Рассуждения безумца. гл. IV. Деньги

Константин Бирзуль
Траги–комический сюжет

Часть I
Размышления с самим собой

Глава IV

О Деньгах

Гляжу я, в голове моей всё ещё бурлит, аж пенится. Мысли рвутся наружу, но только мешает им что-то прорваться. Да, так дело дальше не пойдёт, надо бы чашечку кофейку выпить, что-ли.

Начал я кофе заваривать, а в это время на него, рекламу стали выбрасывать по телеку, и такие сорта показывают, аж в носу их запахом зачесалось. Ну, налил я себе имеющейся у меня бурды, и телек выключил, да ну его, чего душу-то мне растравляет. Тут мысли и полились, записывать прямо-таки не успеваю.

- Почему бы не прикупить, мне того кофейку, чей запах прямо с экрана телека просачивается? - эта мыслишка придавила все остальные.

- Да приобрести можно конечно, но тогда придётся мне протухшие жилы, вместо мяса испробовать, или ещё в чём себя лишить, - другая парящая мыслишка, прихлопнула первую.

- Э... Так дело дальше не пойдёт, братишка, - сказал я сам себе, - ты раньше деньжатами обзаведись, а уж опосля дай летать таким мыслишкам.

В настоящее время, жить конечно прямо-таки прелесть, да и только. Послушаешь, по тому же телеку, какие у нас по статистике средние оклады, так прямо зависть берёт. У всех моих знакомых, до такого средне–статистического оклада ещё далеко-далече, а ведь вроде на максимальном сидим, конечно, что при нашем уме положен.

Бывала раньше житуха, тоже не пирогами устелена, только "прекрасное далёко" не в образе пирога нам обрисовывали. Больше за душу брали. Ну на то, чтобы отдохнуть и поразвлечься духовно, сбережений вроде хватало. На булку тоже вроде было достаточно, но конечно если с маслом она, то тогда это уже честь привилегированным доставалась.

Была раньше диктатура пролетариата, но если человек к бочке с маслом добирался, что-то он тогда, уже не очень-то на пролетариата смахивал. Бывало, люди пальцами на виллы указывали, где избранные живут.

Теперь хорошо стало, демократия. Только почему-то диктатура демократов, похлеще, чем когда-то пролетариата была. А демократов такое множество, что уже и пальцев не хватит на их виллы указывать.

У нас настало времячько, представлять светлое будущее в образе денег, и идеал теперь, тоже деньги. Вот только странно мне как-то, чему это я радоваться должен, если идеала этого я маловато отхлёбываю, а до нынешнего светлого будущего, мне и вовсе не дотянуться.

Вообще-то если рассуждать так, то и вовсе без штанов останешься. Самому надо головой крутить, чтобы в Страну Чудес угодить.

Ну вот, что надобно поизворачиваться, я уже определился, теперь осталось решить, как я делать это буду.

Лежит у меня в заказнике мало-мальски деньжат, про чёрный денёк. Пустить на ветер их, конечно мигом возможно. А может мне умножить их, положив в банк под проценты. Хотя даже моему разуму безумца заметно, что деньги дешевеют намного быстрей, нежели за процентики приростёт, дорожает всё уж больно быстро. Банки, так те, знают что делают. Проценты они хорошо посчитали.

Ну конечно, нынешний Светлый Идеал застыть не должен. Денежки значит, должны крутиться и вертеться, только нутром я чую, что у меня они могут так повертеться, что я, аж запаха ихнего навсегда позабуду, а за обесцениванием Идеала, мне всё равно не угнаться.
 
Да уж, от головоломки этой, в моей безумной голове, настоящий ураган сомнений, вихрем забегал. Как бы то ни было, от уголовных и всяческих других криминальных затей, я сразу отказался. Надо бы придумать что-нибудь, что наш идеальнейший закон допускает.
      
Может мне лихим деловаром стать, что предлагают другим бизнес, какой только ни захочете. Конечно, если уж вы удостоились этим заинтересоваться, то должны вложиться в дело это. А как же иначе, без денег, дескать, деньги не сделаешь. Это занятие конечно неплохое. Они вложатся, а мы потом вместе посмотрим, как дело прогорит и денежки улетучатся, конечно, частичка и в мой кармашек. Криминала за всем этим может и не быть вовсе. Оформим всё как положено, и банкрот, по всем статьям объявим.

Да занятие возможно и достойное, но только не по мне оно. Не умею я после всего этого, от людей свой безумный взгляд отворачивать. Наглости же у меня может и много, но только не такой, чтобы суметь глаз не опускать, ведь знаю я, что не способен изображать невинную и самодовольную мину на физиономии.

Ну, тогда можно получше поступить. Предложить что-нибудь не возможное, но деньги только за свою работу взять, а работа моя конечно должна стоить не дёшево.

Выглядит вроде на первый взгляд задачкой не выполнимой, но это только на первый взгляд так кажется. Даже мне, с моим помраченным  рассудком, эта головоломка трудной не представляется.

