Корентен учится хорошим манерам

Ионина Мария
Корентен  учится хорошим манерам
История маленького кролика, который учится быть вежливым

Клара Суэтен, Алина дэ Петини
Перевод с французского

- Доброе утро, мамочка, - Корентен проснулся и пришел на кухню, где мама уже готовила вкусный пирог.
- Доброе утро ,милый, - нежно улыбнулась мама.
- Дай мне молока, - попросил Корентен.
 Но мама ничего не ответила.
Корентен подождал немного, но, казалось, мама не услышала его вопрос. Она продолжала готовить пирог, как ни в чем не бывало.
- Мама!
- Что, мой дорогой?
- Налей мне кружку молока! – потребовал Корентен.
Но мама вновь промолчала, продолжая чистить яблоки для пирога.
«Странно, - подумал Корентен, - неужели мама становится такой же глухой ,как бабушка?»
Малыш слез со стула и побежал к папе в сад.
- Папа, скажи, когда стареют, становятся глухими?
- Да, так иногда бывает, но почему ты спрашиваешь?
-  Ты помнишь, на прошлой неделе мы отмечали мамин день рождения?
- И что? – удивился папа.
- Но ведь тот, кто отмечает день рождения, стареет! – воскликнул Корентен.
- Пожалуй… - сказал папа, удивляясь все больше и больше.
- Значит, мама постарела,  и она стала плохо слышать! Она стала глухой, совсем как наша бабушка!
- Да? А я что-то не заметил… Ты уверен, малыш?
- Конечно! Ведь только что я попросил ее налить мне кружку молока, но она не услышала…
- Да? Пойдем-ка, - папа взял Корентена за лапку, - я как раз хотел выпить кофе. Посмотрим, услышит ли она меня.
И они пошли в дом.
- Дорогая, ты не могла бы налить мне чашечку кофе, пожалуйста, - попросил папа маму.
- Конечно, - и мама встала, чтобы приготовить кофе.
- Мама, так ты все слышишь?- закричал Корентен.
- Да, дорогой, - улыбнулась мама.
- Тогда я хочу молока!
- Вот твой кофе, - и мама подала папе кружку.
-Спасибо.
 И мама продолжила возиться со своим пирогом.
- И мое молоко? – воскликнул Корентен.
Но снова мама его не услышала.
- Папа, ты видел? – крольчонок побежал за папой. – Я попросил у мамы молоко, но она не услышала!
- Да? А разве ты просил у мамы молоко? – папа внимательно посмотрел на сына.
- Неужели ты тоже ничего не слышал?
- Нет, я совсем ничего не слышал, - улыбнулся папа.
- Значит, ты тоже становишься глухим!
- Не думаю, - возразил папа, берясь за лопату,  - у меня еще хороший слух…
-Что-то я в  этом сомневаюсь, - сказал Корентен обиженно. – Ну и пусть! Тем хуже для моего молока… Выпью его позже. Папа, повесь мне гамак, я хочу покачаться…
Но папа продолжал молча копать огород и, казалось, совсем не услышал, что сказал ему сын.
- Папа, повесь мне гамак, - повторил Корентен.
Но папа не услышал его.
Корентен ничего не понимал… Он сел в свое кресло и задумался.
- Может быть, это не мама с папой стали глухими, а я онемел? Поэтому-то они меня и не слышат, - эта мысль так напугала маленького кролика, что он горько заплакал.
- Что случилось? – старшая сестра Анабелла увидела, что Корентен плачет.
- Я онемел, - печально сказал Корентен и вздохнул.
- Что?!
- Вот видишь,  ты тоже не слышишь, что я говорю… И папа не слышит, и мама…Это ужасно…
- Что ты такое говоришь? – удивилась Анабелла.
- Но это правда! Сначала я попросил у мамы молока, и она меня не услышала, потом попросил папу повесить гамак, но он тоже не услышал…
- Мне кажется, я поняла в чем дело, - улыбнулась Анабелла. – Просто ты забыл про волшебные слова…
- Волшебные слова? – крольчонок недоверчиво посмотрел на сестру.
- Ну да… Именно они помогут тебе и сделают так, что мама тебя услышит.
- И какие же это слова?
-« Пожалуйста» и «спасибо», - сказала Анабелла.
- Только два слова?
- Да, но это очень важные слова…
Корентен помчался на кухню:
- Мамочка, налей мне молока… пожалуйста.
- Конечно, дорогой, - и мама подала ему кружку.
- Спасибо, - обрадовался Корентен.
Затем крольчонок побежал в сад.
- Папа, ты не мог бы натянуть мой гамак, пожалуйста.
- Конечно, сынок.
- Спасибо, - сказал Корентен. Он чувствовал себя счастливым.
Вскоре Корентен уже покачивался в своем гамаке вместе со свой старшей сестрой.
- Ты знаешь,  Анабелла, - мне кажется наша мама в детстве была не слишком вежливой…
- Почему?  - спросила Анабелла.
- Да потому что бабушка-то у нас – глухая!