Драбблик

Ольга Новикова 2
Внучка Шерлока Холмса.

- Дедушка...
- Прежде всего, дитя, не называй меня так.
- Но если вы – мой дедушка?
- Моего согласия быть им никто не спрашивал. Потом,  заруби себе на носу: во-первых, я не люблю женщин...
- Однако, на бабушке ты женился.
- М-м... Это не совсем то, что ты думаешь, но... Ладно, в любом случае, я не люблю детей. А следовательно, детей женского пола я вдвойне не люблю. Это понятно?
- Тогда почему вы всегда дарите мне конфеты?
- Потому что хотя бы на время жевания конфет ты замолкаешь.
- А кукла? Та чудесная говорящая кукла? Я ведь не жую кукол.
- Ох, я питал иллюзии, что ты на какое-то время займёшься куклой и оставишь меня в покое.
- Ну нет, дедушка, вы интереснее куклы.
- Дитя, я уже просил не называть меня дедушкой.
- Не могу же я называть вас бабушкой.
- Ещё не хватало. Зови меня по фамилии, как все.
- Нет. Папа говорит, это нехорошо.
- Твой папа смеётся надо мной. Вот погоди, я ему скажу... Зачем он только привёз тебя?
- Ладно, я вас буду звать по фамилии. А вы тогда тоже не зовите меня «дитя»!
- Ого! Это ультиматум?
- Ага, ультиматум. А что такое ультиматум?
- Жёсткое условие выбора. Иди, играй со своей куклой. Корми её кашей.
- Она не любит кашу.
- Гм... А что она любит?
-  Макароны по-милански и копчёную форель.
- Ничего себе! Ну, хорошо, веди её в ресторан.
- Нет уж! В рестораны с утра ходят только пьяницы. Она – порядочная леди, изрядно воспитанная и с хорошими манерами. ..Дедушка, мне скучно с куклой. Она разговаривать не умеет.
- Да, это трагедия!
- Дедушка. Расскажите мне про Джека-Потрошителя. Он кого потрошил?
- О, боже! Людей он потрошил, людей. Женщин.
-Женщин вообще или только проституток?
- Послушай, ты и слов таких знать не должна.
- Дедушка, если он потрошил только проституток, значит, он именно на них был сердит. Может, кто-то из них его обидел, а он разозлился и стал им всем мстить?
- Может быть. Кто это может знать!
- А его не поймали?
- Нет, его не поймали. Он вдруг прекратил свою ужасную деятельность и исчез.
- Он, наверное, умер или уехал.
- Наверное. Я помню, полиция посылала запрос...
- Или, может, он нашёл ту, на которую злился... Дедушка, а кого он убил последней?
- Тебя кто учил взрослых перебивать? Хотя... Ты знаешь, возможно. В этом предположении есть рациональное зерно. Видишь ли, полиция исходила из того, что он – сумасшедший маньяк, совершенно лишённый логики...
- А он, может, не совершенно лишённый, да?
- Характер ранений говорил о том, что вскрытие производилось со знанием дела...
- То есть. он работает в анатомическом театре?
- Не обязательно. Может быть, просто врач...
- Или на бойне разделывает мясо, да?
- Не исключено. Но всё-таки, более вероятно, что врач.Характер разрезов был очень...хирургичен.
- Тогда надо было узнать, не было ли у той, последней женщины знакомого врача.
- Или клиента.
- Да, или клиента... А ещё, не было ли у всех убитых одного общего знакомого.
- Сони, в то время это было проделано. И со всем тщанием.
- И никого не нашли?
- Нет, не нашли.
- Послушай, Холмс, а ты этим сам занимался или поручил полиции? Знаешь, папа никогда полностью не доверял полиции. Он говорит, что...
- А, вот ты где! Я ищу тебя по всему дому. Пора готовить уроки. И... ты опять пристаёшь к дедушке. Холмс, она вам, наверное, мешает?
- Отнюдь, Уотсон. Оставьте её здесь, пожалуйста. Я помогу ей с уроками, как только мы закончим обсуждать Джека-Потрошителя.
- Джека-Потрошителя? Но ведь его так и не удалось вычислить, насколько я помню...
- Ничего. Может быть, юной мисс Уотсон это удастся сегодня. Не правда ли, Сони?