Ну вот, простейший примерчик, доступный для понятия братьям – любителям писанины. Сотворили Вы своё произведение. Я и читать-то его даже не собираюсь, но выпустить его вам предлагаю. Рынка и спроса на него я тоже и знать-то не желаю, хотя может и предложу процентик от продажи, а возможно даже этим себя утруждать не стану, а то ещё вдруг продам какой-то экземплярчик ненароком. Вы же силёнки, а может даже всю душу в него вложили, так будьте любезны ещё и деньжата повкладывать. Ну а когда я выпущу его, пускай уж попылиться некоторое время на складских полках это творение, прежде чем на макулатуру пустить.

Таких примеров, да и не только с пишущей братией, можно великое множество изобразить. Любому, кому своего труда не жалко, но выразить всё ж хочется, можно за его же деньги не выполнимые услуги предложить.

А ещё лучше посредником стать. Звание же это посредника, можно до названия директором поднять. Организовать всё можно очень даже просто. Взяли газетку или в интернет влезли и насмотрели, что людям надобно. Потом там же разузнали, кто из людей, какой свой труд предлагает и почём он его оценивает. Вы конечно набросили малость, и отвели его к тому, кто платить намерен. Когда же это занятие неоднократно выполнили, то из работников можно отбор провести и фирму уже открыть. Знаю, особо этим занятием строители увлекаются, но хотя вовсе  не только они, к любому делу его приклеить возможно.

Да можно вообще-то много попридумывать, и далеко не только, что так с бухты-барахты, сразу в голову пришло. Только миллионером от этого всего, точно не станешь, и даже в современную элиту не выбьешься. Всё ведь уже толстосумами повязано, а так допустят они лишь, чтобы поиграться в страшного бизнёра. Нет, так дело дальше не пойдёт, постараюсь-ка  я, что-нибудь ещё получше выдумать.

Ну вот, можно крутой, сверх–жалобный фонд открыть. Одному мне деньжонок никто не подбросит, а если на дело благое, для других попросить, тогда может и дадут. Теперь же так всё в государстве устроено, что прямо тому, кому надо дать не дадут, надо посредника поставить. Наверное правильно придумано, иначе как же посредникам прожить-то.

От такого занятия, конечно останется в кармашке кое-что, но только не очень. Не так уж люди спешить будут этот фонд подкармливать. Чтобы побольше и понадёжней было, пристроиться к какому-нибудь авторитетному дяде надо. Хотя тогда возможно действительно вляпаться, как этот дядя будет большие деньги отмывать.
   
А если мне проектами заняться. Только если один напишу, и отсебячину в придачу, то полученных деньжат на него, не хватит даже чтобы и пальцем пошевелить. Нужно много написать, и абсолютно похожих причём, вот тогда ещё останется что-то.

Хотя и это что-то, будет уж больно малюсеньким. Нужно что-нибудь грандиозное написать. Только тогда без знакомств не пройдёт ничегошеньки, пускай будет даже самым верхом гениальности.

Значит, надобно знакомых поискать. А если уж найдутся они, тогда можно и простое ведро за необыкновенный супер–унитаз выдать, стоимостью не менее миллиона долларов.

А если уж так, тогда ещё лучше в политику удариться. Тогда не у тебя будет необходимость знакомых искать, а к тебе станут подходы разыскивать. Самого же политика принцип ясен – не подмажешь не поедешь. Ну, подмазка может даже и похитрей быть, к примеру каким-либо заумным проектиком.

Эх, хорошо всё это, только никакая политика меня не прельщает. Разве что партии Робина Гуда или Дубровского, если б они с небес возвратились. Хотя и тогда не уверен я, что вступил бы в ряды их войска. Что-то анархия, хотя конечно она и «мать порядка», всё же не очень прельщает меня.

Тут вдруг дошло до меня. Чтобы там ни говорили, а на таких безумцах как я – своё дело знающих, любое, даже «идеальное» общество держится. Ну что ж, будем поддерживать устои Чего-то с пустым кошельком, хотя не дошли ещё размышления мои до самого этого Чего-то, и зачем оно вообще нужно. Но всё ж поддерживать крепко будем, пусть даже понимая – если уж кризис, то от нам подобных, ещё побольше всего отнимут и причём в первую же очередь, ведь не от себя же элита откусывать лакомые кусочки станет, а если уж и куснёт от чего, то к другому трижды добавит.
 
Когда же всё-таки и нам, до Идеала этого добраться-то, ведь не виден он и в далях далёких. Хотя мы может с Америки, пример во всём брать станем, но уповать и на это не стоит, не надейтесь будто всё гладенько там. Идеал – Деньги, конечно подзаработать в этой Америке можно, только попробуйте заболеть, тогда узнаете «почём фунт лиха».
 
Кстати, живу я в Прибалтике, и рассуждал о ней. А Вы, что подумали?
 
Эх, надоели мне подобные рассуждения, уже с три короба.

Ладно, перейдём к другим размышлениям. Голову же, надобно очищать, опустошая её разными высказываниями.