятья, ни святая вода, ни сама церковь. Как бы вы повели себя, будучи на моем месте? Не торопитесь с ответом, подумайте хорошенько. Отказать девушке в помощи – невежливо, отказать в помощи демону – самоубийство. Хотя, тут как не крути, а дела мои были плохи. В обоих концах меня встречала плаха.   
Мы проходили снова мимо Нарвских ворот. Я постоянно вглядывался в небо, пытаясь обнаружить «ангелов». Но мне с этим не везло.
- Ты говорила, что знаешь,  где врата «ангелов»?
- Да, знаю.
- Где же?
- Мы идем рядом с ними.
Я попытался выявить насмешку в ее голосе, но ее не было. Самое подходящее под определение врат – Нарвские ворота. Но это же бред  какой-то… Я много раз проходил через них, но не оказывался в других мирах.
- Раньше грань прочная была, теперь можно пройти в их мир. Но смотри, не один человек там не ходит, людей будто что-то отталкивает. Такая защита. Почему здесь построили Ворота? У этого места высокая энергетика.  Во время войны 1812 года за войсками с этого места последовали ангелы, придавшие силу и уверенность. Это было ключевым моментом в войне. По возвращению солдат, здесь отстроили ворота, правда, изначально деревянные. Так что это не случайность.
- У тебя есть имя? – вспомнил я.
- Зови меня Машей, - она улыбнулась совсем по-человечески.
- А я Костя, - по привычке представился я, хотя ее вроде особо не интересовало мое имя.
Позже она разъяснила мне свой план, мы должны были поймать живого демона и выпытать, знает ли он где проход. Почему просто не спросить, так ввиду того, что демоны в большинстве своем не разговорчивы и постоянно голодны. Шанс обратиться к «доброму чертику» был близок к нулю. Зачем я в этой игре? Машу они распознают, а я сгожусь в роли приманки. Отчего-то этот план мне не очень нравился, наверно потому, что я шел как бы в расход. Да и преследования не было видно, может, я уже и не нужен сектантам? Тогда получается, что я зря собираюсь рисковать. Как бы это аккуратней объяснить Маше? Прости, мы не можем быть вместе? Вот уж попал.
Между тем, жара становилась невыносимой. Было практически нечем дышать, а открытые участки тела мгновенно сгорали. Кожа тут же краснела. Крема от солнца быстро расходились с магазинов, вода и мороженное разбирались сразу же, как только их привозили. Но и здесь люди искали выгоду – цены буквально взлетали.
Чем-чем, а ненавящевым обслуживанием «Евразия» смело могла хвастаться. Мало того, что я ждал официанта минут пятнадцать, так и виски, которые я заказал не глядя в меню, мне принесли где-то через полчаса. Благо, я не торопился. Что-то во мне трепетало, кричало об опасности. Такое яркое предчувствие у меня бывало редко, и ничего хорошего оно не предвещало.
Я долго держал холодный бокал в руках, будто пытаясь его согреть. Отчего кусочки льда медленно, но неумолимо таяли, разбавляя виски. Я сделал небольшой глоток, почувствовал, как обжигает ледяной напиток язык. Приятный холод, который разливается теплом по всему телу. Я смаковал его, как в последний раз. Словно жизнь…
На фоне играла тихая музыка, посетителей было мало, это ясно – будний день во втором часу ночи-то! А между тем на горизонте восходил финал этой истории. И мелкая назойливая мысль, вившаяся вокруг меня, как мошка, что до финиша я не дойду. Обидно, что не узнаю, чем все это закончится. Одно я знал точно, как и этот бокал, так и моя жизнь – как не растягивай, а конец придет. Так есть ли смысл тянуть? Почему не допить все залпом? Правильно, вкуса не разберешь. Более того, он покажется тебе гадким.
Я видел его. Он или оно крутилось в переулке напротив. Некая гора мускул, напоминающая не то собаку, не то медведя. Это животное и должно было указать путь? Я сильно сомневался, но Маша была уверена. Она была тоже не далеко, я и это чувствовал.
Я заказал еще виски. Уж больно сильно тряслись руки, да и время  потянуть хотелось. Но, как известно, оно не бывает бесконечным. Разве что, когда считаешь, сколько длится секунда на стрелке часов. Она ведь будто замирает…
Оно видело меня. Ждало.. И я ждал неминуемой гибели. Почему-то я не ждал спасения. Я был уже на середине дороги, когда земля содрогнулась. Я не удержался на ногах и сильно ударился при падении.  Мир для меня погас. Погас навсегда. Я больше никогда его таким не увижу.

- На индикаторах чисто.
- Идем дальше, здесь должен быть прорыв.
Два отряда по семь человек шли параллельным курсом по обе стороны разбитой дороги. Они были предельно сосредоточены. Местность выглядела заброшенной. Единицы остались жить в неконтролируемых частях города, остальные искали спасения и защиты у военных.
- Есть контакты! – группа остановилась и взяла сектора под наблюдения, готовые в любой момент открыть огонь.
- Десять…нет, пятнадцать. Черт, они появляются повсюду! Мы прямо в центре!
Грохот автоматных очередей утопил все остальные звуки, которыми атмосфера вокруг и так была бедна. Из ниоткуда появлялись демоны, боеприпас нещадно заканчивался.
- Отходим! Отходим! – командир попытался увести группу, но сам ступил навстречу выскочившему из дыры демону.
Стрельба закончилась также внезапно, как и началась. Прорыв оказался куда масштабнее, чем предполагалось. Аппаратура еще была далеко от совершенства.

Самоубийство противоречит устройству любого мира. Ведь это нарушение одного из самого главного инстинкта живого существа – инстинкта самосохранения.
Я понял это много позже того рокового дня, когда пытаясь помочь демону, я пошел в лапы смерти. Многое изменилось после этого. Прорывы, или наложения одного мира на другой, стали почти что обыденным делом. Орды демонов проникали в наш мир, а парящие в воздухе ангелы никак на это не реагировали. Они не замечали войны у своих ног.
Военные укрепили некоторые части города, огородив их периметром. Конечно, не сразу. Потребовалось время, чтобы люди научились определять точку прорыва. В безопасных зонах и отстроили крепости. Мир изменился. Изменилось и мое понимание его. Машу я больше не видел. А увижу – пристрелю не задумываясь. Она для меня теперь такой же демон, как и ее сородичи.